ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования того или иного уровня и направленности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
общеобразовательные (основные и дополнительные) и Профессиональные (основные и дополнительные) документы, определяющие уровень и направленность содержания общего и профессионального образования.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.
Источник: Педагогический словарь
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского образования). Обязательный минимум содержания каждой О. п. устанавливается государственным образовательным стандартом, который служит основой для создания предметных учебных программ. Основные задачи О. п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения содержания профессиональных О. п.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
Образовательные программы
документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования; профессиональные образовательные, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным образовательным относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.
Образовательные программы
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы среднего, высшего (бакалавриат, магистратура) и послевузовского профессионального образования.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.п. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. О.п. являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные О.п. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой О.п. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом (см.Стандарты образовательные). Государственные органы управления образованием разрабатывают на основе государственных образовательных стандартов примерные О.п. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные О.п. (на договорной основе). О.п. для детей с нарушениями в психофизическом развитии разрабатываются на базе осн. О.п. с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников. О.п. реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, в т.ч. в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах, школах-интернатах и др.). Учащиеся, не освоившие О.п. учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (см. Задержка психического развития) с меньшим числом обучающихся на педагога или продолжают обучение в форме семейного образования. См. также Задержка психического развития, Министерство образования, Общеобразовательная программа,Стандарты образовательные
Источник: Терминологический словарь библиотекаря