Военно-педагогический процесс

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Военно-педагогический процесс
категория военной педагогики, обозначающая совокупную, организованную и целенаправленную деятельность командиров и начальников по обучению, воспитанию, развитию и психологической подготовке воинов, а также деятельность военнослужащих, воинских коллективов по овладению военными знаниями, навыками и умениями, по формированию высоких морально-психологических и боевых качеств для успешных боевых действий.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Военно-педагогический процесс
целенаправленная, организованная система учебно-воспитательной деятельности командиров, штабов, специалистов воспитательных структур, общественных организаций по подготовке воинов и воинских коллективов к действиям по предназначению. Главное назначение военно-педагогического процесса в мирное время – поддержание высокой боевой готовности воинских частей и подразделений, успешное решение ими учебно-боевых задач. По своей сущности это социальный процесс, призванный реализовать положения Конституции Российской Федерации о защите Отечества, действующего законодательства по оборонным вопросам и другие требования органов государственной власти о необходимости укрепления и поддержания обороноспособности страны на уровне надежной, разумной достаточности. Содержание и направленность военно-педагогического процесса обусловлены военной доктриной, внутренней и внешней политикой государства, уровнем развития военного дела. Задачи военно-педагогического процесса: -целенаправленное формирование военнослужащего как гражданина и воина-профессионала; -вооружение военнослужащих системой военных, социальных, технических, профессиональных знаний и качеств, обеспечивающих эффективные практические действия в любой обстановке; -обеспечение целенаправленного развития духовных сил, интеллектуальных и физических качеств каждого военнослужащего; -выработка у личного состава эмоционально-волевой устойчивости, психологической готовности к преодолению трудностей военной службы, к действиям в обстановке современного боя; -осуществление боевого слаживания расчетов, подразделений, частей, поддержание в воинских коллективах уставного порядка, формирование отношений доверия военнослужащих друг к другу, взаимопомощи, взаимовыручки, войскового товарищества и дружбы. Содержательная структура военно-педагогического процесса: воспитание; обучение; развитие; психологическая подготовка; самовоспитание и самообразование. Организационно военно-педагогический процесс включает: -различные виды подготовки – боевую, общественно-государственную и др., реализуемые прежде всего в ходе учебных занятий; -педагогические аспекты служебно-боевой, общественной и другой деятельности; -воспитательную, культурно-досуговую и спортивно-массовую работу. Субъекты военно-педагогического процесса (в традиционном понимании) – командиры, штабы, офицеры воспитательных структур, воспитательный актив, ведущие специалисты боевых расчетов, прапорщики, сержанты, общественные организации. В современном понимании под субъектами военно-педагогического процесса понимаются все военнослужащие и воинские коллективы, все его участники. В организации военно-педагогического процесса решающая роль принадлежит командиру подразделения (части). Как прямой начальник всего личного состава он отвечает за все стороны его жизни и деятельности и соответственно за состояние и качество военно-педагогического процесса. Объекты военно-педагогического процесса (в традиционном понимании) – все военнослужащие и воинские коллективы. С позиций субъект-субъектного подхода все военнослужащие подразделения, части, учебного заведения являются субъектами, активными участниками военно-педагогического процесса. Особое значение в условиях военной службы приобретает такой объект педагогического воздействия, как воинский коллектив. Особенности военно-педагогического процесса: -воинский труд, овладение воинским мастерством – обязанность каждого военнослужащего; -военно-педагогический процесс осуществляется в непрерывном единстве со служебной деятельностью военнослужащих и имеет ярко выраженный практический характер; -военно-педагогический процесс организуется в условиях постоянной боевой готовности и направлен на ее обеспечение; -высокая насыщенность военно-педагогического процесса военной техникой и вооружением; -особая напряженность военно-педагогического процесса; -коллективный характер; -многоплановость, многоступенчатость, многоаспектность; -военнослужащие – это в основном взрослые люди, со своими взглядами, убеждениями, особенностями личности, уровнем развития, обученности и воспитанности, сильными и слабыми сторонами; -особая цикличность функционирования.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
498.79 кб

