Гуманистическая педагогикаГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА

Гуманистическая психология

Найдено 6 определений термина Гуманистическая психология

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Психология гуманистическая

направление в психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальное, открытое творческим возможностям духовное начало.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Гуманистическая психология

направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" самоактуализации, присущую только человеку.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Гуманистическая психология

направление в психологии (преимущественно американской), признающее своим главным предметом личность как уникальное, открытое возможностям, ищущее смыслов и ценностей творческое духовное начало. Основные положения Г.п. разработаны Г. Олпортом, А. Маслоу и К. Роджерсом.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Гуманистическая психология

психологическое течение в общественной науке, изучающее психологию личности, как самости, как самоценности человеческого существования. Ее задача – способствовать расширению возможностей сознания человека, его саморазвитию, самоактуализации личности. Гуманистическая психология основывается на идеях гуманизма и служит научной основой развития гуманистической педагогики. В рамках этого направления выросла новая ветвь психологической науки – гуманитарная психология.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

направление в современной зарубежной, гл.о. американской, психологии, предметом изучения которого служит целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в т.ч. развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность и т.п. Г.п. сформировалась как течение в начале 60-х гг. 20 в. Ведущие представители - А. Маслоу, Ш. Бюлер, К. Роджерс. Г.п. противопоставила себя бихевиоризму и фрейдизму, в которых осн. внимание уделяется зависимости личности от ее прошлого. Согласно Г.п., главное в личности - ее устремленность в будущее, к свободной реализации своих способностей. Представители Г.п. стремятся построить новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования. Одна из осн. областей практического применения Г.п. - психотерапия. Важный прикладной аспект Г.п. составляют проблемы "гуманистического воспитания" - формирование человека как уникальной личности. Теоретическую основу такого подхода составляет концепция Маслоу иерархии человеческих потребностей, в которых высшее место отводится раскрытию потенциальных возможностей личности. 1

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

направление в совр. зарубежной, гл. обр. амер., психологии, признающее своим гл. предметом целостную личность в процессе ее саморазвития. Возникла в 50-х гг. 20 в. Ведущие представители — А. Маслоу, Ш. Бюлер, К. Роджерс. Г. п. противопоставила себя в качестве «третьей силы» бихевиоризму и фрейдизму, в к-рых осн. внимание уделяется зависимости личности от ее прошлого. Согласно Г. п., главное в личности — ее устремленность в будущее, к свободной реализации своих возможностей и способностей, особенно творческих.

Одна из осн. областей практич. применения Г. п. — психотерапия, в к-рой зародились и были развиты мн. идеи Г. п. Не менее важный прикладной аспект Г. п. составляют проблемы воспитания и обучения, что обусловило возникновение нового понятия — «гуманистич. воспитание». Согласно Г. п., осн. задача школы — формирование человека как уникальной личности. Теоретич. основой такого подхода является созданная Маслоу концепция иерархии человеческих потребностей, в к-рой высшее место отводится стремлению к самоактуализации (раскрытию по-тенц. возможностей личности). Г. п. выступает против механистич. принципов обучения, краткосрочных дидактич. целей, «подгонки» обучения под установленные извне, чуждые индивиду цели. В ходе обучения должны быть устранены след. препятствия: недостаток информации о самом себе; непонимание стоящих перед личностью проблем; недооценка ее собств. возможностей, интеллектуального, эмоционального и волевого потенциала. Уч. процесс должен строиться так, чтобы учащийся открывал для себя значение знания, а затем соотносил его с содержанием предмета. Конкретные пед. рекомендации включают постановку на первый план личных интересов учащихся, поощрение дискуссий, коллективных обсуждений, использование лидеров для их стимуляции, занятия со стихийно возникающими малыми группами. Роджерс, по существу, не разделяет обучение и психотерапию, ратует за макс, «свободу учения ».

Нек-рая ограниченность Г. п. обусловлена противопоставлением человеку общества как сугубо внешней силы.

Лит.: Слепова Т. В., Критич. анализ проблемы эмансипированности личности в нек-рых исследованиях «гуманистич.» психологии, ВП, 1976, Кг 5; К с л л с А., Гуманистич. психология — третий путь психологии?, в кн.: Психол. исследования познават. процессов и личности, М., 1983; Г p и и и и г. Т., История и задачи гуманистич. психологии, ВП, 1988, N 4; FrickW. В., Humanistic psychology. Interviews with Maslow, Murphy and Rogers, Columbus, 1971; Patterson C. H., Humanistic education, Englewood Cliffs (№. J.), 1973; M i l l e r J. P., Humanizing the classroom, N. Y., 1976; Greening T. (ed.), Articles on humanistic education, S. F., 1986.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Гуманистическая психология — 0

Найдено научныех статей по теме Гуманистическая психология — 0

Найдено книг по теме Гуманистическая психология — 0

Найдено презентаций по теме Гуманистическая психология — 0

Найдено рефератов по теме Гуманистическая психология — 0