формы образовательного процесса его содержанию – объективный универсальный закон, определяющий строение системы образования, ее функционирование и общий ход исторического развития. Выражает необходимость достижения оптимальной взаимосвязи между главными сторонами образовательной деятельности, фиксируя тем самым основное условие успешного достижения ее целей. Содержание является определяющей стороной, оно подвижно, динамично и изменяется по мере происходящих вобществе перемен. Объективную основу его исторической изменчивости в конечном счете составляет глобальный процесс усложнения жизни и усиления ее многообразия.
Соответственно усложняются и многообразные задачи, стоящие перед образователями всех категорий и уровней. Это в свою очередь требует адекватных изменений в «технологической» и организационной стороне дела – модернизации дидактической системы, новых форм соединения общего и специализированного знания, удлинения образовательной лестницы, нового распределения задач между ее ступенями, наконец, пересмотра общих принципов конструирования системы образования в целом. Осмысление требований названного закона и механизма его действия позволяет пролить свет на происхождение идеи непрерывного образования, лучше понять ее новаторский, соответствующий вызову времени пафос и надежнее обосновать пути ее воплощения.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев