Тест

Найдено 33 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тест
метод исследования психологич. процессов или состояния человека или группы. Т. – краткое стандартизированное задание (вопросы).

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Тест
измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию [1, c. 546–548; 64, c. 80].

Источник: Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования

Тест
от англ. test — проверка) — система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.

Источник: Исследовательская деятельность

Тест
задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Тест
стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

ТЕСТ
стандартизированное задание, по которому проводят испытания, применяемое педагогами и психологами для определения уровня развития, способностей, волевых качеств и других сторон личности.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Тест
англ. test - проба, испытание, проверка) - в психологии - фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

ТЕСТЫ
(англ. test испытание, исследование) стандартизированные измерительные процедуры, объективные методы дидактической диагностики /проверки качества усвоения знаний и сформированности умений и навыков/.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Тест
система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности. Родоначальником Т. считается Д. Кеттел, большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Тест
(англ. – test испытание, исследование) – задание стандартной формы, по которому проводятся испытания для определения уровня знаний, умственного развития, способностей, волевых и других качеств личности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Тест
(Test) система дифференцированных по степени трудности заданий определенной формы и содержания, позволяющая эффективно оценить структуру и уровень знаний, умений и навыков учащегося в конкретной предметной области.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Тест
(англ. test – проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ТЕСТ
стандартизированный метод исследования, применяемый в различных науках (психологии, педагогике, медицине и т. д.), предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуальных особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с нормами.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ТЕСТ
от англ. test - "испытание", "проверка")— стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий. (Самыкина Н. Построение тестовых заданий по информатике. - М., 2003. )См. также Тесты

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ТЕСТЫ
(от англ, test – испытание, проверка) – короткие стандартизированные задания, по которым проводятся испытания для определения тех или иных сторон личности и ее потенциальных возможностей. Различают бланковые и аппаратурные Т., а также для группового и индивидуального применения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТЕСТ
стандартизированная измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний, обладающих максимальной информативностью. Тесты существуют и активно используются в психологии, педагогике, медицине, технике.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ТЕСТ
от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуально-психол. особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами — нормами теста.

Источник: Педагогический словарь

Тест
проба, испытание) — представляет собой задание стандартизированной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала. Позволяет диагностично, точно оценивать структуру и уровень знаний, навыков и умений учащихся или выпускников учебного заведения. Состоит из задания и эталона, который является образцом последовательного и правильно выполненного задания.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

ТЕСТ
(от англ. испытание, проверка)стандартизированный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнивания этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами – нормами теста.
Различают бланковые и аппаратурные тесты, тесты для группового и индивидуального применения.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Тест
(от англ. test — испытание, исследование) — стандартизированное задание и процедуры его выполнения, позволяющие выявить наличие или отсутствие у изучаемого объекта каких-либо характеристик, знаний, умений, способностей, а также его отношение к тем или иным объектам. Т. состоит из ряда ситуаций, вопросов, заданий, требующих коротких ответов. Результаты Т. чаще всего переводятся в нормированные значения. Выделяют Т. интеллекта, способностей, личностные, достижений (см. критериально-ориентированные тесты). Конструирование валидных Т., границы их применения, способы сочетания с другими методами диагностики остаются еще недостаточно исследованными и не всегда корректно представлены в практике.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ТЕСТЫ
англ. test - проба, испытание, исследование) 1. в психологии и педагогике - стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. 2. В физиологии и медицине - пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом. 3. В вычислительной технике - контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ. 4. В распознавании образов - множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс). См. также Тест, Умственного развития уровень

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Тесть (теща)
ст.слав) – отец (мать) жены по отношению к мужу. Отношения между тестем и зятем, т.е. мужем дочери. В русской культуре простраивались как помощь, поддержка старшей семьи по отношению к младшей: тесть всегда помогал зятю, поддерживал именно его сторону, как мужчина мужчину, в семейных конфликтах. Но за это, конечно, ожидал уважения и почета, признания его возраста, мудрости. Не зря об этом говорят пословицы и поговорки: «тесть любит честь», «зятек тестюшку ублажает». Теща тоже благоволит зятю («у тещи зятек – любимый сынок») и своей дочери – всегда подмога. Традицией стало печь блины зятю в особые праздники (на Петров день, на Ильин день, на Успение), угощать его, отдавать ему честь как главе новой семьи. Присловье – «к теще на блины» говорит как раз об особом отношении тещи к своему зятю.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ТЕСТ
1) метод, проба, проверка, испытание, исследование; стандартизованный метод исследования, предназначенный для точных количественных и определенных качественных оценок индивидуально-психологических особенностей и поведения человека путем сравнения этих оценок с некоторыми, заранее заданными стандартами – нормами теста; 2) краткое, обычно ограниченное во времени задание, позволяющее получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых свойств; 3) теоретическая и эмпирическая система высказываний (заданий), позволяющая получить измерения соответствующих психологических свойств; 4) (в психологии) – фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий [24, c. 148; 66, c. 370; 67, c. 396; 80, c. 684; 82, c. 779].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ТЕСТ
(англ. test – испытание, исследование) – стандартизированная процедура психологического измерения, служащая задаче определения выраженности у индивида тех или иных психических характеристик. Обычно состоит из ряда относительно коротких испытаний, в качестве которых могут выступать различные задачи, вопросы и ситуации. Результаты измерений переводятся в нормированные значения на основе межиндивидуальных различий, за исключением критериально-ориентированных тестов. Результаты выполнения тестовых заданий являются индикаторами психических свойств или состояний. Выделяют тесты интеллекта, способностей, личностные, а также тесты достижений, с помощью которых определяется уровень знаний, умений и навыков в конкретных учебных дисциплинах. Разработка теста предполагает его статистическую проверку по критериям валидности, надежности, однородности, дифференцирующей силы, достоверности и прогностичности.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ТЕСТ
от англ, test — испытание, проба) — 1) стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты, выполнение которого позволяет оценить некоторые психофизиологические характеристики испытуемого (умственное развитие, способности, волевые качества), а также уровень его знаний, умений и навыков; является объективным методом контроля качества знаний учащегося, инструментом, позволяющим выявить факт усвоения; состоит из контрольного задания и эталона — образца последовательного и правильного выполнения задания. Задание выдается испытуемому, а эталон используется преподавателем или заложен в техническое средство для сравнения с ответом испытуемого и выведения оценки. Следует отметить, что этот метод требует довольно объемного и дорогостоящего методического обеспечения (набора тестов по каждой цели обучения) и высокой квалификации разработчиков тестов; 2) вопросник для конкретных социологических исследований; 3) инф. задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы вычислительной машины.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Тест
[англ. test – проба, испытание, исследование] – 1) задания стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о психофизиологических и личностных характеристиках, а также о знаниях, умениях и навыках испытуемого; 2) физиол. метод исследования, диагностики, заключающийся в пробном воздействии на организм; 3) вопросник, распространяемый как материал, используемый для конкретных социологических исследований; 4) информ. – задача с известным решением, предназначенная для проверки правильности работы ЭВМ; 5) метод, техника изучения и измерения сложных свойств и качеств личности, не поддающихся прямому, непосредственному наблюдению. Основная функция Т. – диагностическая (Т. способностей, профпригодности, интеллекта и т.п.). В силу этого психологические Т. обычно стандартизованы. Т. конструируется как «батарея» относительно простых показателей (индикаторов), отражающих разные элементы, аспекты изучаемого свойства; на ее основе строится итоговая шкала. С теорией Т. тесно связаны создание и развитие математического аппарата корреляционного и факторного анализа.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Тест
прием активной самостоятельной работы. Это стандартизированные занятия, по результатам выполнения которых, судят о психофизиологических и личностных характеристиках, знаниях, умениях, навыках испытуемых. Тесты различны по своей направленности, многообразию целей. Тесты бывают интеллектуальные, профориентационные, педагогические, психологические и т. д. Тесты-вопросники бывают открытого и закрытого, развернутого типов. Различают тесты для выявления уровня знаний, изучения характеров, профессиональных достижений, интеллекта, способностей и мн. др. Обучающая сущность тестов проявляется в подборе оптимальных тестов на знания, соответствующие теме, выявлении знаний, умении выбрать тот или иной правильный для себя ответ, положение, утверждение. Развивающее знамение тестов позволяет судить о самостоятельном исследовании, испытании, точном взгляде на проблему, на самого себя, это сравнение показателей достигнутого уровня с целью установления индивидуальности человека.ι Воспитательная задача теста решается в самопознании личности, раскрытии тех или иных черт характера (относительно), тесты помогают определить наклонности человека, его темперамент, личностные качества, выявление тайн своей психики. Тесты находят свое применение в различных аудиториях (вузовских, школьных, семейных, производственных).

