ТворческостьТворчество аудийное

ТВОРЧЕСТВО

Найдено 8 определений термина ТВОРЧЕСТВО

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Творчество

деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью. (3)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Творчество

оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

ТВОРЧЕСТВО

род человеческой деятельности, особенностью которой является создание нового, не имеющего аналогов в природе и в самой этой деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Творчество

деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Творчество

способ деятельности и мышления, обеспечивающий выход личности за пределы традиционного, привычного, заданного бытия. Некоторые ученые считают творчество высшей формой мышления и деятельности, основой мастерства, характерным признаком таланта человека. Оно может проявляться в любом виде деятельности человека. Именно творчество позволяет учителю создавать педагогические новации и инновации в сфере, например, образовательных технологий или при разработке авторских учебных программ. Через творчество человек реализует себя как личность, в нем он проявляет свое Божественное начало.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ТВОРЧЕСТВО

деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей; — создание качественно новой системы знаний на основе: 1) переосмысления; 2) переработки; 3) комбинации; 4) использования имеющихся знаний; — способность принимать нестандартные, оригинальные, неповторимые решения, адекватные особенностям конкретной ситуации; — способность конструировать, создавать, вводить в оборот понятия, категории, отражающие новые грани естественных, социальных (в т.ч. педагогических) явлений и процессов с использованием старого знания; — способность видеть явление, объект, процесс во всей совокупности его сторон, в единстве позитивного и негативного; — умение использовать теоретический каркас, стержень данной науки как ключ к конкретному анализу конкретной ситуации [61, c. 149; 67, c. 393; 70, c. 258; 80, c. 662; 82, c. 768].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ТВОРЧЕСТВО

продуктивная форма интеллектуальной активности, ее высший уровень. Результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач в труде врача, учителя, художника, инженера и т. д.

Т. как процесс складывается из осознанных и неосознанных компонентов: постановка вопроса, мобилизация необходимых знаний, личного опыта, выдвижение гипотезы, определение путей и способов решения задачи, специальные наблюдения, эксперименты, обобщение получаемых фактов, оформление в виде логических образных, математических, графических, предметных моделей (художественное произведение, конструирование прибора и т. п.).

Т. предполагает тонкость наблюдения за явлениями, избирательное запоминание существенного, волевое и умственное напряжение, эмоциональный подъем, яркое воображение. Имеют место и догадки, интуитивные предположения и логический анализ и синтез. Прорыв в неизвестное, подготовленный предшествующей умственной работой, может возникнуть внезапно, например, при взгляде на что-то, являющееся аналогом искомого.

В психологической литературе встречаются в известной мере разные трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал Т. по результату как создание нового. С. Л. Рубинштейн определял Т. как деятельность, созидающую нечто новое, оригинальное, что потом входит в историю развития не только самого творца, но и науки, искусства и т. д. А.М. Матюшкин выделял два вида активности: адаптивный и творческий. Задачей творческой активности является изменение существующего порядка, создание новых подходов. Брушлинский А.В., Тихомиров О.К. в творчестве выделяют открытие неизведанного, создание нового, преодоление стереотипов и шаблонов. А.В. Брушлинский, реализуя подход к Т. С.Л. Руинштейна, раскрыл природу так называемого «немгновенного» инсайта, показав его скрытую детерминацию предшествующим мыслительным процессом. О.К. Тихомиров особую роль в творческой деятельности отводил целеполаганию. Приверженность человека задаче, его целеустремленность выступают как личностная предпосылка творчества. А. Маслоу считает, что подлинное творчество, креативность проявляются у человека и в повседневной реальной жизни, каждодневном выборе жизненных ситуаций, в разных формах самовыражения. Для личности, стремящейся к творчеству, по мнению Я.А. Пономарева, характерна оригинальность, инициативность, высокая самоорганизация, огромная работоспособность. Т. личность находит удовлетворение не столько в достижении цели труда, сколько в самом его процессе. Для Я.А. Пономарева определяющим в творчестве является развитие, возникновение новых структур, нового знания, новых способов деятельности. Б.Г. Ананьев среди свойств творческой личности выделял глубину и остроту мысли, необычность постановки вопроса и его решения, интеллектуальную инициативу. Общим для творческих личностей, как показал американский психолог Торранс, является потребность развиваться, потребность в постоянном росте.

