ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы, определяющие содержание образования, направленного на последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документ образовательной организации, содержанием которого, в соответствии со структурой ГОС, являются федеральные, региональные и вузовские составляющие при соблюдении структуры и объема учебного материала, предъявляемого обучаемому, общих и частных требований к уровню подготовки обучаемых. (Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. Учеб. пособие. - Кемерово, 2002. ) См. также Государственный образовательный стандарт

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
нормативный документ, регламентирующий содержание профессионального образования определенного уровня и направленности. Профессиональные программы ориентированы на решение задач последовательного повышения профессионального уровня, подготовку специалистов соответствующего уровня квалификации. Основные профессиональные образовательные программы включают: требования к предшествующему образованию; примерный (типовой) учебный план; примерные (типовые) программы дисциплин; перечень специализаций; требования к содержанию дисциплин специализаций; содержание и условия проведения итоговой аттестации выпускников; условия проектирования учебными заведениями образовательных программ. К профессиональным образовательным программам относятся программы начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
документы государственного образца, определяющие содержание образования, направленного на решение задач последовательного повышения профессионального и образовательного уровня, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования; 4) послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом РФ «Об образовании» и/или положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
669.89 кб

От профессиональных стандартов к образовательным программам

Павлова Оксана Анатольевна
Читать PDF
345.87 кб

Цели и результаты освоения профессиональных образовательных программ

Чучалин Александр Иванович
В статье рассмотрены вопросы планирования и оценки достижения целей образовательных программ и результатов обучения в контексте профессионально-общественной аккредитации.
Читать PDF
92.58 кб

Формы профессионального воспитания в основных образовательных программах

Селезнева Алевтина Владимировна
Представлен анализ понятия «форма». Дано определение формам профессионального воспитания и приведена классификация форм. Описаны предпосылки к выбору актуальных форм профессионального воспитания в политехническом вузе.
Читать PDF
351.56 кб

Дополнительные образовательные профессиональные программы в структуре вуза

Сенашенко В. , Кузнецова В.
Читать PDF
371.69 кб

ФУНКЦИОНАЛ РУКОВОДИТЕЛЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Прохорова Мария Петровна, Минеева Ольга Александровна, Максимова Ксения Алексеевна
В статье представлено описание основных управленческих функций руководителя образовательной программы в вузе.
Читать PDF
123.74 кб

Разработка основных образовательных программ с учетом профессиональных стандартов

Воротилин Михаил Сергеевич, Никитин Виктор Александрович, Сладков Валерий Юрьевич, Стреляев Сергей Иванович, Фомичева Ольга Анатольевна
Рассмотрены вопросы формирования основной образовательной программы подготовки направления высшего образования на примере магистратуры 24.04.03 «Баллистика и гидроаэродинамика».
Читать PDF
6.74 мб

Программа профессиональной адаптации курсантов образовательных организаций МВД России

Германов Г.Н., Апальков А.В., Коник А.А.
Актуальной задачей образовательных организаций МВД России в период сложных социально-экономических преобразований общества является создание условий для успешной профессиональной адаптации курсантов.
Читать PDF
195.94 кб

Управление разработкой инновационных профессиональных образовательных программ в вузе

Белая Ольга Петровна
В статье представлена уровневая модель управления разработкой инновационных профессиональных образовательных программ.
Читать PDF
542.64 кб

Компетентностный подход как основа построения профессиональных образовательных программ

Баранова Н. В.
В приоритетном национальном проекте «Образование» серьезный акцент сделан на реализации идей компетентностного подхода.
Читать PDF
680.25 кб

О проектировании профессиональных образовательных программ в системе «Колледж университет»

Петухова Татьяна Петровна, Ковалев Александр Вячеславович, Белоновская Изабелла Давидовна
Представлен один из подходов к проектированию профессиональных образовательных программ интегрированных систем «колледж университет».
Читать PDF
309.77 кб

Процедура обновления основных образовательных программ высшего профессионального образования

Кроленко Ольга Николаевна, Тучкевич Евгения Ивановна
Установлено, что процедура обновления основных образовательных программ высшего профессионального образования на основе выявления текущих и перспективных требований рынка труда к выпускникам вузов обеспечивает повышение качества в
Читать PDF
423.87 кб

Развитие профессионального образовательного учреждения на основе программно-целевого подхода

Щербакова Нина Ивановна
Читать PDF
284.58 кб

Парадигма профессионально-личностного развития и задачи модернизации образовательных программ

Колосова Валентина Викторовна
В данной статье рассматривается проблема подготовки конкуретноспособных специалистов, отвечающих запросам сегодняшнего дня.
Читать PDF
1,018.97 кб

Теоретические основания аккредитации профессиональных образовательных программ работодателями

Песоцкий Юрий Сергеевич, Баранова Наталья Васильевна
В статье приводятся результаты практикоориентированного научного исследования проблем определения качества основных профессиональных образовательных программ через процедуру профессионально-общественной аккредитации образовательны
Читать PDF
280.34 кб

Управление инновационной образовательной программой и профессиональные компетентности участников

Гончаров Сергей Александрович

Похожие термины: