Материальное образование
Образование материальное
концепция общего образования, определяющая принцип отбора его содержания на основе критерия полезности для жизни и утверждающая, что развитие способностей происходит в процессе расширения круга знаний, умений, навыков и овладения ими.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Материальное образование
концепция общего среднего образования, согласно которой цель школы сводилась к передаче учащимся как можно большей суммы знаний из различных областей наук. В ней утверждалось, что развитие детей происходит через овладение «полезными знаниями» и других усилий не требует. Критерий отбора знаний – их полезность и пригодность для жизни. Материальное образование как концепция было положено в основу реального образования. Ему была свойственна многопредметность, перегруженность учащихся, слабые межпредметные связи. Концепция материального образования получила оценку как «дидактический материализм». До сих пор сознательно или несознательно многие образовательные учреждения следуют ей.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)