ребёнок, который, по мнению окружающих, мнит о себе, считает себя выше, значительнее, чем на самом деле.
О 1930-х гг.: «“Воображала! – крикнул Витька. – Получил “оч. хор.” и нос задрал”…“Воображала! – сказал Витька. – Идёшь к дядечке?”» (Коринец, [1968] 1977; 115, 116).
О 1970-х гг.: «На дорожке показалась Лена… Она быстро шла к автобусу. Виновато улыбнувшись, Володя шагнул ей навстречу… Но Лена вдруг ни с того ни с его повернула на сто восемьдесят градусов и обошла автобус с другой стороны. “Воображала!” – крикнул Юрик» (Ампелонов, 1980, 59–60).
О середине 1970-х гг.: «Тося слушала всё это, вытаращив глаза. Столпившиеся вокруг пятиклассники с удивлением взирали на эту сцену. “А ты... – закричала Тося, – ты... вредина! Воображала! Я хотела с тобой дружить, а теперь ни за что не буду!..” Перед невидящим взором потерпевшей крушение отличницы вставали торжествующие Гвоздева с Собакиной, и до её ушей долетали произносимые ими свистящим шёпотом слова: “Воображала! Так ей и надо! Пусть не задаётся. Уж теперь-то она ни за что не выйдет в отличницы!”» (Пивоварова, 1977; 24, 75). См. также: «Воображала, хвост поджала!»; Воображуля.
0.00 байт
Создание «Воображаемых миров» на факультативных занятиях по геометрии
В данной статье рассматриваются возможности усиления развивающего потенциала курса геометрии, и в частности актуализации толерантного мышления.