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

ТЕСТ
(англ. test – проба, испытание, исследование) – в прикладной психологии – совокупность стандартизированных заданий, результат выполнения которых позволяет измерить психофизические и личностные характеристики, а также знания, навыки и умения испытуемого. Системы Т. базируются на различных теоретических представлениях, однако их составление осуществляется по единой схеме: определение целей Т., разработка Т. в черновом варианте, апробация Т. на репрезентативной выборке испытуемых и исправление недостатков, разработка шкалы измерений (на основе качественных соображений и статистической обработки полученных данных) и правил интерпретации результатов. Качество Т. определяется по таким параметрам, как надежность, валидность (соответствие полученных результатов цели тестирования), дифференцирующая сила заданий и др. Практическое использование Т. связано главным образом с диагностированием личностных признаков (характеристик) человека, выражаемых через количественные показатели (например, в баллах). Наиболее широкое применение Т. находят в трех сферах: образования, профессиональной подготовки и профессионального отбора, психологического консультирования. Разработаны и применяются Т. самооценки предпринимательских способностей, что позволяет убедиться в наличии необходимых качеств для организации самостоятельного дела (малого бизнеса).
Ю.В. Колесников

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Тест
стандартизированное задание (или особым образом связанные между собой задания), обычно ограниченное по времени, предназначенное для установления в сравнительных величинах индивидуальных (групповых) особенностей, меры выраженности изучаемого свойства у испытуемого. Тесты можно классифицировать следующим образом: -по цели применения (диагностика обученности; диагностика групповых и индивидуальных психологических характеристик, диагностика личностного развития, диагностика в целях профориентации, профессионального отбора); -по формам процедуры их применения (индивидуальные, групповые); -по содержанию (определение уровня развития того или иного качества); -по использованию (аналитические и синтетические, аппаратурные и выполняемые вручную, вербальные и невербальные). Тесты достижений – дидактические, определяющие уровень овладения учебным материалом, сформированность знаний, навыков и умений. Тест дидактический - система заданий специфической формы и определенного содержания, с целью объективной оценки структуры и измерения уровня подготовленности человека. Тесты способностей – связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления, интеллекта. Они позволяют судить не только о результатах в усвоении определенного учебного материала, но и о предпосылках тестируемого к выполнению заданий данного типа, класса. К ним относятся, например, тест Равена, тест Амтхауэра, субтесты Векслера и др.

Источник: Военная педагогика

ТЕСТ
(от англ. test – проверка) – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности. Т., созданный для измерения одного свойства, называется гомогенным. Совокупность гомогенных тестов, связанная общей концепцией или теорией измерения различных свойств личности, образует гетерогенный Т. Хотя средства проверки некоторых свойств личности существовали еще в древние времена, история Т. как научно обоснованного метода измерения началась лишь с конца XIX в. Родоначальником Т. считается Д. Каттелл; большой вклад в его развитие внес Ф. Гальтон. Т. дает возможность количественно оценить трудно поддающиеся измерению психологические качества. От других средств проверки свойств личности Т. отличается соответствием требованиям точности и валидности, предъявляемым к научно обоснованным средствам измерения. В настоящее время существует достаточно развитая теория Т. На первом этапе ее создания основное внимание уделялось повышению качества психологических измерений на основе главным образом, классического аппарата теории погрешностей измерений. В последние годы теория психологических тестов стала развиваться на базе латентно-структурного анализа (П. Лазарсфельд и др.) и связанного с этим анализом ряда математических моделей измерения. На смену классической теории Т. пришла «математическая теория оценки качества заданий и параметров личности». На ее основе делаются все современные Т. Использование этой теории позволяет построить характеристические кривые заданий Т., отражающие эффективность их работы применительно к каждому испытуемому. Это обусловливает широкое применение адаптивного тестирования в зависимости от целей исследования и возможностей испытуемого (Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dictionary.fio.ru/index.php) И. В. Ламаш

Источник: Глоссарий современного образования.

