ТЕТРАДЬ-ДОМ для бумажных кукол

Найдено 1 определение
ТЕТРАДЬ-ДОМ для бумажных кукол
сделанная девочкой из тетради игрушка – модель дома (квартиры) для куклы.
О Шадринске во вт. пол. 1980-х гг.: «Ещё мы рисовали домики для наших бумажных кукол. Брали блокнот или чистую тетрадь, фломастеры, карандаши. И начиналось. Первое – входная дверь, коврик, замок, узор на двери. Рисовали всё с усердием и старанием. Затем – прихожая. Полочка для обуви, вешалка для одежды, одежда, зеркало, тумбочка с расческой, помадой, заколками. Затем туалет и ванная, чтобы кукла могла принимать ванну. Затем – новый лист (каждая комната, прихожая – новый лист) кухня: плита, стол, стулья, полотенце, коврик на полу, затем – новый лист – гостиная, затем – спальня, затем – детская комната. Это было настолько увлекательно – рисовать, собравшись вместе с девочками, обсуждать, какая будет гостиная, какая кухня, что можно расположить в прихожей. Каждая девочка рисовала своей кукле свой домик. Потом наши куклы бумажные ходили друг к другу в гости, кушали, купались в бассейне (у меня даже бассейн был). Таких домиков рисовалось много, один разонравится – рисуешь другой. Это была чудесная жизнь. У нас в наших нарисованных домиках открывались шкафчики, холодильник, и можно было посмотреть, что там лежит. Для этого мы или бритвочкой, или ножницами расстригали дверцы и на другом листе рисовали содержимое шкафов, холодильника. При приходе в дом гостей все шкафчики открывались и содержимое рассматривалось» (1001).
О девочке во вт. пол. 1980-х гг.: «Когда у меня пропал интерес к куклам настоящим, я завела себе бумажную. Я выстригла её из детского журнала “Мурзилка” вместе с небольшим количеством одежды. Из тетради в линейку я решила изобрести кукле домик. На первой странице был изображен дом полностью: со всеми окнами, дверями, с садом вокруг дома, крыльцом. Следующая страница представляла собой гостиную комнату; в ней я нарисовала диван, два кресла, стол, посреди комнаты был нарисован ковер с узорами, а сверху был нарисован шкаф, у которого дверки открывались, и там можно было увидеть посуду: чашки, чайник и тарелки. Третья страница – спальная комната, где стоял шифоньер для одежды, он тоже открывался, один стул, стол и кровать, куда куклу можно было уложить, засунув её в прорезанную щель. Следующая комната была ванная и туалет. Я раскрасила её в чёрно-белых тонах. Пол был нарисован в клетку, была ванная и унитаз. Затем я нарисовала автомобиль марки “Мерседес” и раскрасила его розовым фломастером, тоже прорезала лезвием щель, так можно было усадить куклу в машину. В ней она выезжала в город за покупками, в гости к подружкам, иногда на работу. (я решила, что она будет работать на телевидении ведущей). Дом у меня получился ярким, красочным (я рисовала новыми фломастерами, они назывались “Радуга”). Его видела моя мама, она похвалила меня и сказала, что я молодец, интересную картинку придумала. Но этим я играла не долго, вскоре мне стало неинтересно, и [я] подарила куклу вместе с домом и одеждой своей младшей сестре Марине. Она была очень рада такому подарку» (607).
О г. Новоаганске Нижневартовского р-на Тюменской обл. в 1989–1990 гг.: «Лет в 10–11 мы с моей подругой Наташей очень увлекались бумажными куклами. До этого, лет в 9–10 такие куклы часто печатались в детских журналах, но они были не очень красивые, мы пытались рисовать своих. А вот в 11 лет стали продаваться спец. книжки с такими куклами (с очень красивыми куклами) и с такими же нарядами. У нас с Наташей были специальные тетради-домики для этих кукол. В этих тетрадях все листы были склеены по два. И, переворачивая страницу, ты оказываешься в другой комнате. Там были: прихожая, зал, гостиная, спальня, ванна, кухня, сад. В каждой комнате была нарисована соответствующая мебель, за стол можно было сесть, на кровати можно было укрываться одеялом, шкафы и тумбочки открывались, в шкафах лежала одежда и т. п.» (503).
О начале 1990-х гг.: в Шадринске: «Разновидностью игры стала игра в “бумажные куклы”. Мы рисовали их сами, вырезали, рисовали им одежду. У меня их было около двадцати. Чтобы они дольше сохранялись, я наклеивала их на картон. Сначала рисовала только принцесс и принцев, затем уже обыкновенных юношей и девушек. Затем делали им дом. Дом был сделан из толстого ватмана, либо из альбомных листов. Они склеивались между собой. Вырезались окна, дверь. Мы с Наташей укладывали кукол туда спать. Помимо этого дома, мы рисовали в тетради домик. Это были тетради листов 48. Начала я играть и рисовать такие домики, когда мне было 10 лет. Я много раз их перерисовывала. В этом домике были нарисованы прихожая, на другом листочке – спальня, спальни для гостей, кухня, столовая, зал. Далее рисовала сад, двор, бассейн, биллиардную, ванную, спортзал. Где надо, прорезала дырочки, чтобы можно было вставить куклу. Я долго была довольна, когда додумалась, как сделать двуспальный диванчик для папы и мамы. На заднюю сторону листа наклеила листок и как получилось, что в другой комнате не было видно кукол и стало намного аккуратнее. Таким образом же делала гараж для машины. Склеивала по краям 2 листа, вовнутрь задвигалась машина. Даже в машине были вырезы, чтобы посадить семью. Жаль, что в настоящее время этих домиков не осталось» (504).
О с. Кирово Мишкинского р-на в перв. пол. 1990-х гг.: «Помню своих последних бумажных кукол. Это были куклы, вырезанные из вкладышей жвачки “Love is…” Эти куклы были очень маленькими – максимум достигали 1 см. У них был дом – вернее, домик (сделанная тетрадка, примерно 5 см на 3 см). Я вырезала этих кукол и вклеивала их в этот домик, в разные его комнаты. Например, мальчик-сын был вклеен в гостиной, в своей спальне, на кухне, а также в ванной комнате, и так была вклеена вся семейка. То есть эти куклы не могли путешествовать по дому, так как уже были в каждой его комнате. Так как у меня было очень много этих вкладышей, у меня не было нехватки экземпляров каждого члена семьи. Их дом представлял собой как бы альбом, листая который можно было наблюдать за жизнью этой семьи» (517).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.