УРОК-ИГРА
УРОК-ИГРА
это такая организация учебной деятельности на уроке, во время которой обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебную игру (игровое моделирование явлений, «проживание» ситуации и т. д.). Появление термина У.-и. относится к 70-м годам XIX в. Структура игры включает: игровую задумку, правила игры, игровые действия, дидактические задания, оборудование, результат игры. Виды игр: имитации (суд, ток-шоу, драматизация, аукцион), диспут, конференция, семинар, «круглый стол». Проведение У.-и. представляет собой развертывание особой (игровой) деятельности учащихся на имитационной модели, воссоздающей условия и динамику умений и навыков учащихся. Учебная игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватные по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности ученика. В игровых условиях усвоение нового знания накладывается на канву будущей профессиональной деятельности; игровое обучение приобретает совместный, коллективный характер. Подобные уроки дают учащимся возможность не только усвоить учебный материал, получить определенные умения и навыки, но и развить свои творческие способности, поддержать и развить интерес к обучению, избежать учебных перегрузок. Они также содействуют эмоциональному восприятию содержания обучения (Пастушенко Н. Нестандартные уроки для нестандартных детей, или была ли Джульетта трудновоспитуемой девочкой // Психология. – 2003. – Октябрь. – .№ 38). Е. В. Коваленко, Л. Я. Бельчикова
Источник: Глоссарий современного образования.