ТЕСТ
(от англ. test – испытание, исследование). Задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Различают интеллектуальные Т., используемые для исследования личности или группы, их способностей к выполнению той или иной деятельности, в частности, для определения «интеллектуального коэффициента», и учебные Т. – для проверки знаний, навыков, умений по изучаемой дисциплине. Т. могут быть бланковые и аппаратные, для индивидуального применения и группового. Применение Т. предоставляет ценные данные для изучения личности и ее потенциальных способностей, определения эффективности овладения учебным предметом (см. компетенция). Под лингводидактическим Т. чаще всего понимается подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедший предварительное опробование и позволяющий выявить у тестируемых степень их языковой (лингвистической) и/или речевой (коммуникативной) компетенции, результаты которого поддаются оценке по заранее установленным критериям. Крупные Т. с большим количеством заданий называются комплексными Т., или тестовыми батареями. Тестовым заданием называют ту минимальную составляющую единицу Т., которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, называемую тестовой ситуацией. Она представлена вербальным или невербальным (т. е. наглядным) стимулом задания. Ответ тестируемого также может быть вербальным или невербальным. Основное отличие Т. от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает изменение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего. В американской тестологии выделяются две основные группы тестов: объективные тесты и субъективные тесты (Bachman, 1990; Oller, 1992). В объективных тестах определение правильности ответа осуществляется с помощью ключа; в субъективных оно основывается на оценочном суждении проверяющих (Цатурова, Балуян, 2004; Павловская, Башмакова, 2002).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТЕСТ
англ, test испытание, исследование). 1. Испытание, эксперимент, проверка. Дж. У. Оллер — руководитель направления «прагматическое тестирование» (США) — употребляет слово тест в наиболее общем для него значении — «проверочное задание». 2. Система заданий стандартной формы, выполнение которых проходит в равных для всех испытуемых условиях, поддается количественному учету (оценке), позволяет установить уровень сформированности знаний, навыков, умений тестируемого. Т. классифицируются 1) по целевым, функциональным, содержательным и 2) по формальным признакам. По цели применения т. подразделяются на констатирующие, диагностические, прогностические. По виду контроля бывают т. текущего, рубежного, итогового и заключительного контроля. По статусу контролирующей программы различают стандартизированные и нестандартизированные т. По объекту контроля выделяют языковые, речевые, коммуникативные (коммуникативно-речевые) т. По направленности тестовых заданий: дискретные и комплексные (глобальные) т. По соотнесению с нормами или критериями: т., ориентированные на нормы, и т., ориентированные на критерий. По структуре и способу оформления ответа: т. избирательные и т. со свободно конструируемым ответом. По характеру выборочных ответов различают альтернативные т., т. множественного выбора, т. перекрестного выбора. По характеру заданий выделяют т. на сложность и т. на скорость. В зависимости от формы проведения, целей и содержания тестового контроля различают: 1) индивидуальные и групповые т.; 2) устные и письменные т.; 3) бланковые (для их выполнения требуются только бланки и карандаши - так называемые тесты «карандаш и бумага») и предметные т. (для выполнения задания наряду с бланками используются рисунки, карточки, предметы); 4) аппаратурные (в случае использования магнитофона, кодоскопа) и компьютерные т.; 5) вербальные и невербальные т., различающиеся по характеру предъявления стимула (словесный или в виде чертежа, диаграммы). Т. имеет характеристики качества: валидность, надежность, практичность, экономичность и др. Особенности методики тестового контроля — объективность, непосредственная фиксация результатов испытаний, сравнение с заранее подготовленными эталонами ответов, несложность процедуры сравнения, строгая регламентация процедуры тестирования, возможность статистической обработки. Т. помогает индивидуализировать процесс обучения, улучшить самоконтроль учащихся, превращаясь таким образом из метода учета ошибок в метод обучения.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

ТЕСТЫ
англ. lest - испытание, проба), стандартизированные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психол. свойств личности, а также знаний, умений и навыков; один из осн. методов пси-хол. диагностики. Т. представляют собой модельные ситуации, с их помощью выявляются характерные реакции индивида, к-рые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством Т., как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относит, простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов (часто в количеств, показателях с применением матем. методов). Классифицировать Т. можно по разл. основаниям - по цели применения (проф. отбор, клинич. диагноз, выяснение интересов, предпочтений и т. д.), по форме проведения (индивидуальные и групповые), по содержанию (Т. общей одаренности, Т. спец. способностей и т. д.). Различают Т. вербальные и невербальные, аналитические и синтетические. По используемому материалу выделяют Т. бланковые (выполняемые с помощью карандаша и бумаги), предметные (Т. оперирования с определенными предметами, напр. Т. сложения фигур из деталей). и аппаратурные (требующие спец. техн. оснащения). По степени однородности заданий Т. могут быть гомогенными (задания в них однотипны). и гетерогенными (задания существенно различаются). Принципиально деление Т. по охвату психич. свойств: по этому основанию выделяют Т. личности и Т. интеллекта. Существуют.н. т. н. Т. успешности (пед. Т.), направленные на оценку знаний, умений и навыков. Однако составление Т. строится по единой схеме: определение целей Т., составление первонач. варианта Т., его апробация и коррекция, разработка системы интерпретации результатов. Качество Т. определяется их надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствие Т. целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью Т. подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). Применение Т. оправдано лишь в узких пределах той практич. задачи, для к-рой они созданы и по отношению к к-рой проверены.
Ранние публикации, посвященные проблеме выявления индивидуальных различий (на материале умственной отсталости), принадлежат Ж. Э. Д. Эски-ролю и Э. Сегену. В пед. практике диаг-ностич. задания типа Т. впервые были применены в 1864 в Великобритании Дж. Фишером для проверки знаний учащихся. Им была создана градуированная книга, содержащая вопросы и ряд ответов к каждому из них; от учащегося требовалось выбрать правильный ответ. В кон. 19 в. Ф. Галетоном, к-рый считается основателем тестологии, был разработан и широко применен ряд заданий для оценки индивидуальных особенностей человека. Гальтон полагал, что, измеряя элементарные сенсорные показатели, можно получить данные об интеллектуальном уровне человека. С 1892 Гальтон совм. с Дж. Салли начал применять Т. для пед. целей. Теоретич. воззрения Гальтона в значит. степени определили последующее развитие Т. Впервые термин «Т.» введен амер. психологом Дж. М. Кеттелом (1890). Им была создана серия Т., измеряющих интеллектуальный уровень. Тестами Кеттел называл также методики, созданные Э. Крепели-ном, Г. Мюнстербергом, Г. Эббингаузом и др. Однако все методики такого рода отличались специфич. сенсорной направленностью и выделением в них лишь элементарных функций. Новым этапом в развитии Т. явилось создание в 1905 А. Би-не шкалы интеллекта для обследования детей в возрасте от 3 до 11 лет (шкала Бине - Симона). Шкала включала 30 заданий разл. трудности и предназначалась для диагностики умственной отсталости. По итогам работы Бине была выдвинута идея о возможности градуировки и измерения умственного развития, а следовательно, и определения индивидуальных различий в пределах нормы. Во второй редакции шкалы (1908). возрастной диапазон расширен до 13 лет, увеличено число заданий и введено понятие умственного возраста. Эта редакция получила широкое распространение и послужила основой для создания Л. М. Терменом в Станфордском ун-те (США). т. н. шкалы Станфорд - Бине - наиболее часто употребляемого инструмента интеллектуального тестирования. Модификация тестов Бине была осуществлена также Бобертагом в Германии, С. Бертом в Великобритании, А. М. Шуберт в России и т. д. В 1911 В. Штерном введено понятие коэффициента интеллекта (IQ), измерение IQ по сей день остается одной из целей тестирования. Усовершенствование Т. связано с именем Ч. Спирмена, разработавшего осн. методы корреляционного анализа для стандартизации Т. Исследования личности в русле глубинной психологии породило т. н. проективные (прожективные). Т. Их особенность заключается в оценке личностных характеристик индивида по непроизвольным реакциям - порождение свободных ассоциаций, интерпретация случайных конфигураций (Т. Роршаха), описание картинок с неопределенным сюжетом (Т. Тат), рисование на тему (Т. Маховер и др.).
