Условия педагогического творчества

Найдено 1 определение
Условия педагогического творчества.
Внешние (объективные) условия: 1) предъявляемые школе требования общества, отражающие современную социальную ситуацию, а также перспективы общественного и научно-технического прогресса; 2) уровень развития современной науки, особенно науки о человеке, и прежде всего педагогики и психологии; 3) состояние массовой школьной практики, в том числе профессиональная подготовка учителей и обеспеченность школы средствами обучения, в том числе техническими; 4) методические установки, заключенные в программах, учебниках, инструктивных материалах органов образования; требования, предъявляемые органами образования, инспекторами и методистами школе и учителю; 5) педагогическая позиция коллектива, его творческий потенциал, психологическая атмосфера, настроенность на совместный поиск лучших решений, что во многом определяется качествами личности руководителей школы, а также сложившимися традициями. Внутренние (субъективные) условия: достаточно высокий уровень научной и педагогической компетентности учителя, его развитое педагогическое мышление, стремление к творческому поиску, владение педагогической техникой, определенный педагогический опыт, достаточный уровень развития интеллектуальных умений, воображения и интуиции (видение проблем, гибкость, самостоятельность и критичность мышления, антиконформизм интеллекта, способность к оценочной деятельности и др.). Эти и другие качества, присущие педагогу-творцу, нужно формировать еще на студенческой скамье.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
247.19 кб

Условия эффективности научно-педагогического творчества студентов в вузе

Шалова Светлана Юрьевна
На основе системно-ориентационного подхода к анализу научно-педагогического творчества определены условия эффективности научно-педагогического творчества студентов в вузе: интеграция научной и образовательной деятельности, индивид
Читать PDF
371.45 кб

Динамика педагогического творчества как условие инновационного обновления социума

Сухоруких Алексей Викторович
В статье проанализирована взаимосвязь феномена духовного мастерства педагога с ростом подлинного модернизационного потенциала общества актуализацией интеллектуально-креативной среды, модератора инновационных изменений социальной к
Читать PDF
170.08 кб

Формирование педагогического творчества будущего учителя физической культуры в современных условиях

Зубченко Л. В.
Рассматривается содержание педагогического творчества будущих учителей физического воспитания.