ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тип упражнений, задачей которых является научить учащихся пользоваться языковым материалом в различных видах речи как в процессе развития навыков и умений, так и для их закрепления после того, как они уже сформированы. Т. у. могут быть языковыми и речевыми, репродуктивными и рецептивными, аспектными и комплексными. Ср. контрольные упражнения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
вид упражнений, проводимых в целях первоначальной отработки трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ. По принятой классификации упражнений – это упражнения по выполнению трудовых приемов и трудовых операций (см. Упражнения в процессе производственного обучения). Основная дидактическая цель Т.у. – отработка правильного выполнения изучаемых трудовых приемов. Т.у. являются, как правило, начальным элементом освоения новой операции.
Кроме того Т.у. проводятся, когда учащимся предстоит овладеть сложными приемами, требующими специального изучения и отработки: при переходе на новое оборудование, использовании новых приспособлений, новаторских способов выполнения работ, освоении новых инструментов, приборов и т.п. Проводятся Т.у. обычно в течение небольшого отрезка времени (не более 1–2 часов) и заключаются в многократных повторениях разучиваемых действий (трудовых движений, установки, перестановки, регулировки, заправки, пробной обработки, набрасывания раствора, сборки-разборки и т.п.).
Преимущественно Т.у. выполняются в процессе выполнения чисто учебных работ, не имеющих производственной ценности (плитки, учебные валики, пластины, обрезки тканей, отходы проводов и т.п.). Для освоения приемов и способов обслуживания и управления сложным оборудованием Т.у. проводятся с применением тренажеров и тренировочных устройств с обратной связью на основе ЭВМ.
Руководство Т.у. мастер осуществляет, применяя такие методические приемы как:
– облегчение условий выполнения приемов;
– предложения учащимся «проговаривать вслух» предстоящие действия;
– отработка определенной последовательности действий;
– специальное разучивание наиболее сложных движений, составляющих прием;
– использование переноса навыка;
– взаимообучение – шефство «сильных» учащихся над «слабыми»;
– повторный показ отработанных приемов на рабочем месте учащегося;
– непосредственное направление «кондуктирование» трудовых движений учащихся мастером и др.
Лит.: Батышев С.Я. Пути совершенствования производственного обучения в средних ПТУ.
– М., 1982; Скакун В.А. Методика производственного обучения. – М., 1992.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
275.92 кб

Формирование личностных качеств шорт-трековика в контексте интериоризации тренировочных упражнений

Яковлева Наталья Викторовна
В статье приводится методика интериоризации по методу П.Я.