ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования того или иного уровня и направленности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
общеобразовательные (основные и дополнительные) и Профессиональные (основные и дополнительные) документы, определяющие уровень и направленность содержания общего и профессионального образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности, включающие общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) программы.

Источник: Педагогический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Документы, определяющие содержание образования всех уровней и направлений. В РФ О. п. подразделяются на общеобразовательные (программы дошкольного, начального, основного и среднего (полного) образования) и профессиональные (начального, среднего, высшего и послевузовского образования). Обязательный минимум содержания каждой О. п. устанавливается государственным образовательным стандартом, который служит основой для создания предметных учебных программ. Основные задачи О. п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения содержания профессиональных О. п.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Образовательные программы
документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: общеобразовательные, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) образования; профессиональные образовательные, направленные на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным образовательным относятся программы начального, среднего, высшего, послевузовского профессионального образования.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Образовательные программы
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Российской Федерации образовательные программы подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы среднего, высшего (бакалавриат, магистратура) и послевузовского профессионального образования.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Рос. Федерации О.п. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Осн. задачи О.п.: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.п. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. О.п. являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные О.п. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. К профессиональным относятся программы начального, среднего и высшего и послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой О.п. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом (см.Стандарты образовательные). Государственные органы управления образованием разрабатывают на основе государственных образовательных стандартов примерные О.п. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные О.п. (на договорной основе). О.п. для детей с нарушениями в психофизическом развитии разрабатываются на базе осн. О.п. с учетом психофизического развития и возможностей воспитанников. О.п. реализуются во всех типах образовательных учреждений и учреждений профессионального образования, в т.ч. в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домах, школах-интернатах и др.). Учащиеся, не освоившие О.п. учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения (см. Задержка психического развития) с меньшим числом обучающихся на педагога или продолжают обучение в форме семейного образования. См. также Задержка психического развития, Министерство образования, Общеобразовательная программа,Стандарты образовательные

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
310.85 кб

Инновационные образовательные программы

Пискунова Елена Витальевна
Читать PDF
208.36 кб

Проектирование образовательных программ

Терских Ирина Александровна
Педагогическое проектирование представляет собой одно из направлений деятельности в образовании, обеспечивающее решение конкретных педагогических задач на основе фундаментальных научных теорий.
Читать PDF
171.25 кб

Конструирование образовательных программ

Мельникова М. С.
Рассматриваются основные дидактические принципы конструирования образовательной программы как одного из ключевых элементов образовательного процесса, наиболее динамично реагирующего на происходящие в современном обществе изменения
Читать PDF
311.37 кб

Дополнительные образовательные программы

Сенашенко В. , Сенаторова Н.
Читать PDF
388.61 кб

Аспирантура как образовательная программа

Сенашенко В. , Сенаторова Н.
Читать PDF
83.02 кб

Образовательные программы с открытом кодом

Роберт Тинкер
Перевод с англ. Андрея Маргулева
Читать PDF
527.72 кб

Образовательные программы для пожилых людей

Сидорчук Татьяна Александровна
Рассмотрена проблема геронтообразования в качестве фактора социализации и адаптации пожилых людей. Представлены данные, свидетельствующие о том, что треть пожилых людей в России имеет потребность в обучении.
Читать PDF
267.11 кб

Экспертиза качества образовательных программ

Вишняков Ю. М., Родзин С. И., Чернухин Ю. В.
Читать PDF
1.30 мб

Инновационная образовательная программа ННГУ

Гурбатов С.
Читать PDF
465.47 кб

Образовательные программы для промышленности

Садыкова А.Ю., Кузина Н.А.
Рассматриваются разновидности образовательных программ для промышленности. Отмечены аспекты, на которые следует обратить внимание при формировании образовательных программ для промышленности в настоящее время.
Читать PDF
109.11 кб

Опыт проектирования образовательной программы

Бекбулатова И.У., Беркимбаев К.М., Мейрбекова Г.П., Ниязова Г.Ж.
Описываются этапы разработки, внедрения, мониторинга и оценки эффективности образовательной программы. Центральный компонент образовательной программы модель выпускника результат деятельности образовательной системы.
Читать PDF
67.69 кб

О проектировании новых образовательных программ

Езопова Светлана Александровна
В начале работы при обсуждении стандартов третьего поколения на кафедрах института детства мы определяли направленность будущих образовательных программ, имея в виду о собенности подготовки в рамках двух направлений: «Педагогическ
Читать PDF
965.74 кб

Модели рейтинга вузов и образовательных программ

Похолков Ю. , Чучалин А. , Агранович Б. , Могильницкий С.
Читать PDF
650.44 кб

Особенности разработки образовательной программы

Еленский Александр Викторович, Кадацкая Мария Станиславовна
В статье рассматриваются подходы к формированию основных образовательных программ, позволяющие проектировать их с минимальными трудозатратами и способствующие повышению востребованности выпускников на рынке труда и академической м
Читать PDF
396.13 кб

Образовательная программа церковно-хоровое пение

Шилова Н.Е.
Основной целью программы является приобщение детей к основам отечественной музыкальной и духов- ной культуры, организация певческой деятельности на основе православных традиций, развитие музыкально- эстетического вкуса, формирован

Похожие термины:

  • Основные образовательные программы

    (The main educational programs) высшего профессионального образования (основные профессиональные образовательные программы; профессиональные образовательные программы; образовательные профессиональные пр
  • Аттестация образовательных программ

    установление соответствия образовательных программ требованиям нормативных документов, являющихся составной частью государственного стандарта в соответствующей области образования.
  • АВТОРСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    составная часть программно-методического обеспечения образовательного процесса в школе. В отличие от типовых и модифицированных учебных и воспитательных программ, авторские образовательные пр
  • Образовательные программы и учебники

    ключевые элементы образовательного (педагогического) процесса. Образовательная программа устанавливает содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются обра
  • Аккредитация образовательных программ

    официальная экспертиза, (система контроля качества) с целью установления соответствия данной программы принятым образовательным стандартам и потребностям образовательных услуг.
  • Направленность образовательных программ

    обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс
  • Дополнительные образовательные программы

    образовательные программы различной направленности, реализуемые в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их ст
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

    документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалифик
  • СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

    комплект указаний, программ и требований, из которых состоит структура образовательных программ: состав программ, рамочное описание базовых компонентов образовательных программ начального обще
  • Образовательные программы основного образования

    образовательные программы, реализация которых позволяет получить дошкольное, общее среднее, профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование.
  • интегрированные образовательные учебные программы

    образовательные учебные программы, разработанные с учетом непрерывности и преемственности уровней и содержания образования;
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И УСЛУГИ

    платные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, организациям, такие, как обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов ди
  • Сетевая форма реализации образовательных программ

    реализация образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, совместно с иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе инос
  • Образовательные программы специального образования

    образовательные программы, реализация которых позволяет получить специальное образование.