Учебный кружок

Найдено 1 определение
Учебный кружок
1) В 60-х годах бывший шведский премьерминистр Улоф Пальме сказал: «Швеция в большой степени – это Учебный Кружок Демократии». Швеция действительно широко известна деятельностью своих учебных кружков. Часто учебный кружок определяли как группу друзей, которые собрались вместе для обычных систематических занятий по определенному предмету или проблеме. (П. Энгберг. Шведская демократия: учебные кружки и народные высшие школы (folkhögskolor) / Пер. с англ. Линны Куц.) 2) Метод неформального образования, который основывается на демократии и гуманизме. Он дает участникам возможность в неформальной обстановке обсудить разные вопросы, достигнуть понимания определенной проблемы или темы, а также стимулировать личностный рост и развитие каждого. Основные принципы работы кружка: добровольность участия (участники имеют возможность прийти в группу учебного кружка по своему желанию и выйти из него в любое время); обращение к опыту участников (содержательная работа в группе основывается на жизненном опыте участников кружка); паритетность (в группе все участники, в том числе и лидер, равны между собой, и это отражается на его деятельности – принятии решений в группе, распределении ответственности по подготовке материалов, определении направлений деятельности кружка и т.д.); сотрудничество в процессе обучения; ответственность участников кружка; активное участие на каждом занятии; неформальная и добродушная атмосфера; планирование (вся деятельность в кружке планируется лидером с самого начала занятий, что необходимо прежде всего для совместного достижения поставленных целей); наличие необходимых учебных материалов (учебные материалы являются одним из самых важных элементов учебного кружка. С одной стороны, они содержат информацию, самые важные вопросы для дискуссии, отражают основные направления деятельности кружка. С другой стороны, справочники для учебных кружков по многим параметрам отличаются от школьных учебников. Достаточно сказать, что возможна ситуация, когда участники кружка сами принимают участие в подготовке учебного материала); разнообразие методов и материалов деятельности, которые стимулируют участников и делают каждое занятие интересным и продуктивным). (Учебный кружок: от теории до практики: Метод. пос. / В. Ровда, В. Чернов, З. Губаревич и др.; Под. ред. А. Величко, И. Губаревич. Минск: Тонпик, 2004. 56 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
471.49 кб

Научный кружок как эффективная учебно-профессиональная среда будущих педагогов-технологов

Панина Светлана Викторовна, Бортник Александра Федоровна
В статье раскрывается опыт организации исследовательской работы будущих педагогов.