МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Метод исследования
способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.

Источник: Исследовательская деятельность

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического исследования и изучения явлений педагогической действительности.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Методы исследования
совокупность приемов, способы реализации процедур исследовательского поиска и преобразования педагогической действительности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
пути исследования, способы достижения цели, решения конкретных задач, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Метод исследования
множество регулятивных и аксиологических правил, предписывающих, каким образом необходимо исследовать, познавать, преобразовывать предмет, а также излагать и организовывать материал [31, с. 12].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
1) способ достижения какой–либо цели, решения конкретной задачи; 2) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности [30, c. 21; 80, c. 278; 89, c. 69].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Система указанных методов определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентацией, целями и задачами конкретного исследования.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование, классификация, обобщение) и эмпирические (наблюдение, беседа, оценка экспертов, самооценка, изучение педагогического опыта, опытная работа, обследование, эксперимент).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Методы исследования
в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Система методов исследования определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентации, целей и задач конкретного исследования. Методы исследования в педагогике подразделяются на общенаучные, собственно педагогические и методы других наук; констатирующие и преобразующие; эмпирические и теоретические; качественные и количественные; частные и общие; содержательные и формальные; методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории; методы описания, объяснения и прогноза; специальные методы; методы обработки, результатов исследования.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
в педагогике —это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности; должны обеспечить выбор оптимальной системы способов решения педагогической проблемы, создать фундамент для дальнейшего познания путем наблюдений, бесед, экспериментов и т. п. Подразделяются на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам исследования относятся анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование. Эмпирические методы исследования подразделяются на частные и общие. К частным методам эмпирического исследования относятся наблюдение, устный опрос (беседа, интервью), письменный опрос (анкетирование, метод экспертных оценок, тестирование). К общим методам эмпирического исследования относятся обследование, изучение и обобщение педагогического опыта, опытная работа, эксперимент.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
способ, неотъемлемая часть любого исследования, кратчайший путь, определяющий ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора. В философском смысле под методом понимаются научные теории, проверенные практикой. Любая такая теория при построении других теорий может выступать по существу в функции метода в данной или даже иных областях знаний. Метод также нередко рассматривается как совокупность приемов практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи в сфере образования, некоторый комплекс интеллектуальных действий, логических процедур, при помощи которых данная наука предполагает установить истину, проверить или опровергнуть ее. Педагогическую науку образуют как результаты познания действительности, так и методы получения этих знаний. Он характеризует потенциальные возможности педагогической науки, степень ее проникновения в изучение реальных процессов обучения и воспитания, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие пока еще являются предметом гипотетических предположений. По мере возрастания сложности научных задач существенно повышается зависимость результатов педагогической науки от форм организации научной деятельности, степени разработанности исследовательского инструментария.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Способы познания явлений действительности и их закономерностей. Применительно к обучению языку М. и. – способы изучения учебного процесса с целью повышения его эффективности. Различают следующие основные М. и. (Ляховицкий, 1981; Шатилов, 1986, Штульман, 1976): 1) теоретический анализ литературы по методике преподавания и смежным наукам, 2) обобщение опыта обучения, 3) научное наблюдение, 4) пробное обучение, 5) опытное обучение, 6) педагогический эксперимент и вспомогательные М. и.: 1) анкетирование, 2) тестирование, 3) хронометрирование, 4) инструментальный анализ результатов исследования, 5) беседы с участниками проведения исследования. В современной методике широкое распространение получило опытное обучение, позволяющее в результате массовой проверки выдвинутых положений получить результаты, обладающие большой доказательной силой. Для анализа результатов исследования широко используются методы подсчета результатов. В общенаучном плане к М. и. принято относить следующие: 1) методы анализа – качественного (методологического, дидактического, психологического, лингвистического) и количественного (факторного, компонентного и т. д.); 2) методы обобщения (синтез, описание и т. д.); 3) методы проектирования (моделирование, предвидение); 4) методы интерпретации (объяснение, сравнение, аналогия и т. д.); 5) методы сбора фактов (наблюдение, изучение материалов, беседа, интервьюирование, изучение опыта работы и т. д.); 6) методы регистрации (хронометраж, запись на магнитную ленту и т. д.); 7) методы контроля и измерения (шкалирование, срезы); 8) методы обработки (статистико-математические, графические, табличные); 9) методы оценивания (самооценка, экспертные методы и др.); 10) методы проверки (пробное обучение, опытное обучение, педагогический эксперимент).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
282.62 кб

Методология исследования социума

Зеленов Лев Александрович
Рассмотрены основные методологические принципы исследования системы социальных сфер общества, которые образуют социум: принцип деятельности, принцип системности, принцип ко нстантности, принцип целевой ориентации.
Читать PDF
1.11 мб

К методологии научного исследования

Иванов Евгений Матвеевич
Читать PDF
201.01 кб

Картины мира и методы их исследования

Данилова В. С., Кожевников Н. Н.
Рассмотрены различные картины мира, однако особое внимание уделено «научной картине мира» и методологии её исследования и формирования. Значительное место в работе отводится «третьей научной картине мира».
Читать PDF
398.89 кб

Методология магистерского исследования

Роботова А.
Читать PDF
130.83 кб

Общие эмпирические методы исследования

Новиков Александр Михайлович
Автор знакомит читателя с существующими эмпирическими методами исследования, раскрывает сущность понятий: обследование; мониторинг; изучение и обобщение педагогического опыта; опытная работа; эксперимент; критерии оценки результат
Читать PDF
204.87 кб

Методология исследования бытия культуры

Петров Д. А.
в статье рассматриваются многочисленные методологические подходы к исследованию культуры.
Читать PDF
1.55 мб

О культурологическом методе исследования

Уметалиева-Баялиева Чынар
В статье обращено внимание на понятия культура, культурологический метод и подход. Дается обоснование культуре как обобщающего знания, возникшего на пересечении как гуманитарных, так и социальных наук.
Читать PDF
247.68 кб

Методы и этапы исследования веб-ресурсов

Кулёва
Рассматриваются методы и этапы исследования веб-среды, опирающиеся на принцип информационной проекции деятельности организационных структур реальных территорий в интернет-пространстве и последовательную методику отбора веб-ресурсо
Читать PDF
226.71 кб

Методология и методы исследований имиджа

Кыштымова Ирина Михайловна
Анализируется ситуация с методологическим обеспечением психологических исследований имиджа, уточняется специфика научных подходов к изучению имиджа в зависимости от их прагматической или гуманистической ориентации.
Читать PDF
360.58 кб

Методы исследования транспортной рекламы

Исакова И.А.
Реклама в России с 90-х гг. ХХ в. прошла путь от единичных появлений в СМИ до проникновения во все сферы жизнедеятельности человека.
Читать PDF
104.39 кб

Неявное знание: методология исследования

Никитина Елена Александровна
В данной статье рассматриваются существующие в эпистемологии различные методологические подходы к изучению неявного знания.
Читать PDF
1.39 мб

Методология диссертационного исследования

Герасимов Б.Н.
Диссертационное исследование в любой научной области имеет форму и содержание, включающее совокупность элементов, которые выполняются в заданной последовательности.
Читать PDF
103.00 кб

Методология психосоциального исследования

Богатырева О. В.
Автор раскрывает методологические проблемы психосоциального исследования, характеризует основные методологические принципы исследования в психосоциальной работе.
Читать PDF
195.95 кб

Методология психологического исследования

Мухина Валерия, Хвостов Андрей
Читать PDF
1.99 мб

Философские методы в научном исследовании

Пузиков Владимир Георгиевич
Главная задача исследователя состоит в выборе корректной методологии научного исследования. Часто выбор методологии сводят к методикам узкоспециализированных исследований или практических подходов.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • Методика исследования

    совокупность методов, их целенаправленная организация и применение для подтверждения или опровержения гипотезы.
  • Методология исследования

    система методов и приемов обоснования научного познания. Существует философское, общенаучное и предметное обоснование исследования. При проведении методического исследования актуализируются о
  • АРХИВНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

    то же, что и изучение первоисточников – научный анализ отчетов, докладов, постановлений, программ, т.е. всех материалов, помогающих понять сущность, истоки и последовательность развития той или ин
  • Логический метод исследования

    это метод воспроизведения в мышлении сложного развивающегося (или развивавшегося) объекта в форме исторической теории.
  • ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

    метод исследования общих свойств совокупности объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку. Необходимость применения такого метода в профессиональной педагог
  • ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    исследовательский метод основанный на описание фактов без последующих заключений и теоретических обобщений. К эмпирическим методам исследования относятся: наблюдение, изучение литературы и отд
  • Качественные методы исследования

    исследования, выводы из которых нельзя экстраполировать за пределы того контекста, в котором они были получены.
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ в педагогике

    приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Система М.и. определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущн
  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

    методы анализа и синтеза, абстрагирования и идеализации, моделирования и конкретизации теоретического знания.
  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯРЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ

    группа специальных методов исследования, направленных прежде всего на исследование производительности труда и точности выполнения операций. Основным методом исследования производительности т
  • БИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ

    изучение результатов обучения и воспитания человека по сведениям, содержащимся в биографических характеристиках.
  • ЛОНГИТЮДНЫЕ МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

    методика эволюционнопсихологического исследования детей на протяжении длительного времени с применением тестовых методик, которые позволяют выявить специфические индивидуальные особенности
  • Метод педагогических исследований

    как способ изучения педагогических явлений.
  • МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.