Виртуальная реальность

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
VR (virtual reality)компьютерное моделирование реального или гипотетического мира.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Реальность виртуальная
virtual reality) – репрезентация/переосмысление реального мира с помощью компьютера и мультимедийных средств.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(от англ, virtual – потенциальный, возможный + reality – реальность, действительность) – «мнимая реальность», имитация реальной обстановки с помощью компьютерных устройств. Одно из наиболее перспективных направлений разработки обучающих программ, систем и комплексов.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(англ. virtual reality) – новая технология бесконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». Более абстрактно – это мнимый мир, создаваемый в воображении пользователя; «мнимая реальность» – имитация реальной обстановки с помощью компьютерных устройств (звуком, зрительными образами, тактильными ощущениями).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Виртуальная реальность
высокоразвитая форма компьютерного моделирования, позволяющая пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, связывающих его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером. Характерными признаками В. р. являются: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь. Распространение компьютерных игр с эффектом В. р. породило ряд психолого-педагогических проблем. Так, пребывание в виртуальном мире не только отвлекает детей от нормального общения, но и может вызвать нарушения физического и психического состояния, нервные срывы и стрессы.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Виртуальная реальность
новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа - операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». Базовыми компонентами типичной системы «Виртуальная реальность» являются; перечни или списки с перечислением и описанием объектов, формирующих виртуальный мир, в субсистеме создания и управления объектами виртуального мира; субсистема, распознающая и оценивающая состояние объектов перечней и непрерывно создающая картину «местонахождения» пользователя относительно объектов виртуального мира; головной установочный дисплей (очки - телемониторы), в котором непрерывно представляются изменяющиеся картины «событий» виртуального мира; устройство с ручным управлением, реализованное в виде «информационной перчатки», или «спейс-болл», определяющее направление «перемещения» пользователя относительно объектов виртуального мира; устройство создания и передачи звука.

Источник: Словарь по технологиям обучения

Виртуальная реальность
воображаемый мир, в котором пространство, характеризующееся системой нестационарных связей, непрерывно изменяется так, что человек оказывается изолированным от времени реальной жизни. Термин «В.р.» образован от одного из основных понятий аналитической механики – «виртуальное перемещение» (разновидность возможного перемещения для случая нестационарной связи). «В.р.» является разновидностью «параллельного мира», где человек испытывает измененные состояния сознания, особые формы бытия, присущие его духу, для которого виртуальностью определено другое время, чем для души и тела. Сохранение измененного состояния сознания может характеризоваться как вера, которая будет сохраняться тогда, когда сумма работ, заданных реальностью усилий на виртуальных изменениях сознания, будет равна нулю. Этот принцип «В.р.» тождественен принципу виртуальных перемещений: для равновесия материальной системы, подчиненной идеальным двусторонним нестационарным связям, необходимо и достаточно, чтобы алгебраическая сумма элементарных работ всех заданных сил на всех виртуальных перемещениях точек системы равнялась нулю.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(от англ. virtual reality – возможная реальность). Отображение реальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания В. р. положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. В настоящее время системы В. р. используются в различных тренажерах (автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работе на сложном оборудовании, боевые тренажеры), в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем В. р. появились в связи с возникновением сети Интернет. Разработка систем В. р. может быть представлена следующими компонентами: 1) система отображения и передачи информации человеку; 2) система обработки информации, передаваемой от человека компьютеру; 3) система создания виртуальных образов и логико-семантической структуры виртуальных событий; 4) система передачи информации от компьютера к человеку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Виртуальная реальность
лат. – возможная реальность) – искусственно созданная обстановка, воспроизводящая реальность или вызывающая ощущение реальности. В визуальной реальности все создается «по щучьему велению», без затрат энергии, времени, труда, воли. В то же время, эти искусственные нереальные ситуации способны вызывать вполне естественные чувства, переживания, мысли, решения и даже удовольствия, несравненно больше, чем в настоящей жизни. Делаются они с помощью компьютера, средств современной электроники, видеотехники, на основе знаний инженерной психологии и физиологии. Полная имитация окружающей среды, ее отдельных частей физически воплощается в нашем сознании, памяти, чувствах, заставляя их реагировать как на естественные объекты и условия. Примером могут служить некоторые компьютерные игры. Движение цивилизации к ее созданию было долгим и трудным. Здесь и стереокино, и голография, и музейные попытки воссоздать картины прошлого и т.д. Компьютер и другая техника сегодня позволили воссоздать целостные системы, обладающие свойствами реального мира, в который можно временно входить, но жить в нем нельзя. Виртуальная реальность используется как метод обучения многим профессиям – летчиков, космонавтов, подводников. Частое использование ее может привести к заболеванию аутизмом, т.е. снижению потребности в общении, в деятельности, в духовно-нравственном возрастании.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
(Virtual reality) – 1) компьютерные системы, которые обеспечивают визуальные и звуковые эффекты, погружающие зрителя в воображаемый мир за экраном. Пользователь окружается порожденными компьютером образами и звуками, дающими впечатление реальности. Пользователь взаимодействует с искусственным миром с помощью различных сенсоров, таких как, например, шлем и перчатки, которые связывают его движения и впечатления и аудиовизуальные эффекты. Будущие исследования в области В. р. направлены на увеличение чувства реальности наблюдаемого; 2) новая технология бесконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных сред иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире». Более абстрактно – это мнимый мир, создаваемый в воображении пользователя (Информатика: Базовый курс / С. В. Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002; Информатика: учебник / под ред. Макаровой Н. В. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.; Степанов А. Н. Информатика: Учебник для вузов. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2005; Информатика и образование: (Из кн.: Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. – Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2002); Солоницын Ю., Холмогоров В. Интернет. Энциклопедия. – 3-е изд. – СПб.:Питер, 2002. – С. 35). В. А. Кирвас, К. С. Барашев

Источник: Глоссарий современного образования.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
новая технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью комплексных мультимедиа-операционных средств иллюзию непосредственного вхождения и присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном "экранном мире". Базовыми компонентами типичной системы В.р. являются: перечни или списки с перечислением и описанием объектов, формирующих виртуальный мир; субсистема, распознающая и оценивающая состояние объектов перечней и непрерывно создающая картину "местонахождения" пользователя относительно объектов виртуального мира; головной установочный дисплей (очки-телемониторы), в котором непрерывно представляются изменяющиеся картины "событий" виртуального мира; устройство с ручным управлением, реализованное в виде "информационной перчатки" или "спейс-болл", определяющее направление "перемещения" пользователя относительно объектов виртуального мира; устройство создания и передачи звука. С распространением персональных компьютеров семейного пользования возникли педагогические проблемы, связанные с В.р. Мн. школьники предпочитают все свободное время проводить за компьютерными играми, предпочитая В.р. окружающей их действительности. Излишнее пребывание в виртуальном мире не только отвлекает детей от нормальной жизни, но и может вызвать различные нарушения в физическом и психическом здоровье ребенка, привести к нервным срывам и стрессам. Поэтому при работе ребенка за компьютером необходим строгий контроль со стороны взрослых.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря