МЕТОД

Найдено 32 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

МЕТОД (БЕСЕДЫ, ИНТЕРВЬЮ)
сбор необходимой Научной информации с помощью личного контакта с респондентами.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

Метод
в самом общем значении способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Метод
способ достижения какой-либо цели, решение конкретной задачи; совокупность приемов или операций.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Метод
способ, путь научного познания, достижения; цели определенным образом упорядоченная деятельность.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

Метод
способность теоретического или практического исследования, прием в какой-либо области деятельности.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

МЕТОД
способы познания педагогических явлений, процессов и закономерностей и их практического осуществления.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Метод
это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Метод
способ действия, деятельности; «… совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности».

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Метод
(от лат. metodos – путь, способ): (1) – путь достижения цели и задач обучения и воспитания; (2) – способ научнопедагогического исследования.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Метод
способ достижения цели, решение какой-либо задачи; совокупность приемов и операций теоретического или практического освоения действительности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

МЕТОД
1) способ познания, исследования явлений природы, общественной жизни; 2) прием, система приемов в какой-либо деятельности, способ или образ действия.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Метод
совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.

Источник: Исследовательская деятельность

Метод
нормативная модель исследовательской деятельности, направленной на выполнение определенной научной задачи и реализуемой в совокупности приемов и процедур.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Метод
способ изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

МЕТОД
прием, способ или образ действия, с помощью которого осуществляется познание, исследование явлений природы и общественной жизни, обеспечивается достижение цели.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Метод
способ достижения определенной цели (решения конкретной задачи), представляющий собой внутренне целостную совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

МЕТОД
(от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какойлибо цели, решения той или иной задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

МЕТОД
(от греч. metodos – исследование, путь продвижения к истине)–способ работы учителя и ученика, при помощи которого достигается овладение знаниями, умениями, навыками, формируется мировоззрение учащихся, развиваются их способности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Метод
от греч. methodos – путь исследования или познания) – совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Метод
результат обобщения многообразия описаний деятельности, а также многообразий проектов и технологий деятельности, рассматриваемых как принадлежащих определенному «единству». Метод выступает как абстрактный способ, проект деятельности, «применение» которого требует предваряющей мыслительной процедуры «конкретизации» до уровня проекта деятельности.

Источник: Методологический словарь для стратегов

МЕТОД
путь, способ исследования; способ сбора, обработки и анализа данных; способ применения старого знания для получения нового знания; упорядоченная работа с фактами и концепциями; совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи [24, c. 79; 80, c. 278; 82, c. 404; 91, c. 364].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

МЕТОД
от греч. methodos — путь исследования) — способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В области науки метод есть путь познания, который исследователь прокладывает к своему предмету; при этом универсального метода не существует и, более того, каждый предмет и каждая проблема требуют собственного метода.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Метод
[гр. methodos – путь исследования, теория, учение] – способ достижения какой-л. цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод (по Гегелю) есть движение самого содержания исследования и поэтому не может рассматриваться вне содержания. В основе методов познания лежат объективные законы природы и общества.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

МЕТОД
(гр. methodos – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод – регулятивная норма или правило (административный метод и т. п.); определенный путь, способ, прием решения задачи теоретического, практического, познавательного, управленческого, житейского характера. В философии метод – способ построения и обоснования системы философского знания.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

МЕТОД
(от греч. methodos – путь исследования или познания, теория, учение) – совокупность приемов, операций практического (хозяйственная, производственная, управленческая и т.п. деятельность) освоения действительности, подчиненных решению конкретных задач. В качестве М. могут выступать: система технологических операций при работе на каком-либо оборудовании; совокупность организационных процедур при руководстве коллективом предприятия, фирмы, аппарата управления; приемы научного исследования или изложения учебного материала преподавателем в аудитории слушателей и т.д. Своими генетическими корнями М., безусловно, восходит к практической деятельности людей. В ходе развития социальной практики и дифференциации теоретического знания возникло учение о М. – методология.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Метод
гр. – исследование) – те практические действия педагога и учащегося, родителя и ребенка, которые способствуют передаче, усвоению и использованию общественного опыта как опыта культурного способа жизнедеятельности. К методам относятся только те действия, которые взаимосвязывают, создают воспитательные отношения между воспитанником и воспитателем, т.е. бинарные, двойственные по своей сути. Методы обладают способностями преобразовывать содержание усваиваемого опыта для его более быстрого, экономного и продуктивного усвоения. Методы обладают способностями преобразовывать содержание усваиваемого опыта для его более быстрого, экономного и продуктивного усвоения. Методы регулируют и стимулируют развитие детей и их воспитателей. Различают методы воспитания и обучения, преподавания и учения. К методам, например, относятся беседа, упражнение, рассказ, убеждение и др.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

