ПРАВИЛО
ПРАВИЛО
положение, отражающее закономерность в педагогических явлениях или процессах и предписывающее определенный порядок деятельности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПРАВИЛО
постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-либо. В разработке, принятии, соблюдении, подтверждении самых различных правил проявляется деятельность воспитания.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПРАВИЛО
(от лат. regula) – положение, отражающее закономерность, постоянство соотнесенности какихлибо процессов и явлений (грамматическое правило); постановление, предписание, установление (правила внутреннего распорядка).
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПРАВИЛО
1. Информация об объекте и особенностях обращения с ним. 2. Определенная закономерность, постоянная закономерность языковых или речевых явлений, которая формулируется в предписаниях, рекомендациях. П. рассматривается как компонент содержания урока, ориентировочная основа действия или систематизация ранее приобретенных знаний. Объектом усвоения для учащегося должно быть не только П., но и применение его в речи. В естественном речевом процессе языковое П. используется, но не формулируется. При подготовке учебного процесса эти П. должны быть извлечены и сформулированы в том виде, который наиболее соответствует задачам обучения, обеспечивает его результативность. В методике различают два основных вида П.: П. обобщение – приводит в систему разрозненные сведения и способствует овладению системой языка; П. инструкция – указывает на действия, которые нужно выполнить для достижения определенной цели, служит учащемуся непосредственным руководством к действию и поэтому учитывает характер речевого действия, которое учащийся будет осуществлять.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).