ТЕНДЕНЦИЯ
ТЕНДЕНЦИЯ
направление, склонность, стремление развития какой-либо области научных исследований.
Тенденция
Tendentia — направленность) — направление развития какого — либо явления, мысли, идеи.
Источник: Исследовательская деятельность
ТЕНДЕНЦИЯ
устойчиво выраженное направление развития человека, деятельности, явления, процесса [91, c. 674].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ТЕНДЕНЦИЯ
(от лат. tendentia направленность)направление развития какой-либо идеи, педагогической теории и практики.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ТЕНДЕНЦИЯ
направление, в котором совершается развитие какоголибо явления; направленность во взглядах и действиях; стремления, свойственные кому-либо.
Тенденция
(от лат. tendera — стремиться, направлять) — 1) направление, в котором происходит развитие; 2) предвзятая мысль, настойчиво проводимая идея.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ТЕНДЕНЦИЯ
(лат. tendere – направлять, стремиться) – 1) Направленность во взглядах или действиях; стремления, склонности к чему-либо. 2) Предвзятая мысль, проводимая в какой-либо теории или научном труде. 3) Направление, в котором идет развитие каких-либо явлений действительности.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ТЕНДЕНЦИЯ
от лат. tendere — направляться, стремиться) — 1) направление, в котором совершается развитие какого-либо явления; 2) направленность во взглядах и действиях; стремления, свойственные кому-либо; 3) эк. выявленные в результате экономического анализа, наблюдаемые устойчивые соотношения, свойства, признаки, присущие экономической системе, экономике страны, предприятия, фирмы; показателям доходов, расходов, потребления семей; спросу и предложению на рынке товаров и услуг; сложившаяся направленность экономических процессов. На основе тенденций можно делать выводы о ходе экономических процессов в будущем, прогнозировать экономические показатели.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Тенденция
лат. – стремление) – основное направление. определяющее развитие чего бы то ни было – человека, общности, общества или социальных, психологических, экономических и иных процессов. тенденция отражает закономерности развития естественно протекающих процессов, движение их по неким законам и принципам. Иногда тенденцию понимают как стремление к определенной цели, склонность к чему-либо. Выявление тенденция развития учащихся или конкретного педагогического процесса (системы) помогает корректировать это развитие, планировать его, создавать условия для получения эффекта. Знание тенденций, с позиций управления есть предвидение событий, что является необходимым условием любого педагогического проектирования.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)