Максима

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское]

МАКСИМА
от лат. maxima (regula) или maxima (sententia) — основной, высший принцип, руководящее правило) — краткое изречение, четко формулирующее нравственное, житейское правило; правило поведения или основной принцип, которым человек руководствуется в своих поступках.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Максима
лат. – высший принцип) – это жизненное правило, принцип поведения, установленный человеком лично для себя. Как правило, это обобщенная житейская мысль, мудрость поколений, выраженные в краткой лаконичной форме. Максимами могут быть пословицы и поговорки («Хочешь жить – умей вертеться»), фразеологические обороты (все «до лампочки»), удачные выражения героя литературных произведений («На всякого мудреца довольно простоты»), высказывания великих мира сего («Кто не работает, тот не ест») и др. Максимы собираются в дневниках, в книгах размышлений и афоризмов. Ими руководствуются, в них верят, их включают в свою речь, к ним прибегают, как к доказательствам, ими убеждают.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
253.03 кб

Максимальная самоотдача педагога как залог успешного развития математических способностей одаренных

Афанасьев Владимир Васильевич, Алексеев Виктор Николаевич, Тихомиров Сергей Александрович
В настоящей работе обсуждаются вопросы, касающиеся деятельности по развитию математических способностей одаренных детей.
Читать PDF
347.25 кб

Некоторые реализации максимально вырожденных представлений алгебры Ли группы Sl(n, r)

Волотова Н. В.
Читать PDF
281.77 кб

Определение максимального потребления кислорода студентов на занятиях по физической культуре

Бянкин Владимир Васильевич, Бянкина Лариса Владимировна
Связь между аэробными возможностями организма и состоянием здоровья людей различных возрастных групп была обнаружена во второй половине ХХ века.
Читать PDF
2.08 мб

Максимальное использование нашего потенциала: консолидация Европейского пространства высшего образов

Читать PDF
242.73 кб

Елена Черненко, Никита Максимов их не догонишь

И.Г.
Черненко Е., Максимов Н. Их не догонишь // Рус. newsweek. М., 2007. 28 мая 3 июня. С. 44-49.
Читать PDF
605.41 кб

В. Е. Евгеньев-Максимов в биографии музея Некрасова и университета

Битюцкая Валерия Вячеславовна
Читать PDF
88.95 кб

Памяти выдающегося географа - Евгения Владиславовича Максимова (к 85-летию со дня рождения)

Григорьев Ал. А., Севастьянов Д.В.
Читать PDF
81.73 кб

Александр Максимович рябчиков (к 90-летию со дня рождения)

Касимов Н. С., Капица А. П., Рычагов Г. И., Романова Э. П.
Читать PDF
330.38 кб

Образовательные возможности и результативность учебного сетевого проекта «Получи максимальный балл н

Давыденко Любовь Владимировна
В статье описаны особенности и образовательные возможности сервисов веб 2.0 для проектирования и реализации учебных сетевых проектов по химии.
Читать PDF
233.81 кб

Ильза Максимилиановна Пулькина (Вульфиус): к 120-летию со дня рождения

Московкин Леонид Викторович
В статье рассматриваются основные этапы творчества выдающегося методиста И. М. Пулькиной (Вульфиус). Приводятся малоизвестные факты ее биографии, извлеченные из разных источников.
Читать PDF
333.16 кб

РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: МАКСИМОВА Е. А. ИННОВАЦИОННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Александрова Екатерина Александровна, Тимушкин Александр Владимирович
Система профессионального образования обеспечивает человека средствами достижения значимых целей.
Читать PDF
1.51 мб

Надежда Максимовна Онищук (к 80-летию со дня рождения)

Читать PDF
0.00 байт

Как мы с Максимом Матвеевичем начинали строить университет

Скрипкин Анатолий Степанович
Читать PDF
0.00 байт

НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В.Ф. МАКСИМОВИЧ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРА

Ванюшкина Л.М., Тихомиров С.А.
Статья посвящена осмыслению феномена научно педагогических школ.
Читать PDF
496.56 кб

Изменения численности гренландских тюленей в эпохи максимумов и минимумов скорости вращения Земли

Уличев Владимир Иванович, Ловелиус Николай Владимирович
Рассматриваются изменения численности популяции гренландского тюленя относительно реперов лунно-солнечных приливов как возможной основы прогнозирования численности зверей в северо-западной Атлантике.

Похожие термины:

  • МАКСИМ ГРЕК

    публицист, богослов, переводчик, просветитель, толкователь греческих книг в России. Оказал влияние на становление русской науки о языке.
  • ГОРЬКИЙ Максим Горький

    (наст. имя – Алексей Максимович Пешков; 1868–1936), русский писатель. Его произв-ия «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Мать», «На дне»; «В.И. Ленин» в 1940-е – 1990-е гг. входили в число подлежащих изуч
  • Максимализм

    (лат. maximum наибольшее) чрезмерность, крайность в каких-либо требованиях и взглядах.
  • Юношеский максимализм

    категоричность, чрезмерная полярность в ситуациях выбора или оценки; отличительная черта юношеского возраста.
  • Максимальная вентиляция легких (МВЛ)

    объем воздуха, проходящий через легкие за 1 минуту при дыхании с максимально возможной частотой и глубиной. Измеренный таким образом объем единичного (среднего) выдоха составляет жизненную емкост
  • ВЕНТИЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ МАКСИМАЛЬНАЯ

    показатель функции внешнего дыхания, обозначающий его предел, т.е. максимальное количество воздуха, которое может быть провентилировано легкими за 1 мин. Определяется методом произвольного (с мак
  • Максимальное давление выдоха (МДВ)

    давление потока воздуха, развиваемое при максимальном по интенсивности выдохе, совершаемом после максимального вдоха. Величина в покое – 120– 140 мм рт. ст. у мужчин и 100–120 мм рт. ст. у женщин; при наг
  • Максимальное потребление кислорода (МПК)

    максимально возможная для данного человека скорость потребления кислорода. Определяется различными способами и измеряется в объеме кислорода, потребляемом в единицу времени на 1 килограмм веса
  • ИВАНОВСКИЙ Павел Максимилианович

    1885-1953) — педагог, врач-гигиенист. Ученик А.В. Молькова. С 1912 преподавал в средних учебных заведениях Москвы. С 1918 занимался научно-исследовательской работой в области школьной гигиены; с 1926 в 1-м МГУ,
  • ЖУРАКОВСКИЙ Василий Максимилианович

    р. 1940) — д-р технических наук (1986), профессор (1987), член-корреспондент РАО (2001; Отделение высшего образования), первый заместитель министра образования РФ. См. также Российская академия образования (Р
  • МАКСИМОВ-СЛОБОЖАНИН Евгений Дмитриевич

    1858-1927) — видный русский ученый, создатель оригинальной педагогической системы обучения крестьянских детей. Лит. псевдонимы: Максим Слобожанин, М. Максимов-Слобожанин, Филантропов и др. (Прокопенко
  • ЕВГЕНЬЕВ-МАКСИМОВ Владислав Евгеньевич

    профессор Ленинградского университета, оставил заметный след в российской науке и культуре своей научной, педагогической и общественной деятельностью. Изучал творчество Некрасова. Сын Максимов
  • КИРЮШКИН Дмитрий Максимович

    химик-методист, д-р педагогических наук (1960). Преподавал в вузах Москвы, с 1949 в системе АПН РСФСР. Автор работ по методике преподавания химии в средней школе, по вопросам дидактики естественно-научн
  • МАКСИМОВИЧ Валентина Федоровна

    р. 1946) — д-р педагогических наук (2000), член-корреспондент РАО (1992; Отделение образования и культуры), директор Московской школы художественных ремесел.
  • ЯСТРЕБЦОВ Иван Максимович

    1797-1869) — философ и педагог, деятель народного просвещения. Директор мужских гимназий в Гродно (1834-42) и Динабурге (ныне Даугавпилс, Латвия; с 1842). Автор трудов по истории, географии, геологии, а также с
  • ШАНСКИЙ Николай Максимович

    р. 1922) — д-р филологических наук (1966), профессор (1967), действительный член РАО (1974; член-корреспондент АПН РСФСР с 1965; Отделение общего среднего образования), гл. научный сотрудник Института общего сре
  • Яковлева Надежда Максимовна

    р. 23.12.1949) – доктор педагогических наук, профессор, академик академии естествознания. Разработала интегративно-модульный подход профессионально-творческой подготовки будущего учителя. Ею опубли
  • КОЛЬЦОВА Марионилла Максимовна

    д-р медицинских наук (1955), профессор (1964), член-корреспондент РАО (1968; Отделение психологии и возрастной физиологии).
  • ЧЕЛЬДИЕВА Вера Максимовна

    родилась 24 сентября 1939 г. в г. Орджоникидзе; работает в системе профтехобразования с 1968 г. сначала мастером и старшим мастером производственного обучения, а с 1984 г. – директором СПТУ-17 (ныне – ВПУ №