СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдено 1 определение
СИСТЕМА СРЕДСТВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Может быть представлена как единство трех ее подсистем: 1. средства, так называемой, воспитательной работы (комплексные— коллективные творческие дела, коллективная организаторская деятельность, творческие игры, творческие праздники— и специальные— воспитательные занятия, т.е. мероприятия для воспитанников); 2. средства учебной работы (учебные занятия разного рода, начиная с уроков); 3. различные виды и формы товарищеского общения воспитателей и воспитанников. Реализация комплексного подхода к осуществлению учебно-воспитательной работы предполагает установление определенных взаимосвязей и взаимозависимостей всех этих групп средств (подсистем). При этом могут устанавливаться различные виды связей. Воспитательная роль различных видов коллективных творческих дел (основного звена современной методики воспитания) тем значительнее, чем полнее и глубже осуществляются их системообразующие связи. Условно можно выделить три вида таких связей. Связи первого порядка— это связи внутри коллективного творческого дела (каждого отдельно). Связи второго порядка— это связи между коллективными творческими делами. Связи третьего порядка— это связи между коллективными творческими делами и другими (остальными) средствами учебно-воспитательной работы. Связи внутри каждого коллективного творческого дела— это связи развертывания нужных действий воспитателей и воспитанников на всех шести стадиях организации дела. Связи между коллективными творческими делами можно разделить на три типа: 1. связи внутреннего подкрепления (включенности); 2. связи внешнего подкрепления; 3. связи преемственности и перспективности. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.48-49).

Источник: Педагогика общей заботы: понятийный аппарат