УПРАВЛЕНИЕ

Найдено 15 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Управление
целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УПРАВЛЕНИЕ
деятельность, направленная на упорядочение, сохранение и совершенствование объекта [82, c. 815].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Управление
целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

УПРАВЛЕНИЕ
сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов власти на людей, образовательные, экономические и др. объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УПРАВЛЕНИЕ
процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ее целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение структуры, поддержание или изменение режима деятельности, реализацию программ и целей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Управление
элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Управление
это деятельность, направленная на упорядочение, сохранение и совершенствование объекта. Управление осуществляется на основе информации: ее получении, переработке, хранении и выдаче. Управление способствует переводу системы из одного состояния в другое, более совершенное. Различают педагогическое управление педагогическими системами, процессами, ситуациями. Функции управления: целеполагание, т.е. предвидение, работа с информацией, принятие решений, планирование, контроль, регулирование, координация, организация как построение структуры власти и объекта управления.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Управление
это целенаправленное воздействие на объект с текущим контролем и последующей коррекцией результатов.
Управление может быть жестким, направленным непосредственно на сам объект, на совершенно определенное гарантированное его изменение.
В гуманитарной сфере (к которой относится и воспитание) более приемлемо мягкое управление, направленное на изменение только условий, в которых существует объект. При этом то, как эти изменения отзовутся в объекте, точно непредсказуемо в силу сложности самого объекта. См. также: Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. – М., 1999.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

УПРАВЛЕНИЕ
как наука – система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления; как искусство – способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации; как функция – целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты; как процесс – совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на «входе» в продукцию на «выходе»; как аппарат – совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

УПРАВЛЕНИЕ
деятельность по организации систем с целью обеспечения их целостности, поддержания оптимального функционирования для решения поставленных задач. Частным видом управленческой деятельности является руководство, представляющее собой индивидуальное или групповое планомерное воздействие субъектов управленческой деятельности для достижения определенной цели на объекты управления (личность или коллектив), психологическая специфика и сложность которых заключается в том, что и личность и коллектив одновременно являются субъектами. Руководство может выступать в форме приказа, задания, разъяснения, стимулирования, воспитания, изменения условий деятельности и социального статуса. Субъектом управления является руководитель.

Источник: Акмеологический словарь

УПРАВЛЕНИЕ
элемент, функция организованных систем различной природы: биологических, социальных, технических, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности. Коллективная деятельность невозможна без создания определенного порядка, разделения труда, установления места и функций каждого человека в коллективе, осуществляемых с помощью управления. Эффективность управления определяется эффективностью функционирования управляемой системы. В социальных системах управленческая деятельность руководителя заключается в организации деятельности подчиненных ему сотрудников, коллективов. В т.ч. управленческая деятельность педагога (см. педагогическая деятельность) заключается в организации образовательной деятельности обучающегося (обучающихся). Литература: [36, 40, 42, 65].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

УПРАВЛЕНИЕ
это специфическая функция общества, общественных систем, обеспечивающая их жизнедеятельность, целенаправленную динамику их развития, реализацию конкретных программ и практических задач. Управление обществом или отдельными сферами его жизни – это процесс приведения субъективной деятельности людей в соответствие с объективными потребностями общественного развития.
Социальное управление — целенаправленное воздействие на социальную систему в целом или ее отдельные элементы на основе использования присущих системе объективных закономерностей и тенденций. Имеет своей целью упорядочение организации социальной системы, достижение оптимального функционирования и развития, осуществление поставленных задач.
Управление образованием — сложная организационно-структурная система, внутри которой выделяются структуры регионального управления образованием, соответствующие муниципальные структуры управления, а также структуры управления самих образовательных учреждениях.
Самоуправление — специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

УПРАВЛЕНИЕ
с социологической точки зрения это властная форма закрепления социальных отношений людей, различающихся местом в системе организации труда (важностью и сложностью выполняемых задач), которое принято называть должностным положением, и местом в системе распределения труда, которое определяет размер основного вознаграждения (оклад, заработная плата) и дополнительных выплат (премия, доля от прибыли).
У. может быть: 1) системой отношений, 2) формой взаимодействия. В первом случае говорят о социальной иерархии, диапазоне контроля, власти, ранге, статусе, ролях и т.п. Во втором – о методах контроля (общем и детальном), делегировании полномочий, стиле руководства, конкуренции, продвижении, лидерстве, конфликтах и многом другом, что можно было бы назвать динамикой У. С технической точки зрения У. – всего лишь рациональный способ достижения максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени. А с социологической все обстоит гораздо сложнее, так как У. в этом случае – искусство так направлять усилия людей к нужным только организации целям, чтобы они не почувствовали никакого принуждения.
С давних пор, а это многие тысячи лет – человечество борется над тем, как соединить несоединимое: интересы подчиненных, всегда направленные на увеличение зарплаты, и интересы руководителей, заинтересованных в ее сокращении (ибо экономически это всегда вычеты из прибыли). В эпоху рабства и крепостного права руководители особенно не мудрствовали, а действовали методом прямого принуждения. Но времена изменились, необходимо нечто иное. И это иное получило в одном случае название методов стимулирования (когда добиваются повышения усилий прибавкой к зарплате), а в другом – методов мотивации (когда действуют хитрее: взывают к престижу, статусу, моральным ценностям, амбициям, успеху и т.п.).
А.И. Кравченко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Управление
функция организованных систем различной природы (технических, биологических, социальных), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание определенного или перевод в другое состояние в соответствии с объективными закономерностями существования данной системы, реализацией программы или сознательно поставленной целью. У. осуществляется путем воздействия управляющей подсистемы на управляемую, на протекающие в ней процессы посредством информационных сигналов или управленческих действий. Сущность У. выражается через его функции (от лат. functio — исполнение), в которых определен круг деятельности, ее содержание, ее виды, назначение, роль. К функциям У. относят: прогнозирование, программирование, планирование, организацию, регулирование, контроль, анализ, корригирование, стимулирование, мотивацию и др. Реализовывать все эти функции — значит осуществлять У. У. как процесс (от лат. processus — продвижение) представляет собой способ, технологию, методику, механизм осуществления плана во времени; последовательной смены состояний, стадий этапов развития, совокупность действий руководителя для достижения результатов. У. педагогическое состоит в непрерывном, целенаправленном, закономерном развитии системы деятельности субъектов педагогического процесса, обеспечивающей реализацию коллективной цели. У. по результатам — концентрация усилий сотрудников на осмыслении полученного конечного результата по определенным показателям. У. целевое — процесс, состоящий из 4 независимых этапов: 1) выработка ясной сжатой формулировки целей; 2) разработка реалистичных планов их достижения; 3) систематический контроль и измерение качества работы и результатов; 4) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов. Допустимые границы У. — значение управляющего воздействия. В системе социального У. пределы такого воздействия определяются необходимой мерой самостоятельности и централизма, сотрудничества и партнерства в отношениях субъектов У., совокупностью параметров социального объекта, поддающихся изменению посредством управленческого воздействия. Объем У. — число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя. Функции У. — определенный вид управленческой деятельности, объективно необходимый для обеспечения целенаправленного воздействия на объект управления.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Управление
1) элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности; 2) биол. одна из важнейших функций системы-1, 2 – обеспечение ее сохранения и определенной структуры, поддержание режима ее деятельности, включая обменные процессы, рост и развитие, реализацию генетически и экологически заложенных программ и целей (последних без кавычек и в кавычках, т.е. могут быть цели в прямом смысле слова, напр., избежать хищника в конкретной ситуации и целеполагание в переносном смысле, напр., прожить как можно дольше) с помощью эволюционно закрепленных физико-химических и психолого-поведенческих реакций внутреннего и популяционного взаимодействия и отношений с внешней средой. У. в биологии осуществляется с помощью специализированных механизмов, прежде всего нервной и гуморальной систем, а также поведенческих особенностей, выражающихся, в частности, в этологическом доминировании и др. внутривидовых и межвидовых взаимосвязях. У. и самоуправление – необходимые свойства всех биологических систем – от макромолекулы до экосистемы биосферы. При этом надсистемы косвенно управляют входящими в их состав системами, а сами биосистемы самоуправляются. Существует стройная иерархия управленческих действий, организующих все живое как единое целое. Управляющее значение в эволюции имеет естественный отбор. Отличают три формы У. в биологии: организменную, или централизованную, – от специализированного центра, напр., центральной нервной системы, консорционную (от консорции), или смешанную, – от неспециализированного центрального объекта или группы объектов, изменение которых во времени приводит к У. зависящими от этих центральных объектов структурами (напр., гуморальный тип У. железами внутренней секреции, изменение консорции дерева во времени), и популяционную (от популяции), или децентрализованную, осуществляющуюся в результате взаимодействия функционально равноправных, но генетически разнородных множественных структур как элементов (подсистем) единой совокупности под воздействием главным образом внешних для этих элементов факторов (напр., естественный, особенно фенотипический, отбор в популяциях, функциональная замена экологически близких видов в экосистеме при подавлении численности одних из них). Управляющая система, согласно кибернетическим законам, всегда бывает сложнее (состоит из большего числа элементов, имеет большее число связей и т.п.), чем управляемые совокупности. Именно поэтому число всех видов консументов в несколько раз выше числа видов продуцентов. Упрощение многих природных систем человеком (в частности, монокультура, уничтожение видов), разрушая системы У., таит в себе грозную опасность для жизни. Примером У. в экосистеме может служить прохождение солнечной энергии через любой живой экологический компонент.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
113.82 кб

