Самость

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САМОСТЬ
взгляд человека на себя, основанный на прошлом опыте, данных настоящего и ожидания будущего; выражение общей тенденции организма вести себя таким образом, чтобы поддерживать и усиливать себя; в аналитической психологии К. Юнга — архетип.

Источник: Педагогический словарь

САМОСТЬ
способность индивида смотреть на себя как на внешний объект. Иными словами, это наша способность абстрагироваться от самого себя и оценивать результаты собственных действий с позиций стороннего наблюдателя. именно С. позволяет нам предвидеть последствия наших будущих поступков и прогнозировать варианты действий.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Самость
целостный спектр психических явлений» человека, выражающих единство личности и создающих ее архетип. Она проявляется как образы-символы, переводимые на конкретный уровень и целостно характеризующие сущность человека в его ведущих доминирующих качествах. Самость у каждого отдельного человека может выражаться в образах власти, героя, спасителя, мученика, силы и т.д. Эти образы навязчиво и упорно реализуются в жизнедеятельности их носителей. Самость занимает центральное место в управлении психической жизнью человека, является высшей властью в его судьбе, регулирует его поведение. Она охватывает как сознательные, так и бессознательные акты психики, как переживаемые, так и не переживаемые, в силу чего она является трансцендентным понятием. Создатели этой идеи считают, что самость является религиозным откровением, которое можно назвать «Бог в нас». В православной же культуре самость считается носителем страстей – гордости, зависти, ненависти, скорби и др. Зарождение у человека самости расценивается как эгоизм, своеволие, зазнайство, самодостаточность, как его стремление жить без Бога.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Самость
одно из центральных понятий аналитической психологии К.Г. Юнга. С. – своеобразный центр целостного человека, объединяющий сознательную и бессознательную сферы его психики. С. – «образ жизненной цели», независимый, по К.Г. Юнгу, от желаний и страхов сознания. «В этом образе представлена цель полного человека – реализация своей целостности и индивидуальности, по своей воле или против нее» (Юнг К.Г. Ответы Иову. – M.: Канон, 1995, С.221-222). Реализация С. происходит в процессе индивидуации (самоосуществления). К.Г Юнг говорит о С. как инициаторе психической жизни и рассматривает С. в двух формах: в форме первичной бессознательной С. и в форме полной, реализованной С. Первичная С. достигается в процессе бессознательной индивидуализации, обеспечивающей восхождение к целостности на основе изначального архетипа. Полная С. достигается по К.Г. Юнгу немногими избранными на пути сознательной индивидуации, приводящей в высшему Я, чьими символами являются младенец и его синонимы. Учение К.Г. Юнга о С. в значительной степени перекликается с концепцией осуществимости потенциала человека, построенной на традиции отечественной психологии.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
192.78 кб

Социальная самость

Шаймарданов Р. Х.
Читать PDF
318.78 кб

Цель, задачи и принципы реализации системно-цивилизационной теории активизации познавательной самост

Петунин О. В.
Излагаются цель, задачи и принципы разработанной автором системно-цивилизационной теории активизации познавательной самостоятельности старших школьников.
Читать PDF
521.61 кб

Применение дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины в процессе самост

Образцов П. И., Самойленко О. Б.
В статье рассматриваются сущностная характеристика и облик типового дидактического комплекса информационного обеспечения учебной дисциплины, позволяющего повысить эффективность процесса самостоятельной работы обучающихся, а также
Читать PDF
319.95 кб

Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в системе подготовки к самост

Деева Елена Викторовна
Анализ литературы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни показал, что наиболее эффективной технологией по формированию самостоятельных навыков у детей является сопровождение.
Читать PDF
335.21 кб

Самостійна робота учнів на уроках вивчення нового матеріалу з використанням ППЗ «Gran»

Людмила Русіна, Вікторія Галан
Читать PDF
246.00 кб

Самостійна робота курсантів як засіб розвитку їх навчально-пізнавальної діяльності

Олександр Федик
Читать PDF
506.79 кб

ПЕДАГОГіЧНА ТЕХНОЛОГіЯ ОРГАНіЗАЦії САМОСТіЙНОї РОБОТИ ПРИ ПіДГОТОВЦі СТУДЕНТіВ ТА СЛУХАЧіВ ПіСЛЯДИПЛ

Хміляр Д.Д., Чепига М.П.
Читать PDF
167.73 кб

Учебно-исследовательские экспедиции и полевые практики как способы активизации познавательной самост