МЕТОД
(от греч. methodos – путь). Базисная категория методики, в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Это понятие употребляется в современной науке в трех значениях: общеметодологическом (М. как средство познания), общедидактическом и собственно методическом, частнометодическом (см. методы обучения). М. как средство познания (общеметодологическое понятие) – способ изучения действительности, явлений природы и общества. В основе всех М. познания лежат объективные законы действительности. Поэтому М. неразрывно связан с теорией. Существуют специальные М. конкретных наук. Объективную основу диалектического М. составляют наиболее общие законы развития материального мира. Этим диалектический М. не подменяет М. других наук, а является их общей философской основой и выступает орудием познания во всех областях. В лингвистике под М. понимают совокупность определенных операций над языковым материалом, нацеленных на решение определенной задачи, например, метод компонентного анализа.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Метод
от греческого methodos - путь исследования или познания) - универсальный для данной области знаний способ получения фактов, соответствующий определенной методологии. Представляет собой совокупность приемов и операций, подчиненных решению конкретной задачи. Методология, метод и методика соотносятся, соответственно, как иерархия целого и частей двух уровней. То есть М. - понятие, определяющее универсальную категорию, методика - частную, конкретную. В педагогике используются методы воздействия на личность, которые обычно подразделяют на М. обучения и М. воспитания. Они оказывают комплексное действие на обучаемого и крайне редко применяются изолированно, вне связи друг с другом. При этом конкретные методы и приемы являются общими и используются и в обучении и в воспитании (например, лекция, беседа, рассказ и т.п.). Вследствие этого любая их классификация условна и производится в основном для удобства выделения и анализа характерных особенностей. Необходимо также учитывать, что до сих пор в мировой педагогике (в том числе и российской) нет единства взглядов на их основные критерии, поэтому существует множество различных классификаций.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

МЕТОД
(гр. μέθοδοζ – путь исследования или познания, теория, учение) – способ построения и обоснования системы философского и научного знания; совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Развитие и дифференциация М. мышления в ходе развития познания привели к учению о методах – методологии. Для решения конкретных проблем в рамках той или иной науки используются специальные М. Методологические идеи и принципы, которые оказываются продуктивными в других науках, приобретают общенаучный статус (принцип дополнительности, идея биологической эволюции, системный подход). Различают экспериментальные и теоретические, эвристические и алгоритмические М. Иная классификация опирается на различные М. качественного и количественного изучения реальности. Для современной науки важное значение имеет различение М. в зависимости от форм детерминации – однозначно-детерминистские и вероятностные М. (Гадамер Х.-Г. Истина и метод. – М.: Прогресс, 1988; Деррида Ж. О грамматологии. – М.: Ad marginem, 2000; Риккерт Г Науки о природе и науки о культуре. – М., 1998; Лакатос И. Фальсификационизм и методология научно-исследовательских программ. – М.: Медиум, 1995; Подольська Є. А. Філософія. – К.: ІНКОС, 2006; Ситуационный анализ или Анатомиякейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. – К: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

МЕТОД
(синоним – способ):
- способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи;
- совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности. В любой деятельности методы подразделяются на эмпирические (эмпирический – дословно – воспринимаемый посредством органов чувств) и теоретические. Исходя из того обстоятельства, что любая деятельность включает в себя компоненты как теоретической деятельности, которая имеет целью нахождение и обоснование в процессе мысленного эксперимента способов деятельности практической, так и деятельности практической, которая имеет целью сознательное изменение элементов мира. С другой стороны, как известно, действие – единица деятельности, отличительной особенностью которой является наличие конкретной цели. Структурными же единицами действия являются операции, соотнесенные с объективно-предметными условиями достижения цели. Одна и та же цель, соотносимая с действием, может быть достигнута в разных условиях; то или иное действие может быть реализовано разными операциями. Вместе с тем одна и та же операция может входить в разные действия (А.Н. Леонтьев). Исходя из этого, выделяются:
- методы-операции;
- методы-действия. Такой подход соответствует определению метода, которое дает Энциклопедический словарь:
- во-первых, метод как способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи – метод-действие;
- во-вторых, метод как совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности – метод-операция. Таким образом, методы рассматриваются в следующей группировке: Теоретические методы: методы-действия; методы-операции; Эмпирические методы: методы-действия: методы-операции Причем, методы-действия осуществляются посредством методов-операций. Литература: [6, 33].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

МЕТОД
в самом общем значении – способ достижения цели; совокупность относительно однородных приемов, операций практического/теоретического освоения действительности.
Методы обучения — 1) упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение учебновоспитательных задач; 2) способы организации познавательной деятельности учащихся.
Методы обучения классифицируются на: по источникам и способам передачи информации (словесные,
наглядные, практические, информационно-коммуникационные); по характеру и уровню познавательной деятельности учащихся (методы готовых знаний – словесно-догматический, объяснительноиллюстративный, репродуктивный; исследовательские методы – проблемный, частично-поисковый, эвристический); по характеру деятельности учащихся (активные, пассивные,
творческие); в зависимости от характера дидактических задач (методы приобретения ЗУН, методы формирования сферы умственных действий и сферы действенно-практической, методы формирования качеств творческой деятельности, методы закрепления и повторения; методы самостоятельной работы и методы контроля).
Методы воспитания — способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение задач воспитания.
Методы воспитания классифицируются на: методы формирования сознания – направлены на формирование правильных понятий, оценок, суждений, жизненной позиции, мировоззрения, например: беседа, дискуссия, диспут, лекция, пример, рассказ, конференция; методы организации деятельности и опыта поведения – направлены
на закрепление и формирование в опыте детей положительных способов и форм поведения, нравственной мотивации (поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, КТД); методы стимулирования деятельности и поведения - побуждающие воспитанников к исправлению недостатков в поведении и закреплению, развитию положительной мотивации поведения (наказание, поощрение, принуждение, требование); методы контроля и самоконтроля - позволяющие воспитателю и воспитаннику получит информацию о ходе процесса воспитания, его эффективности (наблюдение, беседа, консилиум, опрос, анализ, создание воспитывающих ситуаций, диагностика, тренинги).
Методы организации коллектива — совокупность средств и приемов воспитания, которые способствуют формированию коллектива, отличающегося высокой дисциплиной, заботой всех и каждого об условиях взаимодействия и совместной деятельности.
Методы коммуникации ненаправленные — методы социальной педагогики, применяемые в работе с дезадаптированными, педагогически запущенными детьми и подростками, трудными в воспитательном отношении, заключающиеся в использовании метафор, историй, волшебных сказок, пословиц, поговорок, анекдотов и т.п. с целью уточнения смысла проблем ребенка и путей их решения.
Методы специальные — совокупность средств и приемов, которые используются в социально-педагогической работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, и направлены на их индивидуальное, индивидуальнокоррекционное, коррекционно-компенсаторное развитие и воспитание. Такие методы разрабатываются применительно к разным типам специальных школ и дошкольных учреждений с учетом особенностей развития различных категорий аномальных детей.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Новый метод оценки продуктивности научной деятельности

Котляров Иван Дмитриевич
Предложена классификация показателей продуктивности научной деятельности, составлен перечень критериев, которым должны удовлетворять такие показатели, выполнен анализ используемого в России показателя результативности научной деят
Читать PDF

Развитие идей гуманистической педагогики в системе дополнительного образования детей: метод проектов

Еремеева Е. Ю.
В статье раскрывается развитие идей гуманистической педагогики, связанных с методом проектов, на примерах из истории дополнительного (внешкольного) образования в России.
Читать PDF

Деловая игра как метод формирования профессиональной компетентности специалиста по защите информации

Швецов И. И.
Читать PDF

Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанных знаний учащихся

Смирнова А. А.
Варьирование текстовой задачи это частичное изменение условия и (или) заключения задачи. В статье выделены восемь приемов варьирования текстовых задач, применение которых в обучении способствует повышению осознанности знаний.
Читать PDF