Этапы развития педагогической культуры офицера в процессе военной службы

Солоницын Дмитрий Александрович
Статья посвящена проблеме развития педагогической культуры офицера Российской армии.
Читать PDF
659.76 кб

Модель развития педагогической культуры офицера в процессе военной службы

Солоницин Дмитрий Александрович
В статье представлена модель структуры развития педагогической культуры офицера в процессе военной службы.
Читать PDF
156.57 кб

О проблеме развития педагогической культуры офицера в процессе военной службы

Солоницын Дмитрий Александрович, Маврин Сергей Анатольевич
Представлен краткий анализ опытно-экспериментальной работы по реализации модели развития педагогической культуры офицера в процессе военной службы.
Читать PDF
222.79 кб

Технология задачного подхода в процессе военно-педагогической подготовки курсантов

Кудрявцева В. Ю.
Технология задачного подхода представляет собой поэтапную организацию непре-рывной подготовки обучаемых, являясь одним из возможных путей совершенствования процесса военно-педагогической подготовки курсантов.
Читать PDF
639.01 кб

Педагогическое обеспечение процесса самообразования курсантов в современном военном вузе

Кульков Геннадий Викторович
Главным достижением осуществляющейся модернизации образования в России является предоставление возможностей для самообразования.
Читать PDF
117.13 кб

К вопросу о педагогической сущности процесса профессиональной подготовки военных дирижёров

Цупиков Игорь Викторович
В статье представлено авторское видение особенностей педагогического процесса профессиональной подготовки военных дирижёров.
Читать PDF
379.60 кб

О проблеме педагогического проектирования образовательного процесса военно-морских институтов

Англинов Константин Анатольевич
Автор анализирует результаты исследования в области проектирования образовательного процесса в высших военно-морских училищах.
Читать PDF
189.28 кб

Педагогические условия социально-профессионального становления курсантов военного вуза в процессе во

Рыженков Михаил Иванович
Читать PDF
276.99 кб

Критерии и показатели эффективности процесса профессионально-педагогической подготовки военно-инжене

Щеголев Валерий Александрович, Грачев Кирилл Андреевич
В статье рассмотрены вопросы, связанные с анализом эффективности процесса профессионально-педагогической подготовки военно-инженерных кадров.
Читать PDF
120.70 кб

Историко-педагогический анализ формирования имиджа офицера в образовательном процессе военных вузов

Каплевский М. С.
В данной работе на основе обобщения материалов открытых печатных изданий раскрываются основные аспекты формирования имиджа будущего офицера в образовательном процессе военных образовательных учреждений Российской империи.
Читать PDF
253.50 кб

Педагогические аспекты обеспечения социальной защищенности личности в образовательном процессе военн

Ушаков Игорь Анатольевич
Статья посвящена вопросам педагогического обеспечения социальной защищенности личности в образовательном процессе военного вуза.
Читать PDF
491.62 кб

Педагогические условия социального воспитания курсантов в учебновоспитательном процессе военного вуз

Каштанов Виталий Леонидович
В статье рассмотрены возможные педагогические условия социального воспитания курсантов в высшем военном образовательном учреждении в контексте современных тенденций воспитания.
Читать PDF
439.73 кб

Педагогические пути и условия совершенствования образовательного процесса в военном вузе на основе з

Котова Елена Михайловна
Качество и доступность изложения материала является важной задачей, стоящей перед педагогами современности. Поэтому внедрение инновационных технологий в образовательный процесс носит чрезвычайно важный характер.
Читать PDF
300.29 кб

Особенности формирования профессионально-деловых качеств офицера в педагогическом процессе военного

Шадрин Александр Сергеевич
Предметом обсуждаемой статьи являются профессионально-деловые качества офицера. В данной статье рассматривается специфика формирования профессионально-деловых качеств офицера в процессе обучения в военном институте.
Читать PDF
156.95 кб

Педагогическое проектирование процесса формирования готовности военных моряков к противодействию пир

Варламов Сергей Геннадьевич, Томилин Александр Николаевич
В современных условиях, в соответствии с решением ООН, боевые корабли коалиции государств, в состав которой входит и Российская Федерация, выполняют задачи по охране судоходства и сопровождения конвоев транспортных судов в пиратоо