Самостоятельная работа

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Самостоятельная работа
метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. ( Л. Жарова)

Источник: Терминологический словарь современного педагога

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
все виды познавательной деятельности, учебного труда, выполняемые без непосредственного контроля со стороны педагога, форма организации учебной деятельности обучающихся, проводимая под опосредованным инструкцией, руководством преподавателя, сутью которой является решение учебнопознавательных задач, обеспечивающая развитие личности.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Самостоятельная работа
форма организации обучения, направленная на овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками как под руководством педагога, так и без него; составная часть учебной работы, направленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1) упражнения, характерные для периода производственного обучения, когда деятельность учащихся носит в значительной степени самостоятельный, независимый от мастера характер. Основной целью при этом является формирование профессиональной самостоятельности учащихся; 2) форма организации теоретического обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности. Является одним из важнейших средств подготовки учащихся к активной самообразовательной работе; осуществляется как в ходе урочных занятий, так и во внеурочное время. В профессиональной школе распространены следующие формы внеурочной самостоятельной работы: работа с учебной и справочной литературой; выполнение заданий по циклам дисциплин; конкурсное выполнение заданий; изучение новой техники, технологии на базовых предприятиях, в лабораториях.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. С. р. может осуществляться как во внеаудиторное время (дома, в лаборатории), так и на аудиторных занятиях в письменной или устной форме. С. р. может быть индивидуальной, парной или коллективной. Учебные материалы для С. р. методически организуются так, чтобы компенсировать отсутствие контакта с преподавателем и, следовательно, возложить на них функции управления С. р. учащихся. Набор заданий должен обеспечивать возможность индивидуального выбора и определения объема материала, необходимого для достижения учебной цели. Задания, предназначенные для С. р., должны носить активный и творческий характер, стимулировать поиск самостоятельных решений. Овладение приемами С. р. является обязательным условием развития навыков самообразования. Различают следующие виды С. р.: лабораторная работа, С. р. в аудитории, домашнее 2 .\u1079 аданиеç, домашнее чтение и др.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Самостоятельная работа
индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства учителя. С точки зрения организации, самостоятельная работа может быть фронтальной (общеклассной), когда учащиеся выполняют одно и то же задание, например, пишут сочинение на заданную тему; групповой – для выполнения задания учащиеся разбиваются на небольшие группы (по 3–6 чел.); парной – например, при проведении опытов, на занятиях в лингафонном кабинете; индивидуальной – каждый учащийся выполняет отдельное задание. Наиболее распространённые виды самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение задач, выполнение упражнений, сочинения, изложения, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д. В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 века. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся – центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации. Самостоятельная работа учащихся на уроке с учётом возрастных периодов обучения. В 70–80-е гг. методисты-естественники А.Н. Бекетов, А.Я. Герд предложили систему организации разнообразных практических самостоятельных работ (опыты, наблюдения и пр.). Теоретики трудовой школы (Г. Кершенштейнер, А. Ферьер и др.) и различных её модификаций (новое воспитание, педагогика действия, школа активности) решали проблему повышения самостоятельности учащихся путём стимулирования их «умственной самодеятельности», применяя в качестве основы воспитательного средства ручной труд. В 20-х гг. 20 в. определённую роль в развитии теории самостоятельности учащихся сыграли комплексная система обучения и другие формы индивидуализации обучения (см. Индивидуализированное обучение системы). При формировании знаний и умений учащихся традиционный, стереотипный, в основном вербальный способ обучения становится малоэффективным. НТР требует от человека приспособления к постоянно изменяющимся и совершенствующимся условиям производства, умения ориентироваться в нарастающем потоке информации. Роль самостоятельной работы школьников возрастает также в связи с изменением целей обучения, его направленностью на формирование навыков творческой деятельности, а также в связи с компьютеризацией обучения. Доля самостоятельной работы в учебном процессе увеличивается от класса к классу: в начальных классах на неё отводится не менее 20%, в старших – до 70%.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
116.76 кб

Кабинет самостоятельной работы

Федорова Марина Анатольевна, Якушкина Людмила Павловна
Кабинет самостоятельной работы рассматривается не только как структурное подразделение вуза, но и как учебная среда, способствующая оптимизации их самостоятельной учебной деятельности студентов.
Читать PDF
78.24 кб

Самостоятельная работа студентов

Чечёткина Нина Владимировна
Рассматривается сущность самостоятельной работы студентов, ее значение, роль преподавателей в обеспечении процесса.
Читать PDF
336.57 кб

Самостоятельная работа студентов

Алханов А.
Читать PDF
285.46 кб

Самостоятельная работа студентов

Рубаник А. , Большакова Г. , Тельных Н.
Читать PDF
284.20 кб

Самостоятельная работа по физике

Бабарико Анна Александровна, Иванов Анатолий Федорович
В статье рассматривается самостоятельная работа обучающихся по составлению конспекта на лекционном занятии.
Читать PDF
388.79 кб

Самостоятельная работа студентов в вузе

Смирнова Жанна Венедиктовна, Колосова Татьяна Валентиновна
В статье раскрывается роль самостоятельной работы в учебных заведениях. Отражена структура и содержание самостоятельной работы по основной образовательной программе направления подготовки «Сервис».
Читать PDF
92.77 кб

Студенты о самостоятельной работе в вузе

Огновенко Ольга Сергеевна
Зачастую перед студентом стоит необходимость выполнения большого объема заданий, но при этом у него нередко отсутствует понимание значения этой работы в приобретении профессиональных компетенций и навыков.
Читать PDF
176.99 кб

Сущность понятия «Самостоятельная работа»

Исакова Татьяна Борисовна
Читать PDF
92.83 кб

Проблемы организации самостоятельной работы

Хилкова Н. , Ермакова Л.
Читать PDF
260.56 кб

Мониторинг самостоятельной работы студентов

Лучинина Инна Геннадьевна, Тихомирова Татьяна Владимировна, Ворошилова Ирина Сергеевна, Романов Дмитрий Александрович
Систему высшего образования рассматривают как главный фактор формирования мобильной творческой личности, готовой к постоянному личностно-профессиональному росту (самосовершенствовавнию).
Читать PDF
89.13 кб

Понятие самостоятельной работы и ее признака

Шаров С. В.
В статье поданы разнообразные определения сущности самостоятельной работы и ее признаки. Рассмотрено положительное влияние на умственное и личностное развитие студентов.
Читать PDF
121.05 кб

Управление самостоятельной работой студентов

Беляева А.
Читать PDF
102.02 кб

Управление самостоятельной работой студентов

Олехнович Александр Михайлович, Рудик Константин Иванович
В статье обсуждаются недостатки знаний по физике выпускников средних школ. Излагается опыт использования различных форм управления самостоятельной работой студентов при изучении ими курса физики.
Читать PDF
244.51 кб

К вопросу о самостоятельной работе обучающихся

Шаламов Вячеслав Викторович
В статье представлен краткий анализ научных работ по вопросу самостоятельной работы обучающихся; рассматриваются различные подходы к определению данного понятия в отечественной научной литературе.
Читать PDF
351.74 кб

К вопросу об организации самостоятельной работы

Стрельникова Ольга Ивановна
В статье рассматриваются вопросы организации самостоятельной работы студентов при изучении графогеометрических дисциплин в контексте новых образовательных стандартов.

Похожие термины:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА

    такой вид учебной деятельности, при к-ром предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех ее структурных компонентах — от постановки проблемы до осуществления контроля, с
  • ДОМАШНЯЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    форма обучения, имеющая целью закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков, самостоятельное усвоение доступного материала и дополнительной информации, выполнение творческих работ. С
  • Самостоятельная работа с книгой

    самостоятельная деятельность читателя по пониманию, усвоению содержания, оценке мыслей автора, тщательной проработке книги посредством сосредоточия внимания, охвата сущности читаемого при отбр
  • Самостоятельная работа студента

    Индивидуальная или коллективная деятельность учащихся по решению учебных задач (выполнению учебных заданий), осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя или
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА учащихся

    это осуществление познавательной деятельности без непосредственной помощи и контроля учителя.( Л. Границкая)
  • Самостоятельная работа студентов

    это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
  • Самостоятельная внеурочная работа

    работа по усвоению обязательной и свободно получаемой информации, по самообразованию. Самостоятельные занятия необходимы как решающее средство закрепления умений и навыков, интенсивного развит
  • Самостоятельная работа обучающихся

    составная часть учебной работы, нацеленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, в том числе с использованием автоматизированных обучающих к
  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    (традиционно обозначается как самостоятельная учебная работа) - высшая форма образовательной деятельности обучающегося (так же, как и самообразование). Самостоятельная работа определяется как ин