В США, Великобритании, Франции Т. широко использовались при приеме в ср. и высш. уч. заведения, при распределении военнослужащих по родам войск, при приеме на работу и т. д. В Великобритании в течение ряда лет результаты тестирования служили осн. критерием при распределении школьников по потокам, что ограничивало возможности образования для большинства еще в мл. шк. возрасте. Однако в связи с тем, что большинство тестовых методик основывалось на тео-ретич. представлениях о врожденности и неизменности человеческих способностей, тестирование почти повсеместно приводило к предвзятым оценкам индивидуальных особенностей и вольно или невольно служило основанием для социальной и расовой дискриминации. Это повлекло широкую критику Т. и ограничение их использования. В наст, время в заруб. психологии предпринимаются попытки переоценки прогностич. возможностей Т. Проводятся исследования по выявлению взаимосвязи личностных особенностей и умственного развития. Традиц. Т. интеллекта уступают место диагностич. исследованиям способностей к творческому, продуктивному мышлению (креативности).
В России Т. начали применяться в нач. 20 в. Одна из первых методик оыла предложена Г. И. Россолимо (1910), к-рый разработал систему психол. профилей - графич. представления тестовых измерений психич. процессов. А. П. Болтуно-вым (1928). на основе адаптированной шкалы Бине - Симона была создана «измерительная шкала ума». М. Ю. Сыр-кину (1929). принадлежат исследования соотношения тестовых показателей и социальных факторов.
В СССР. Т. получили наиб. широкое распространение в 20—30-х гг. В 1925 при пед. отделе Ин-та методов шк. работы была организована тестовая комиссия, к-рая составила и выпустила на основе амер. образцов стандартизированные Т. для школы. Центр, педологии, лаборатория МОНО разработала собственную шкалу для измерения умственного развития детей, Т. для учета навыков в чтении, счете и письме, Т. группового испытания умственной одаренности. Однако признание Т. осн. методом диагностики, недостатки стандартизации Т. и их некорректное использование приводили к ошибочным выводам и прогнозам.
После постановления ЦК ВКП(б). от 4.7.1936 «О педологических извращениях в системе наркомпросов» на применение тестов был наложен офиц. запрет, что надолго затормозило развитие психо-диагностич. исследований. В наст, время Т. находят применение в целях проф. отбора (выявление психол. особенностей, значимых для овладения соответствующей профессией), психопатологич. диагностики, в рамках психол. консультирования в уч. заведениях. С помощью нек-рых Т. возможно оценить степень готовности ребенка к шк. обучению. Неоднократное использование Т. в процессе обучения способствует более адекватной оценке его эффективности.
Для определенных целей психол. диагностики Т. являются приемлемым методом. При этом, однако, необходимо учитывать, что показатели Т. иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования. Прогноз на основе Т. ограничен; отклоняющиеся от нормативных результаты тестирования должны служить для определения путей коррекции и формирования познавательных способностей, личностных черт.н. т. д. Экспериментально показано, что хотя существует разделение Т. на Т. успешности (измеряющие знания, умения, навыки). и Т. способностей, выполнение последних также в значит. степени определяется уровнем сформированности деятельности, лежащей в основе тестовых заданий. В более широком плане Т. выявляют степень приобщенности индивида к культуре общества, реально не зависящую от врожденных качеств. Т. о., в пед. практике Т. должны использоваться только в сочетании с анализом конкретно-ист, условий формирования личности.
Лит.: Б и и с А., Симон Т., Методы измерения умств. одаренности, [пер. с франц.], Херсон, 1923; Тесты (Теория и практика), под ред. М. С. Бернштейна и др., сб. 1—3, М., 1928—30; Саймон Б., Англ. школа и интеллектуальные тесты, [пер с англ.], М., 1958; Соколова Е. Т., Проективные методы исследования личности, М., 1980; Психол. диагностика. Проблемы и исследования, под ред. К. М. Гуревича, М., 1981; А и а-стази А., Психол. тестирование, пер. с англ., кн. 1—2, М., 1982; В ur t С. L., Handbook of tests for use in scools, L. - N. Y., 19492; Cronbach L. 3., Essentials of psychologi-cal testings, N. Y., I9602; Hoffmann B., Tyrany of testing, N. Y. - L., 1964; D u b o i s P. H., A history of psychological testing, Boston, 1970; Educational measurement, ed. by R. L. Thorndike, Wash., 1971; см. также лит. к ст. Психодиагностика. С. С. Степанов

