Метод исследования
способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов.
Источник: Исследовательская деятельность
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического исследования и изучения явлений педагогической действительности.
Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования
Методы исследования
совокупность приемов, способы реализации процедур исследовательского поиска и преобразования педагогической действительности.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
пути исследования, способы достижения цели, решения конкретных задач, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.
Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи
Метод исследования
множество регулятивных и аксиологических правил, предписывающих, каким образом необходимо исследовать, познавать, преобразовывать предмет, а также излагать и организовывать материал [31, с. 12].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
1) способ достижения какой–либо цели, решения конкретной задачи; 2) совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности [30, c. 21; 80, c. 278; 89, c. 69].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Система указанных методов определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентацией, целями и задачами конкретного исследования.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
способы, направления деятельности; делятся на теоретические (анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, идеализация, индукция и дедукция, сравнение, аналогия, моделирование, классификация, обобщение) и эмпирические (наблюдение, беседа, оценка экспертов, самооценка, изучение педагогического опыта, опытная работа, обследование, эксперимент).
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Методы исследования
в педагогике, приёмы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Система методов исследования определяется исходной концепцией исследователя, его представлениями о сущности и структуре изучаемого, общей методологической ориентации, целей и задач конкретного исследования. Методы исследования в педагогике подразделяются на общенаучные, собственно педагогические и методы других наук; констатирующие и преобразующие; эмпирические и теоретические; качественные и количественные; частные и общие; содержательные и формальные; методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории; методы описания, объяснения и прогноза; специальные методы; методы обработки, результатов исследования.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
в педагогике —это приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности; должны обеспечить выбор оптимальной системы способов решения педагогической проблемы, создать фундамент для дальнейшего познания путем наблюдений, бесед, экспериментов и т. п. Подразделяются на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам исследования относятся анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование. Эмпирические методы исследования подразделяются на частные и общие. К частным методам эмпирического исследования относятся наблюдение, устный опрос (беседа, интервью), письменный опрос (анкетирование, метод экспертных оценок, тестирование). К общим методам эмпирического исследования относятся обследование, изучение и обобщение педагогического опыта, опытная работа, эксперимент.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ
способ, неотъемлемая часть любого исследования, кратчайший путь, определяющий ход и результативность исследования, формы организации работы, общую методологическую ориентацию автора. В философском смысле под методом понимаются научные теории, проверенные практикой. Любая такая теория при построении других теорий может выступать по существу в функции метода в данной или даже иных областях знаний. Метод также нередко рассматривается как совокупность приемов практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи в сфере образования, некоторый комплекс интеллектуальных действий, логических процедур, при помощи которых данная наука предполагает установить истину, проверить или опровергнуть ее. Педагогическую науку образуют как результаты познания действительности, так и методы получения этих знаний. Он характеризует потенциальные возможности педагогической науки, степень ее проникновения в изучение реальных процессов обучения и воспитания, показывает, какие явления могут быть познаны в настоящее время, а какие пока еще являются предметом гипотетических предположений. По мере возрастания сложности научных задач существенно повышается зависимость результатов педагогической науки от форм организации научной деятельности, степени разработанности исследовательского инструментария.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Способы познания явлений действительности и их закономерностей. Применительно к обучению языку М. и. – способы изучения учебного процесса с целью повышения его эффективности. Различают следующие основные М. и. (Ляховицкий, 1981; Шатилов, 1986, Штульман, 1976): 1) теоретический анализ литературы по методике преподавания и смежным наукам, 2) обобщение опыта обучения, 3) научное наблюдение, 4) пробное обучение, 5) опытное обучение, 6) педагогический эксперимент и вспомогательные М. и.: 1) анкетирование, 2) тестирование, 3) хронометрирование, 4) инструментальный анализ результатов исследования, 5) беседы с участниками проведения исследования. В современной методике широкое распространение получило опытное обучение, позволяющее в результате массовой проверки выдвинутых положений получить результаты, обладающие большой доказательной силой. Для анализа результатов исследования широко используются методы подсчета результатов. В общенаучном плане к М. и. принято относить следующие: 1) методы анализа – качественного (методологического, дидактического, психологического, лингвистического) и количественного (факторного, компонентного и т. д.); 2) методы обобщения (синтез, описание и т. д.); 3) методы проектирования (моделирование, предвидение); 4) методы интерпретации (объяснение, сравнение, аналогия и т. д.); 5) методы сбора фактов (наблюдение, изучение материалов, беседа, интервьюирование, изучение опыта работы и т. д.); 6) методы регистрации (хронометраж, запись на магнитную ленту и т. д.); 7) методы контроля и измерения (шкалирование, срезы); 8) методы обработки (статистико-математические, графические, табличные); 9) методы оценивания (самооценка, экспертные методы и др.); 10) методы проверки (пробное обучение, опытное обучение, педагогический эксперимент).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).