МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
совокупность способов и приемов познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Методы педагогического исследования
способы решения научно-исследовательских педагогических задач, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса. (См.: наблюдение, беседа, интервью, эксперимент, тестирование, анкетирование, ранжирование, социометрия, шкалирование и др.).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Методы педагогического исследования
способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий; способы сбора информации о педагогических фактах, анализа теоретических понятий, способы решения научно- исследовательских задач.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Метод педагогического исследования
совокупность способов, приемов, операций практического и (или) теоретического познания и изучения педагогических явлений и процессов, обладающих родством теоретической системы представлений и (или) основного технологического приема и подчиненных решению определенных задач. В зависимости от основания классификации методы исследования подразделяются на общенаучные методы, общие для ряда наук; частные методы педагогики; эмпирические и теоретические; констатирующие и преобразующие; качественные и количественные; частные и общие; содержательные и формальные; методы сбора эмпирических данных, проверки и опровержения гипотез и теории; методы описания, объяснения и прогноза; специальные методы, используемые в отдельных педагогических науках; методы обработки результатов исследования.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
255.15 кб

Кейс-стади как метод педагогического исследования

Сорокина Наталья Валерьевна
Рассматриваются особенности кейсстади как метода научного исследования, возможности и ограничения его использования в педагогических исследованиях.
Читать PDF
2.29 мб

О методологии научного педагогического исследования

Новожилов Э. Д.
Читать PDF
316.47 кб

Моделирование как метод педагогического исследования

Землянская Е.Н.
Статья посвящена раскрытию функций и содержания метода моделирования. Дается определение модели, раскрываются подходы к многомерной классификации научных моделей.
Читать PDF
611.89 кб

Методологические принципы педагогического исследования

Игольник Оксана Васильевна
С целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения.
Читать PDF
190.87 кб

Понятийный аспект методологии педагогического исследования

Дуранов Михаил Евгеньевич, Литвак Римма Алексеевна
Представлена рецензия на монографический сборник научных трудов «Методология педагогики: понятийный аспект» (Отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова. Вып. 1. М., 2014. 210 с.
Читать PDF
274.06 кб

Метод моделирования как основа педагогического исследования

Непрокина Ирина Васильевна
Данная статья посвящена актуальным вопросам, связанным с применением метода моделирования в педагогических исследованиях. Рассмотрена модель формирования профессиональной компетенции в области кадрового менеджмента.
Читать PDF
93.91 кб

Системный подход как методология педагогического исследования

Жилина А. И.
Читать PDF
5.27 мб

Методологические основы историко- педагогического исследования

Савченко Татьяна Александровна
Дана характеристика основополагающих принципов диалектического метода познания, выполняющих функции теоретико-методологического базиса исследования.
Читать PDF
5.67 мб

Эвристический подход к методологии педагогического исследования

Донченко Н.А.
В статье представлены результаты научного исследования в области педагогической эвристики.
Читать PDF
532.18 кб

Методологические предпосылки педагогического исследования времени

Богачинская Ю. С.
Предпринята попытка методологической рефлексии предпосылок изучения времени в педагогике. Анализируются современные тенденции изучения проблемы времени в контексте целостности форм культуры.
Читать PDF
363.67 кб

Еще раз о системном подходе и методологии педагогического исследования

Кириллова Г. Д.
Читать PDF
312.48 кб

Методологический конструктивизм и культура педагогического исследования

Петровичев Владимир Матвеевич, Иванова Виктория Ивановна
Рассматривается конструктивная особенность методологии педагогического исследования через логику его построения и соблюдения ключевых принципов отражения научной теория в практико-экспериментальной деятельности педагога-исследоват
Читать PDF
231.74 кб

Методологические аспекты педагогического исследования досугового общения

Степанова Татьяна Павловна
В статье рассматриваются методологические аспекты исследования досугового общения, представлены методологические основания социокультурного и деятельностного подходов к исследованию досугового общения как базовых, определяющих спе
Читать PDF
860.00 кб

Рефлексивное жизнеописание как метод музыкально-педагогического исследования

Колышева Татьяна Александровна
В данной статье рассматривается специфика музыкально-педагогического образования. В частности, рефлексивное жизнеописание как один из методов исследовательской деятельности студентов.
Читать PDF
359.35 кб

Идеология, методология, научный аппарат историко-педагогического исследования

Белкин Август Соломонович, Ткаченко Евгений Викторович
В статье рассматривается идеология и методология историко-педагогических исследований, имеющих особую социальную значимость на современном этапе, так как они способствуют решению проблемы формирования национальной идеи, ценностных

Похожие термины: