ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Возрастной подход
в воспитании – принцип, в основе которого учет закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных); конкретизация принципа природосообразности воспитания.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД
(в воспитании) - учет и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально- психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПОДХОД ВОЗРАСТНОЙ
рассмотрение воспитания в контексте физиологических, психических, социальных свойств развития личности, а также социальнопсихологических особенностей образуемых ими общностей. На каждом возрастном этапе перед человеком встают специфические задачи, от способа и результата решения которых во многом зависит его дальнейшее личностное совершенствование.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
152.40 кб

Современный подход к терапии возрастного акне у женщин

Аверина В.И., Саламова И.В.
В статье рассмотрены этиология, патогенетические механизмы, принципы диагностики и лечения позднего акне у женщин, а также применение в терапии этого заболевания препарата азелаиновой кислоты.
Читать PDF
278.02 кб

Современные подходы фармакотерапии возрастной офтальмопатологии

Мосунова Е. П., Абрамова Т. В., Вохмянина Т. Г., Мазина Н. К.
Согласно эпидемиологическим данным «показатели заболеваемости глаз в России неуклонно возрастают, и в большинстве регионов превышают среднеевропейские показатели в 1,5-2 раза». Ежегодно в по зрению.
Читать PDF
295.11 кб

Современные подходы в эстетической хирургии возрастного птоза лица

Чоо Кум Дя, Бобылев Николай Геннадьевич, Тен Сергей Хончелович, Широков Дмитрий Владимирович
Представлен 15-летний опыт применения различных способов хирургической коррекции возрастных изменений лица, отмечены их преимущества, недостатки и дано обоснование метода выбора авторов.
Читать PDF
266.00 кб

ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ЛЕЧЕНИЮ ВОЗРАСТНОЙ МАКУЛЯРНОЙ ДЕГЕНЕРАЦИИ

Егоров Е.А.
До сих пор нет однозначного мнения о причине развития возрастной макулярной дегенерации (ВМД).
Читать PDF
2.66 мб

Теоретические подходы к возрастному аспекту самоактуализации личности

Горская Наталья Евгеньевна, Глызина Вера Евгеньевна
Рассматривается понятие «мотивация, самоактуализация личности» в зарубежной и отечественной психологии. Уделяется внимание возрастным этапам развития личности.
Читать PDF
256.26 кб

Современный подход к лечению возрастной макулярной дегенерации сухой формы

Федотова Т. С., Хокканен В. М., Трофимова С. В., Даутова З. А.
Количество проявлений возрастной макулярной дегенерации (ВМД) у пациентов с возрастом увеличивается: в 65-74 года ВМД выявляется у 15% больных, в 75-84 года у 25%, а в 85 лет и старше у 30% и приводит к снижению остроты центрально
Читать PDF
171.57 кб

Возрастной подход в организации первичной профилактики девиантного поведения

Калашников И.Ж.
Проблематика организации целостной системы первичной профилактики девиантного поведения в образовательных учреждениях может быть связана с потребностью разработки возрастного подхода в рамках обеспечения безопасности образовательн
Читать PDF
367.68 кб

Возрастно-психологический подход в исследовании личностной автономии подростка

Поскребышева Наталия Николаевна, Карабанова Ольга Александровна
В работе обсуждаются различные теоретические подходы к проблеме исследования личностной автономии подростка, включая психоаналитический подход (А. Фрейд, М. Малер, П. Блос), теорию привязанности (Дж. Боулби, М. Эйнсворт П.
Читать PDF
170.96 кб

Возрастные изменения слуха (пресбиакузис). Современные подходы к старой проблеме

Байдельдинов Б.Г.
Читать PDF
234.32 кб

Возрастной дефицит андрогенов у мужчин. Современные подходы к диагностике и лечению

Кирилюк М.Л.
Представлены данные об эпидемиологии, классификации, этиологии и патогенезе, клинике, диагностике, современном лечении и мониторинге возрастного дефицита андрогенов у мужчин.
Читать PDF
212.78 кб

Некоторые подходы к изучению утверждения и отрицания в истории возрастной психологии

Jelescu P., Толоченко Д.
Хотя в повседневной жизни и деятельности мы постоянно что-то утверждаем и/или отрицаем, эти явления не стали предметом столь широкого изучения в психологии.
Читать PDF
142.30 кб

Современные подходы к диагностике и лечению возрастного андрогенного дефицита у мужчин

Каприн А.Д., Костин А.А., Иваненко К.В., Попов С.В., Круглов Д.П., Мангутов Ф.Ш.
Возрастной андрогенный дефицит определяется как клинико-биохимический синдром, сопровождающийся снижением уровня тестостерона в сыворотке крови, нарушением функции различных органов и ухудшением качества жизни у мужчин.
Читать PDF
257.07 кб

Рациональные подходы к ведению больных с «Сухой» формой возрастной макулярной дегенерации

Гветадзе А. А., Виноградова Е. П., Егоров Е. А.
Читать PDF
114.51 кб

Реализация возрастного подхода в деятельности социального педагога с младшими подростками

Буторина Анастасия Николаевна
В статье рассматриваются понятия «подход», «возрастной подход» в деятельности социального педагога.
Читать PDF
420.14 кб

Маркетинговый подход к возрастной периодизации при взаимодействии с пожилыми потребителями

Асташова Юлия Владимировна, Каточков Виктор Михайлович
В статье представлен ретроспективный анализ подходов к возрастной периодизации жизни человека в гуманитарных науках, в результате которого показано, что, несмотря на интерес исследователей различных научных направлений, на сегодня

Похожие термины:

  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД в воспитании

    учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, соц.), а также соц.-психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.
  • ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

    учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, социальных), а также социальнопсихологических особенностей групп воспитанников, обусловленных их возрастным сос