Кейс-метод в профессиональной подготовке социальных работников США

Целых М. П.
Читать PDF

Индикаторный метод оценивания компетенций

Kатаев С. Г., Лобода Ю. О., Хомякова Е. А.
В статье содержится описание метода оценивания компетенций студентов.
Читать PDF

Метод выбора программных средств для разработки курсов дистанционного обучения на основе теории прин

Курникова М. П.
Читать PDF

Кейс-метод в обучении культуре делового общения

Балуян С. Р.
Читать PDF

Деловая игра как эффективный метод обучения экономическим дисциплинам

Чичко Юлия Валерьевна
Рассмотрена методика преподавания экономических дисциплин. Исследована совокупность взаимосвязанных средств, методов, форм обучения экономическим предметам. Дана характеристика игрового метода обучения.
Читать PDF

Адаптивный метод экстраполяции оцифрованных значений датчиков физических величин с ограниченным форм

Кузнецов Филипп Игоревич
Представлен адаптивный метод экстраполяции переменной с ограниченным форматом данных и равноудаленными узлами. Адаптация заключается в выборе степени формулы экстраполяции в зависимости от изменения переменной.
Читать PDF

Проектные технологии как метод обучения: историко-педагогический анализ

Игнатова Ирина Борисовна, Сушкова Людмила Николаевна
В статье рассматриваются вопросы возникновения проектных технологий как метода обучения и их реализация в отечественной педагогике.
Читать PDF

Наблюдение как гносеолого-педагогический метод музыкальной педагогики сотрудничества

Знаменская И. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Аксиоматический метод

    способ организации научного знания, при которой ряд утверждений принимается без доказательства, а все остальное знание выводится из них по определенным логическим правилам.
  • Метод анализа документов

    исследование результатов деятельности в сфере образования, проводимое на основе анализа планов различного характера и назначения, программ, учебно-методических материалов, материалов аттестаци
  • Метод морфологического анализа

    один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта-оси, а затем по каждой из них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и к
  • МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ

    сбор научной информации с помощью специально подготовленных анкет.
  • Анкетный метод

    способ сбора данных, информации с помощью специального вопросника (анкеты), адресованного обследуемому лицу.
  • Апофатический метод

    гр. – отрицающий метод) – в христианской догматике это метод доказательства бытия Божия. Этот метод построен на признании принципиальной непознаваемости Бога и его важнейших проявлений в реальн
  • Генетический метод

    способ исследования природных и социальных явлений, основанных на анализе их развития.
  • Исторический метод

    это метод, позволяющий получить представление об эмпирической истории объекта.
  • МЕТОД КОЛЛИЗИЙ

    Тесты, применяемые для изучения политических взглядов испытуемых. Был распространен в 20—30-е годы XX века.
  • МЕТОД ДЕЛЬФИ, МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД МОЗГОВОЙ АТАКИ

    метод группового обучения и стимулирования познавательной активности, основанный на процессе совместного разрешения поставленных в ходе организованной дискуссии проблем; участников побуждают
  • БЕСЕДА, как метод психолого-педагогического исследования

    Организуется с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, интересов, предпочтений, установок, отношения к среде, коллективу и др.
  • Метод беседы

    получение словесной информации о человеке, коллективе, группе как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей; в последнем случае выступает как элемент метода обобщения независ
  • БЕЗБУКВАРНЫЙ МЕТОД обучения грамоте

    в различных вариантах применялся в 18 - начале 20 вв. Ж. Жакото (1770-1840). Сторонники Б.м., например, рекомендовали обучать без букваря, по любой книге, применяя аналитический метод обучения грамоте. В Дом
  • МЕТОД НАУЧНЫЙ

    совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
  • Метод контроля

    способ получения информации о результативности процесса обучения.
  • МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ

    активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры.
  • Метод педагогических исследований

    как способ изучения педагогических явлений.
  • Биографический метод

    способ изучения индивидуального жизненного пути человека.
  • Метод близнецов

    метод сопоставления психологических особенностей членов близнецовой пары, позволяющий определить степень влияния наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических качес
  • БРИГАДНО-ЛАБОРАТОРНЫЙ МЕТОД

    способ организации учебного процесса в школе, основанный на выполнении бригадами учащихся самостоятельных учебно-лабораторных заданий; разновидность американского дальтон-плана.