ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
часть деятельности учащихся в школе. Это самообслуживвающий труд школьников, их участие в кружках и спортивных секциях, в конкурсах, олимпиадах, диспутах, в школьных и классных вечерах, в играх и походах, занятия в библиотеке. Эта деятельность, организуемая и направляемая педагогами, является весомым средством воспитания школьников. (Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Внеурочная деятельность
это организуемая педагогами (самостоятельно или совместно с детьми и их родителями) деятельность школьников вне урока, направленная на удовлетворение индивидуальных потребностей школьников и ориентированная на достижение ими метапредметных и личностных результатов.
Наиболее распространенными в современной школе являются следующие виды внеурочной деятельности:
1) познавательная деятельность;
2) трудовая деятельность;
3) игровая деятельность;
4) досугово-развлекательная деятельность;
5) проблемно-ценностное общение;
6) художественное творчество;
7) социальное творчество (социально-преобразующая деятельность);
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Каждая из них обладает собственным личностно развивающим, воспитательным потенциалом. См. также:
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. – М.: Просвещение, 2014.
Наиболее распространенными в современной школе являются следующие виды внеурочной деятельности:
1) познавательная деятельность;
2) трудовая деятельность;
3) игровая деятельность;
4) досугово-развлекательная деятельность;
5) проблемно-ценностное общение;
6) художественное творчество;
7) социальное творчество (социально-преобразующая деятельность);
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Каждая из них обладает собственным личностно развивающим, воспитательным потенциалом. См. также:
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010.
Степанов П.В., Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность. Примерный план внеурочной деятельности в основной школе. – М.: Просвещение, 2014.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016