Петунин О.В.
В статье автор описывает свой опыт организации и проведения учебно-исследовательских экспедиций и полевых практик со студентами естественно-географических факультетов и специальностей.
Читать PDF
1.21 мб

Самостійна робота учнів професійно–технічних училищ у процесі навчання математики

Анжела Розуменко, Ірина Лунгор
У статті зроблено аналіз різних трактувань поняття «самостійна робота»; виділено специфіку організації самостійної роботи учнів професійно-технічних училищ у процесі навчання математик.
Читать PDF
599.85 кб

САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТІВ ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ ЯК РіЗНОВИД їХ НАВЧАЛЬНОї ДіЯЛЬНОСТі

Мельниченко О.П.
У статті визначаються та теоретично обґрунтовуються форми організації самостійної навчальної діяльності студентів вищих навчальних закладах.
Читать PDF
344.21 кб

Самостійна робота як одна із форм навчального процесу

Костенко В.Г., Федишин Я.І.
Самостійна робота це форма навчання, при якій студент засвоює необхідні знання, навчається планомірно і систематично працювати, мислити, формує свій стиль розумової діяльності; її відмінність від інших форм навчання в тому, що вон
Читать PDF
200.27 кб

Індивідуальні семестрові завдання як форма активізації самостійної роботи

Олександр Моховик
Читать PDF
228.57 кб

Дидактичне забезпечення самостійної роботи студентів під час лекційних занять з курсу «Теорія чисел»

Людмила Русіна
Читать PDF
0.00 байт

Самостійна навчальна діяльність студентів з оволодіння іншомовною економічною лексикою

Семенчук Юліан Олексійович
У статті розглядається проблема активізації самостійної роботи студентів для оволодіння шшозловною термінологічною лексикою за допомогою використання навчальних стратегій.
Читать PDF
0.00 байт

Самостійна та індивідуальна робота і самоосвітня діяльність студентів в умовах кредитно-трансферної

Володимир Чайка
У статті визначено суть, особливості й умови організації самоосвітньої діяльності, самостійної та індивідуальної роботи студентів в умовах кредитно-трансферної системи організації навчання у вищій педагогічній школі.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • САМОСТИМУЛИРОВАНИЕ

    способ обеспечения самообладания, суть которого заключается в том, чтобы за счет собственных усилий превратить должное и необходимое в желанное и притягательное.
  • ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ. С
  • Самостоятельная работа с книгой

    самостоятельная деятельность читателя по пониманию, усвоению содержания, оценке мыслей автора, тщательной проработке книги посредством сосредоточия внимания, охвата сущности читаемого при отбр
  • Самостоятельная работа обучающихся

    составная часть учебной работы, нацеленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих к
  • Самостоятельная работа

    метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. ( Л. Жарова)
  • Самостоятельная работа студента

    Индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению учебных задач (выполнению учебных заданий), осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя или
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся

    это осуществление познавательной деятельности без непосредственной помощи и контроля учителя.( Л. Границкая)
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА

    такой вид учебной деятельности, при к-ром предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, с
  • Деятельность самостоятельная

    система индивидуальной и групповой деятельности студентов, осуществляемой под опосредованным руководством преподавателя во время аудиторных и внеаудиторных занятий, стимулирующей их познават
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    (традиционно обозначается как самостоятельная учебная работа) - высшая форма образовательной деятельности обучающегося (так же, как и самообразование). Самостоятельная работа определяется как ин
  • Самостоятельная работа студентов

    это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
  • Самостоятельная внеурочная работа

    работа по усвоению обязательной и свободно получаемой информации, по самообразованию. Самостоятельные занятия необходимы как решающее средство закрепления умений и навыков, интенсивного развит
  • Самостоятельная деятельность воспитанника

    один из основополагающих принципов воспитания, на котором базируется новая технология воспитательного процесса. Это принцип собственной созидательной деятельности. Благоприятные условия для о
  • САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    вид обучения, организованный отдельным индивидом.
  • Самостоятельное усвоение

    целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ
  • Самостоятельное образование (самообразование)

    форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив
  • Самостоятельное одевание

    На то, чтобы научиться самостоятельно одеваться, у ребенка уходит около пяти-шести лет. Примерно в полтора года он проявляет первый интерес к этому процессу, протягивая ручку, когда на него наде
  • Принцип педагогического руководства и самостоятельной деятельности воспитанников

    педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу
  • Теоретические основы педагогики как самостоятельной науки

    собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.
  • Методы самостоятельной работы

    самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном (на уроке, на самоподготовке в группе продленного дня) или опосредованном руководстве,