УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ВЗРОСЛЫХ
деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение его эффективности; процесс, регулирующий достижение целей образовательной политики. Складывается из шести блоков последовательно выполняемых задач: а) анализ и оценка сложившейся образовательнойпрактики; б) планирование – разработка модели ее оптимального состояния и системы мер по ее воплощению; в) документирование – подготовка, принятие и оформление управленческих решений и нормативных актов, обеспечивающих их выполнение; г) организация согласованной деятельности субъектов, причастных к выполнению поставленных задач; д) содействие успешному разрешению возникающих проблем; финансовое и иное обеспечение; е) контроль на началах обратной связи, обеспечивающий коррекцию поставленных целей и путей их достижения. Управление процессом функционирования и развития образования взрослых осуществляется на различных уровнях, каждый из которых включает перечисленные функции в их преломлении к своей специфике, выраженной в содержании основной задачи: а) федеральный уровень – вопросы стратегии, политики, законодательства, касающиеся образования взрослых как целостного социального института; б) региональный – формирование и развитие сети образовательных учреждений с учетом технологических, экономических, культурных особенностей территории; в) местный – создание комплекса необходимых населению образовательных услуг; г) учрежденческий – реализация образовательных программ и их коррекция, если того требуют конкретные обстоятельства места и времени.
Е.И. Огарев, В.Г. Онушкин

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
174.93 кб

Актуальные проблемы управления образованием взрослых

Подобед Владимир Иванович
Читать PDF
75.43 кб

Социально-гуманитарная направленность управления образованием взрослых

Полутина С. П.
Читать PDF
338.93 кб

Территориальная система управления дополнительным образованием детей и взрослых как предмет историко

Шерайзина Р. М., Александрова М. В.
В статье рассматриваются особенности территориальной системы дополнительного образования детей и взрослых.