ДИДАКТОГЕНИИДИДАСКАЛ

Дидактогения

Найдено 9 определений термина Дидактогения

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Дидактогения

негативное психическое состояние учащегося, вызвано нарушением пед. такта со стороны педагога, воспитателя, родителя, тренера и др., проявляющееся угнетенным состоянием, страхом, фрустрацией и т.д., отрицательно сказывающееся на деятельности воспитанника или учащегося и его отношениях с окружающими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Дидактогения

негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением такта со стороны педагога и в высшей степени отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося и его отношениях с окружающими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

Дидактогения

негативное психическое состояние учащегося, вызванное нарушением пед. такта со стороны учителя, воспитателя, родителя, тренера и др. Д., проявляющаяся угнетенным состоянием, страхом, фрустрацией и т. д., отрицательно сказывается на деятельности ученика и его отношениях с окружающими.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ДИДАКТОГЕНИЯ

от греч. didaktikos — поучительный и genos — происхождение) — негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и пр.), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя) и отрицательно сказывающееся на деятельности учащегося и межличностных отношениях.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Дидактогения

отгреч. didaktikos - поучительный, genos - происхождение) - вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т.д.) негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др.), отрицательно сказывающееся на его деятельности и межличностных отношениях. Д. может являться причиной неврозов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

Дидактогения

негативное психическое состояние ученика, вызванное нарушением педагогического такта со стороны педагога. Для детей с отклонениями в развитии особенно болезненным является акцентирование внимания на дефекте. Д. выражается в повышенном нервно-психическом напряжении, страхах, подавленном настроении и т. п. Д. отрицательно сказывается на учебной деятельности школьников, затрудняет общение, нередко перерастает в невроз.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДИДАКТОГЕНИЯ (от греч. didaktikos - научающий и genes - рождающий, рожденный)

негативное психическое состояние учащихся, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, наставника, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т.п. В основе Д. лежит психическая травма, полученная учеником по вине педагога. Д. нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать специального лечения, в частности методами психотерапии. Для предотвращения возникновения Д. у учащихся педагог должен стремиться к максимальной тактичности в общении, учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Дидактогения

гр. – рождающийся от учения) – это негативное психическое состояние учащегося, ученическая боязнь учения, школы, учителя. Проявляется в подавленном настроении, страхе, испуге перед посещением школы, урока, перед контрольной работой, получением отметки и в других случаях школьной жизни. Дидактогения возникает по причине бестактности учителя, его дидактизма, грубости, от непонимания ученика, неверия в его силы и возможности, которые передаются учащемуся. Есть случаи возникновения этой болезни от чрезмерно высоких требований к учебным успехам своих детей со стороны родителей. Дидактогения – результат слабой взаимной адаптации и дезаптации ученика и учителя друг к другу. Этот ученический страх может вызывать заболевание неврастенией, задержку психического развития ребенка. Дидактогения есть разновидность психогении, при которой травмирующим психику фактором является поведение педагога и методика его преподавания. Такое состояние иногда называют дидактофобией.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ДИДАКТОГЕНИЯ

от греч. didaktikos поучающий, и -genes-рождающий, рожденный), негативное психич. состояние учащегося, вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (учителя, тренера). Выражается в фрустрации, страхах, подавленном настроении и т. п. Отрицательно сказывается на деятельности учащегося, затрудняет межличностные отношения. В основе возникновения Д. лежит психич. травма, полученная учеником по вине педагога. Этим объясняется близость симптоматики Д. и неврозов у детей, причем Д. нередко перерастает в невроз и в этом случае может потребовать спец. лечения, в частности методами психотерапии.

Нек-рые педагоги считают допустимым с целью наказания ученика либо для снижения его завышенной самооценки публично высмеять его, подчеркнуть (нередко с преувеличением) его недостатки, провести невыгодное сравнение с достижениями сверстников. Такое воздействие равносильно оскорблению ребенка, особенно если оно совершается в грубой форме. С точки зрения шк. психогигиены такая форма пед. общения крайне вредна, поскольку дает внеш. эффект снижения нежелательной активности ученика, но не может ориентировать его на положит. достижения в уч. деятельности ц т. п. Т. о., разрушается авторитет педагога, вера в его доброжелательность и справедливость, ослабляется чувство психол. защищенности, необходимое для эмоционального равновесия ребенка. Чтобы предотвратить возникновение Д. у учащихся, каждый педагог должен стремиться к макс, тактичности в общении, осуществлять воспитание учащихся с учетом их возрастных и индивидуально-психол. (гл. обр. личностных) особенностей.

ЛитУшаков Г. К. Пограничные нервно-психич. расстройства, М., 1978; Буянов М. И., Беседы о дет. психиатрии, М. Лит. см. при ст. Неврозы.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Дидактогения — 0

Найдено научныех статей по теме Дидактогения — 0

Найдено книг по теме Дидактогения — 0

Найдено презентаций по теме Дидактогения — 0

Найдено рефератов по теме Дидактогения — 0