Организация работы по научно-прикладному проекту «Управление образовательными программами воспитател

Войниленко Наталья Васильевна, Грязных Ольга Николаевна, Карепанова Антонида Ивановна, Леонтьева Наталья Леонидовна
В статье описывается построение экспериментальной работы по отбору содержания социализации, по оцениванию выраженности социальных компетенций воспитанников, по формированию гендерных социальных компетенций
Читать PDF
96.96 кб

Управление учебной деятельностью студентов: технологический аспект

Жуковский Владимир Петрович, Скворцова Лариса Анатольевна
Читать PDF
162.82 кб

Управление повышением квалификации в системе гимназического образования как разновидность социальног

Галченко С. Е.
В статье освещаются вопросы управления повышением квалификации в системе гимназического образования как разновидность социального управления в соответствии с современными тенденциями и закономерностями модернизации образовательной
Читать PDF
333.91 кб

Управление реализацией модульного обучения

Громова Лариса Алексеевна
Одной из задач перехода на образовательные стандарты третьего поколения является построение учебного процесса на основе модульного принципа.
Читать PDF
218.31 кб

Управление ресурсами инновационного проекта

Громова Лариса Алексеевна
Читать PDF
364.16 кб

Попов В.П., Крайнюченко И.В. Информация, эволюция и управление. Ессентуки, 2001

Мининков Н. А.
Читать PDF
97.07 кб

Государственное управление образовательной системой в условиях рынка

Окулич-казарин Валерий Петрович
Читать PDF
104.06 кб

Устойчивое управление университетом

Тимченко Виктор Владимирович
Российские вузы, опираясь на определенные успехи российской экономики, значительно упрочили свои позиции в 2000-2008 гг., стали на путь инновационного развития.
Читать PDF
178.10 кб

Организация и управление учебными планами и программами по физическому воспитанию в странах Востока

Забурдаева М. Н.
В XXI веке Корея, Китай и Япония начали принимать новые учебные планы в школьной системе образования. Общие цели включают иностранные языки в учебные планы и дают больше свободы местным образовательным комитетам.
Читать PDF
337.79 кб

Новое управление для новой школы

Трапицын Сергей Юрьевич, Громова Лариса Алексеевна
Становление и развитие новой российской школы, ее целевая, структурная, функциональная и содержательная трансформация, углубление ее дифференцирующих возможностей, актуализация задач социальной адаптации молодежи, усиление влияния
Читать PDF
292.00 кб

Управление качеством обучения студентов на кафедре клинической микробиологии ВГМУ с использованием р

Генералов И. И., Зубарева И. В., Беренштейн Т. Ф., Железняк Н. В., Данющенкова Н. М., Окулич В. К., Фролова А. В.
В работе показано значение рейтинговой системы оценки знаний студентов по микробиологии, вирусологии и иммунологии для управления качеством обучения.
Читать PDF
246.80 кб

Инновационно ориентированное управление как стратегическая детерминанта развития технического универ

А Масыч М.
Читать PDF
0.00 байт

Управление педагогическими исследованиями как педагогическая проблема

Яркова Т. А.
В статье рассматривается сущность педагогических исследований с позиции политической и системотехнической моделей развития научного знания, ставится проблема возможности управления педагогическими исследованиями в контексте регион
Читать PDF
0.00 байт

Управление здоровьем детей в системе физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждени

Волосникова Татьяна Вадимовна
В статье рассматривается проблема управления различными факторами, оказывающими воздействие на здоровье ребенка в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.
Читать PDF
280.42 кб

Управление учебной самостоятельной работой студентов вуза

Мирошниченко Л. В.
В статье обосновывается необходимость оптимизации управления учебной самостоятельной работой студентов.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: