ВТОРИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ

Найдено 1 определение
ВТОРИЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
Личность, приобщенная к культуре народа, язык которого изучается. Термин введен в научный оборот Ю. Н. Карауловым (1989) и восходит к понятию языковая личность (т. е. носитель языка), впервые использованному В. В. Виноградовым в 1930 г. в книге «О художественной прозе». Под В. я. л. подразумевается изучающий язык, охарактеризованный на основе анализа произведенных им текстов, с точки зрения использования в них средств данного языка для отражения окружающей действительности (картины мира) и для достижения определенных целей в этом мире. В настоящее время В. я. л. рассматривается в качестве одной из центральных категорий лингводидактики. Лингводидактическое толкование понятия было предложено И. И. Халеевой (1989), которая рассматривает формирование В. я. л. как одну из главных целей обучения иностранному языку. В результате овладения языком обучающийся приобретает черты В. я. л., способной проникать в «дух» изучаемого языка, в «плоть» культуры такого народа, с которым должна осуществляться межкультурная коммуникация. В. я. л. обладает способностью к иноязычному общению с представителями других культур на межкультурном уровне. Такая способность формируется в процессе изучения иностранного языка и культуры (Гальскова, 2000).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
653.95 кб

Опыт формирования вторичной языковой личности: исторический обзор

Булыгина Маргарита Викторовна
В статье рассматривается опыт формирования вторичной языковой личности на примере языкового образования в отечественной дореволюционной гимназии.
Читать PDF
145.97 кб

Методология формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
В данной статье представлено исследование вопросов формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
162.68 кб

Методы диагностики формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
В статье исследуются методы диагностики и показана их эффективность на примере мониторинга сформированности медиакомпетентности вторичной языковой личности приоритетной цели медиаобразования.
Читать PDF
407.34 кб

Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
Представлены результаты проведенного исследования, посвященного проблеме формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
244.81 кб

Массмедиа как средство формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
В данной статье рассматривается проблема формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности средствами масс медиа.
Читать PDF
186.99 кб

Педагогические принципы формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
Выявляются основные положения процесса формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности нового педагогического явления.
Читать PDF
172.50 кб

НИРС как средство формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности студента

Хлызова Наталья Юрьевна
В данной статье рассматривается научно-исследовательская работа студентов относительно формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
356.41 кб

Учебный диалог: психологический аспект в процессе формирования «Вторичной» языковой личности

Андреева С.М., Андреева А.М.
Данная статья освещает проблемы и пути их решения, возникающие в процессе обучения взрослых иностранных студентов коммуникативной культуре.
Читать PDF
367.52 кб

Опосредованное общение как средство формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности

Хлызова Наталья Юрьевна
В статье предпринята попытка теоретического рассмотрения возможностей опосредованного или медиатизированного общения в формировании медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
431.22 кб

Лингво-информационный период развития проблемы формирования вторичной языковой личности в системе пр

Гребенщикова Александра Вячеславовна
Недостаточность исследования развития языковой личности в информационном обществе потребовала изучения лингво-информационного периода.
Читать PDF
448.66 кб

Вторичная языковая личность с позиции глобально-открытого информационного общества в контексте медиа

Хлызова Наталья Юрьевна
На основе компаративного анализа исследований в области лингводидактики и медиаобразования, в статье представлено перспективное направление изучения вопросов вторичной языковой личности, посвященное пересмотру и дополнению существ
Читать PDF
392.36 кб

Сущность понятия «Медиакомпетентность вторичной языковой личности» и педагогические условия его форм

Хлызова Наталья Юрьевна
На основании новых информационных потребностей современного общества изучена сущность понятия медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
337.02 кб

Формирование автономной вторичной языковой личности на основе компетентностного подхода при обучении

Иванова Н. А.
Читать PDF
540.62 кб

Компетентностный подход в формировании автономной вторичной языковой личности при обучении иностранн

Иванова Н. А.
В этой статье дана теоретическая основа автономии. С позиций компетентностного подхода рассматривается формирование автономной вторичной лингвистической идентичности.
Читать PDF
317.58 кб

Гендерная специфика формирования прагматического уровня вторичной языковой личности средствами комму

Седова Екатерина Анатольевна
В данной статье анализируются возможности формирования прагматического уровня вторичной языковой личности средствами иностранного языка при помощи коммуникативных упражнений и творческих заданий, разработанных с учетом гендерной с