ЗАКОН САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Найдено 1 определение
ЗАКОН САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
один из четырех законов педагогики. Отношения: «новый опыт – сам обучающийся». Если младенец слепо копирует действия взрослых, то позже у ребенка начинают проявляться задатки, развиваться те или иные способности, появляется избирательность действий, в том числе в учебной деятельности: «хочу – не хочу», «нравится – не нравится» и т. д. Самоопределение индивида в широком смысле рассматривается как основанный на свободном волеизъявлении выбор жизненного пути, своего места в обществе, образа жизни и видов деятельности, а также линии поведения в проблемных и конфликтных ситуациях (Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. – СПб.; Воронеж, 1995 и др.) Важнейшее значение для образования человека, для его образовательной деятельности имеет самоопределение обучающегося в ней. В этом и есть суть закона самоопределения. Таким образом, закон самоопределения: В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. Но сегодня проблема самоопределения обучающегося представляет собой одну из острейших проблем развития педагогики в современных условиях. Если в стимулировании мотивационно-потребностной сферы обучающегося отталкиваться от идей «Я – концепции», то потребности в самоопределении, в самореализации и т. д. становятся базовыми потребностями для творческого саморазвития человека. Поэтому при разработке любых педагогических систем необходимо создавать условия для запуска мотивационнопотребностного механизма «самости» личности обучающегося. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF

Закономерности развития профессионального самоопределения личности

Козловская Светлана Николаевна
Статья посвящена анализу закономерностей развития профессионального самоопределения личности.
Читать PDF

Аксиосинергетические закономерности ценностного самоопределения студентов в пространстве университет

Мосиенко Людмила Васильевна
Доказывается правомерность выявления аксиосинергетических закономерностей (взаимосвязи объективного и субъективного, актуального и потенциального, закономерного и стихийного), которые определяют позитивные стратегии ценностного са