Телефон доверия
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
(helpline) – служба экстренной социальнопсихологической помощи и эмоциональной поддержки по телефону (Юзефавичус Т.А. Технология социальной работы с молодежью: учебное пособие. – М.: Академия, 2012. – С. 216).
Телефон доверия
служба экстренной психологической помощи для подростков. К работе этой службы привлекаются психологи, педагоги, социальные работники, представители общественных, религиозных организаций. Анонимные формы общения по Т. д. позволяют детям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, получать поддержку.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
специальный номер телефона, по которому может звонить человек, нуждающийся в психологической, консультационной помощи и поддержке в кризисное для него время или ситуации. По Т. д., как правило, дежурят специалисты – психологи или педагоги, имеющие опыт психологической поддержки человека в кризисной для него ситуации.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Телефон доверия
форма дистанционной психологической помощи людям. нуждающимся в моральной, психологической или духовной поддержке в состоянии внутренних кризисов и критических ситуациях. Нуждающийся в такой помощи звонит по телефону психологической службы, анонимно задает вопрос и описывает свое положение и в процессе диалога с грамотным психологом получает советы, рекомендации, способствующие облегчению участи попавшего в беду человека. Телефоны доверия создаются при медицинских и образовательных учреждениях, чаще в специальных психологических службах (центрах). Телефонами «доверия» они названы потому, что нуждающийся в совете, поддержке и успокоении может не открывать своего имени, может, не боясь вмешательства в свою жизнь, рассказать о самых неприглядных страницах своей жизни: человек добровольно доверяет чужому человеку свои секреты, тайны, не боясь ни осуждения, ни наказания. В больших школах тоже могут быть созданы свои телефоны доверия.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)