УРОК-ИГРА

Найдено 1 определение
УРОК-ИГРА
это такая организация учебной деятельности на уроке, во время которой обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебную игру (игровое моделирование явлений, «проживание» ситуации и т. д.). Появление термина У.-и. относится к 70-м годам XIX в. Структура игры включает: игровую задумку, правила игры, игровые действия, дидактические задания, оборудование, результат игры. Виды игр: имитации (суд, ток-шоу, драматизация, аукцион), диспут, конференция, семинар, «круглый стол». Проведение У.-и. представляет собой развертывание особой (игровой) деятельности учащихся на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику умений и навыков учащихся. Учебная игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности ученика. В игровых условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; игровое обучение приобретает совместный, коллективный характер. Подобные уроки дают учащимся возможность не только усвоить учебный материал, получить определенные умения и навыки, но и развить свои творческие способности, поддержать и развить интерес к обучению, избежать учебных перегрузок. Они также содействуют эмоциональному восприятию содержания обучения (Пастушенко Н. Нестандартные уроки для нестандартных детей, или была ли Джульетта трудновоспитуемой девочкой // Психология. – 2003. – Октябрь. – .№ 38). Е. В. Коваленко, Л. Я. Бельчикова

Источник: Глоссарий современного образования.



Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
3.31 мб

Урок–игра «Сто к одному»

Мисюля Ольга Леонидовна
В статье дается план урока информатики для 8 класса, на котором учитель осуществляет повторение и контроль знаний учащихся по разделу «Представление информации» в игровой форме.
Читать PDF
570.57 кб

Урок-игра «Редкие слова» (5-6 кл. )

Сивкова Евгения Александровна
Предлагаемый материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия в 5-6 кл.
Читать PDF
326.16 кб

Игра на уроках русского языка в осетинской школе

Дзебоева Зарина Астархановна
Статья посвящена влиянию игры на развитие русской речи учащихся-билингвов в осетинской школе.
Читать PDF
1.03 мб

Урок-игра по комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"

Голяшова Светлана Викторовна
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, в связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место
Читать PDF
518.66 кб

Игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ

Сейдаметова Сание Мамбетовна, Романовская Светлана Николаевна
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью рассмотрения игры как активной формы обучения на уроках информатики и ИКТ.
Читать PDF
125.13 кб

Компьютерная игра на уроках английского языка в начальной школе

Беляева Екатерина Борисовна
В статье рассматривается понятие «игра», «обучающая компьютерная игра», анализируется применение игр на уроках английского языка.
Читать PDF
580.34 кб

Ролевая игра на основе видеосюжета на уроках русского языка как иностранного

Назаренко Е.Б., Халявина Д.В.
В статье рассматривается проблема применения ролевой игры в процессе обучения иностранных учащихся.
Читать PDF
1.23 мб

Урок-игра в 6 классе «Через тернии к звездам»: гласные в корнях с чередованием»

Яковлева Марина Николаевна
В статье представлена разработка урока в 6 классе по теме «Гласные в корнях с чередованием. Повторение изученного» в форме урока-игры с методическим обоснованием выбранной формы.
Читать PDF
176.98 кб

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

Морозова Светлана Валерьевна
Проблема и цель. В условиях информатизации школьного образования использование информационных технологий при обучении школьников любой учебной дисциплине, очевидно, должно быть корректным, оправданным.
Читать PDF
4.05 мб

Интегрированный урок – ролевая игра «Деонтологические и правовые аспекты медицинских ошибок»

Прохоренкова Татьяна Борисовна, Прохоренков Дмитрий Васильевич
Авторы предлагают сценарий урока обобщения и систематизации знаний по темам «Юридическая ответственность при правонарушениях» (обществознание) и «Медицинская деонтология» (основы медицинских знаний, биология) в форме круглого стол
Читать PDF
111.90 кб

Игра как средство включения учащихся в социальное творчество на уроках общественных дисциплин

О. Ф. Рожкова
Читать PDF
289.47 кб

Развивающая игра – одно из средств достижения психологического комфорта на уроках русского языка в н

Мурушкина Т.И.
Читать PDF
146.66 кб

Развитие мыслительного потенциала учащихся физико-математического лицея в играх на уроках литературы

Рогожкина Наталья Николаевна
Игровая деятельность на уроках литературы в физико-математическом лицее необходима как с психологической (релаксация), так и с педагогической (поведенческий алгоритм, умение работать в группах) точки зрения.