Источник: Российская педагогическая энциклопедия



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
322.74 кб

Личностно-ориентированная профессионально-деятельностная тест-направленная система языкового образов

Цатурова И. А.
Читать PDF
335.50 кб

Из истории языковой тестологии: тест toefl

Балуян Светлана Размиковна
Рассматривается краткая история создания и развития самого широко известного языкового теста TOEFL, анализируются детерминирующие факторы, повлиявшие на его генезис, и характеризуется его современное состояние.
Читать PDF
432.24 кб

Тест как инструмент управления качеством педагогических технологий в системе дистанционного обучения

Киян Ирина Владимировна
В системе дистанционного обучения тестирование является основной формой контроля, и поэтому тест может рассматриваться как важный компонент процесса образования, от наполнения которого зависит уровень процесса обучения в целом и р
Читать PDF
854.02 кб

Тест как базовая единица уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компетенци

Денисова Ирина Александровна
Описывается уровневая модель мониторинга в системе высшего профессионального педагогического образования; обосновывается применение теста как базовой единицы уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компете
Читать PDF
125.24 кб

Тест на уроках русского языка как один из способов выявления уровня учебных достижений школьников

Николаева Юлия Ивановна
Читать PDF
1.08 мб

Использование тест-контроля на уроках математики

Терентьева Марина Александровна, Смирнова Елена Васильевна, Смирнова Елена Вячеславовна
Читать PDF
1.09 мб

Использование тест-контроля на уроках математики

Терентьева Марина Александровна, Смирнова Елена Васильевна, Смирнова Елена Вячеславовна
Читать PDF
640.38 кб

Тест как средство толерантного контроля

Чжао Юйцзян
Данная статья затрагивает такие характеристики толерантного теста, как его объективность, валидность и надежность. Эти факторы должны стать определяющими при составлении тестов по русскому языку.
Читать PDF
363.35 кб

Multitest russo: компьютерный тест для контроля лингвистическо-коммуникативных компетенций по русско

Буглакова Л. М.
В статье рассматривается возможность контроля знаний, приобретенных студентами в процессе использования коммуникативного мультимедийного курса по русскому языку как иностранному «Краски А1», посредством компьютерного теста Multite
Читать PDF
559.14 кб

Тест на понимание учебного материала по биологии человека: результаты верификации

Креславская Елена Ефимовна, Вартанов Александр Валентинович
В статье описывается процедура и результаты верификации разработанного авторами теста на понимание учебного материала по биологии человека.
Читать PDF
131.02 кб

Тест фонетических способностей

Пашковская С. С.
Объективной характеристикой, имеющей большое значение для успешного достижения поэтапных и конечных целей обучения иностранному языку, является степень развития фонетических способностей как необходимой составляющей языковых.
Читать PDF
2.16 мб

Онтологический тест в системе автоматизированного обучения

Дорохова О.Е.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогический тест как инструмент системы оценки и контроля качества образования

Пасховер Ирина Леонидовна
В публикации приводятся определение понятия «педагогический тест», отправные моменты для классификации тестов, выделяются этапы разработки и принципы отбора содержания, привлекается внимание к формам тестовых заданий.
Читать PDF
0.00 байт

Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров

Шварева О. В.
Уточняется сущность понятий «кейс-тест», «кейс-измерители», представлен вариант конструкции кейс-теста как инновационного оценочного средства бакалавров в рамках компетентностного подхода
Читать PDF
0.00 байт

