ТЕСТЫ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
Критериально-ориентированный тест
тип тестов, предназначенный для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Критериально-ориентированные тесты
(от англ. test — испытание, исследование) — стандартизированная процедура измерений, достижений обучающихся, выявляющая, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, необходимых и достаточных для выполнения определенных классов заданий.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ
criterion-referenced test). Термин предложен Р. Гласе-ром (1963 г.). К.-о. т. выявляет то, что индивид знает и может делать, а не то, как его результаты соотносятся с результатами других тестируемых, т. е. тип тестов, предназначенных для определения уровня обученности испытуемых относительно некоторого критерия, а не относительно групповых норм. См. также нормативно-ориентированный тест.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
ТЕСТЫ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий. В качестве критерия (или объективного эталона) обычно рассматриваются конкретные знания, умения, навыки, необходимые для успешного выполнения той или иной задачи. Это – основное отличие критериально-ориентированных тестов от традиционных психометрических тестов, оценка в которых осуществляется на основе соотнесения индивидуальных результатов с групповыми (ориентация на статистическую норму) [80, c. 693].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины