Самодеятельность
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
проявление личного почина в какомнибудь общественном деле; непрофессиональная театральная, исполнительская, художественная деятельность; самовольные действия.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
см.: Художественная самодеятельность, Смотр художественной самодеятельности.
О 1939–1940 гг. на Украине: «А в 9–10-х классах…меня избрали редактором… стенгазеты…. Я принимал активное участие в самодеятельности в школе» (Цидильковский, 1996, 132).
О 1939–1940 гг. на Украине: «А в 9–10-х классах…меня избрали редактором… стенгазеты…. Я принимал активное участие в самодеятельности в школе» (Цидильковский, 1996, 132).
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
Самодеятельность
действия, совершаемые по собственной инициативе без управления сверху, без предписаний, на основе самодетерминации. Самодеятельностью также называют все виды непрофессионального любительского занятия искусством. В этом случае чаще говорят о художественной самодеятельности – любительстве в области музыки, пения, танцев, театра, кино и т.д. Самодеятельность в этом смысле есть часть художественной культуры народа, в которую вовлекаются широкие массы непрофессионалов и, в частности, учащиеся, студенты, педагоги. Иногда в обыденной речи слово «самодеятельность» употребляется с иронией по отношению к тем, кто плохо и непродуманно выполняет по собственной инициативе то или иное дело, пренебрегая советами и помощью профессионалов.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Под самодеятельностью обычно понимают деятельность, которая осуществляется по внутренним побуждениям самого человека, по его инициативе. С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская и другие педагоги обратили внимание на характер самодеятельности: ради кого и для кого что-то делается самостоятельно. Н.К.Крупская раскрыла принцип всемерного развития самодеятельности воспитанников: ребенок сам действует так, как его научила деятельность под воздействием воспитателя. Человек сам действует потребительски, если он находится или находился в объективных воспитательных отношениях авторитаризма, чрезмерной опеки или «свободного воспитания». Человек сам действует по-товарищески, если он находится или находился— в качестве воспитанника— в объективных отношениях товарищества, т.е. занимает или занимал позицию младшего участника общей творческой заботы о других людях, о себе как их товарище. (ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.22)