В научном Т. большую роль играют гипотеза, умственный эксперимент, догадка. В художественном Т. – наглядные образы, их яркость. Т. основано не только на воображении, но и на мышлении, оно также следствие включенности в деятельность всей личности, ее способностей, направленности и мотивов поведения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Акмеологический словарь

Творчество

деятельность, в которой развитие человека безгранично. Именно творчество и предоставляет ему возможность для активизации себя. Т. активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект изменяет окружающий мир, создает новое, социально значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей. Т. начинается там, где перестает быть только ответом, только решением заранее поставленной задачи. При этом оно остается и решением, и ответом, но вместе с тем в нем есть нечто «сверх того», что и определяет его качественный статус. Т. все, созданное человеком. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, – Т. и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать Т., а всех создателей – их творцами (Платон). Такой подход к Т. был для античной педагогики в ее лучших образцах. Майевтическое искусство Сократа основывалось как раз на предложении возможности «припоминать» учеником любую истинную мысль. Это предложение обладает большой педагогической ценностью, ибо исходит из органической целостности личности обучаемого. Процесс мышления действительно представляет собой «припоминание» той способности, которая была сформирована у ребенка предметным образом. Психологически это воспринимается как удивление, свидетельствующее о столкновении с противоречием. Если в античной философии и педагогике Т. понимается как открытие нового, а новизна присутствует во всем, созданном человеком, то «новизна» в интерпретации И. Канта представляет собой нечто редкое и хранимое в тайне. «Новизна» становится здесь источником и средством оживления внимания. Т. все более субъективируется и из универсальной превращается в частичную способность человека Т.конструктивная деятельность по созданию нового. Т. потенциал заложен в человеке, но уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, ее способностями, условиями, в которых она развивается. Взгляд на человека как на существо эволюционирующее, творчески самоопределяющееся и самопревосходящее, как на субъект планетарного и космического преобразовательного действия определяет суть антологического подхода к изучению Т. как механизма развития; как одну из форм метаморфного обновления материи на основе психических сил (В.Н. Николко, А.П. Тряпицына); как движущуюся силу развития общества и окружающей его среды, создания ноосферы (А.Г. Шумилин); как проявление необходимости жизни в ситуациях с неопределенными решениями, непредсказуемыми и неожиданными результатами (В.С. Шубинский), как основу развития, движения, изменения (Я.И. Пономарев др.). Т. – одна из форм обновления мира (А. Бергсон, В.И. Вернадский), замыкает пирамиду новационных движений в природе, важнейший родообразующий фактор человечества. Человек как вид не может существовать, если не будет творить, поскольку его способность к Т. рождена потребностью поддерживать свое человеческое существование (А.Л. Никифоров, В.А. Пантурин). Следовательно, отсутствие у индивида этой потребности, ее «затухание» ведет к деградации. Только в Т. и через Т. человек поднимется над своим природным состоянием. Человек, способный к Т., самобытен и неповторим (В.Д. Губин, В.А. Караковский). Т. служит основанием развития, выступает видом детерминации, взаимодополняется трудом и включает в себя деятельность как форму участия в ней человека (В.И. Николко). На уровне отдельно взятой личности Т. выступает в качестве диалектического единства «внутреннего» (сотворения себя) и «внешнего» (творчество окружающей деятельности). Каждый индивид – беспечно открытая потенциальность с огромной степенью свободы. Т. мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами. Т. при доминировании в процессе мышления проявляется как воображение. Будучи компонентом цели и способа деятельности, оно поднимает ее до уровня творческой деятельности как обязательного условия мастерства и инициативы. Т. при различных степенях его выраженности может проявляться в любом виде деятельности и связано с иерархией переживаний – от интереса через увлечение и вдохновение до озарения. При высшем проявлении Т. в сознании доминирует вдохновение, вплоть до озарения, в личности – потребность деятельности, а в деятельности – стремление к достижению новых, ранее не ставившихся целей новыми, ранее не опробованными средствами.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено схем по теме ТВОРЧЕСТВО — 0

Найдено научныех статей по теме ТВОРЧЕСТВО — 0

Найдено книг по теме ТВОРЧЕСТВО — 0

Найдено презентаций по теме ТВОРЧЕСТВО — 0

Найдено рефератов по теме ТВОРЧЕСТВО — 0