Изучение параметров тест-объектов при использовании методов биотестирования

Можаров Александр Владимирович
Рассмотрены особенности использования методов биотестирования для определения загрязненности почв тяжелыми металлами. Установлены особенности влияния солей кобальта на процесс формирования проростков пшеницы.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ТЕСТ

    лат. alter, один из двух) (тест-альтернатива). Тест оценки правильности суждения, когда на предложенный стимул требуется ответить утвердительно или отрицательно «да» или «нет».
  • ТЕСТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ АППЕРЦЕПЦИОННЫЙ

    один из перспективных методов исследования личности с помощью набора картин неопределенного и даже противоречивого характера. ТАТ характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допуска
  • ТЕСТ ОТДАЛЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ

    тест исследования креативности как типа мышления, в котором испытуемый должен установить ассоциативную связь между словесными "триадами", то есть найти четвертое слово, которое объединяет по смы
  • АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ

    тест, используемый в психологии для изучения организации психики с особым акцентом на когнитивные связи, лежащие в основе восприятия смысла, памяти, языка, рассуждения и мотивации. В тесте свободн
  • АУДИОКЛОУЗ-ТЕСТ

    Вид прагматического теста, при выполнении которого тестируемый подбирает или выбирает из предложенных недостающие в тексте буквы, слова, словосочетания и восстанавливает их во время пауз при пов
  • ГЕТЕРОГЕННЫЙ ТЕСТ

    педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по нескольким родственным дисциплинам.
  • ГОМОГЕННЫЙ ТЕСТ

    педагогический тест, проверяющий уровень подготовленности по конкретной дисциплине.
  • МОНОМОРФНЫЙ ТЕСТ

    тест, объединяющий задания одного типа (например, задания закрытого типа).
  • ТЕСТ ПО АУДИРОВАНИЮ

    listening test) (тест на аудирование). Вид коммуникативно-речевого теста, с помощью которого производится оценка просодических, лексических, грамматических навыков и уровня понимания при слуховом воспр
  • ГИБКИЙ Б-ТЕСТ

    комбинированный клоуз-тест). Тест типа клоуз, в каждом задании которого предложена помощь-подсказка в виде нескольких букв в начале слова (букв должно быть столько, чтобы обеспечить однозначность
  • Б-КЛОУЗ-ТЕСТ

    Б — от буква). Тест, представляющий собой модификацию С-клоуз-теста. В нем каждый шаг увеличен до 3—4 слов (т. е. пропускается каждое 3—4 слово), в каждом слове-пропуске указана первая буква. Пропуски н
  • ТЕСТ БАЗОВОГО УРОВНЯ

    Комплексный критериально-ориентированный тест общего (не профессионально-ориентированного) владения русским языком; содержит языковой и речевой материал, актуальный для данного уровня и достат
  • ТЕСТ БЕННЕТА

    технический тест). Тест специальных способностей, в классификации тестов по видам деятельности относится к группе технических тестов, проверяет способность правильно воспринимать пространствен
  • ОБЗОРНЫЙ ТЕСТ

    survey test). Тест, охватывающий учебный материал целого раздела, части курса; является разновидностью теста (учебных) достижений.
  • ПОЛИМОРФНЫЙ ТЕСТ

    тест, в котором присутствуют задания различных типов.
  • ТЕСТ-ШКАЛА

    scaled test). Тест, в котором вопросы размещены в порядке нарастания трудностей и снабжены шкалой для самооценки.
  • Запрограммированный тест

    учебник для программированного обучения.
  • Бине—Симона тест

    наиболее распространенный метод количественной оценки уровня развития интеллектуальных способностей. Разработан в 1905 г. А. Бине и Т. Симоном по заказу Министерства народного образования Франции.
  • ТЕСТ ДОМ-ДЕРЕВО-ЧЕЛОВЕК

    проективная методика исследования личности; предложена Дж. Буком в 1948г. Тест предназначен для обследования как взрослых, так и детей, возможно групповое обследование. Обследуемому предлагают нар
  • ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ

    Разновидность коммуникативно-речевого теста, проверяющего такие показатели понимания текста, как полнота, глубина, точность (на уровне обобщенных объектов: идей, тем, фактов, а не слов или словосо