аппарат для переговоров на расстоянии посредством передачи звучащей речи по проводам с помощью электрических сигналов. Телефон мобильный, «сотовый», «мобильник» - переносной («карманный»), телефон. Стал устойчивой частью детско-подросткового мира стал в 2004–2006 гг. «“У подростков… сотовый – показатель значимости, “крутизны”. Как в советское время жвачка или джинсы. И чем навороченнее модель, тем выше самооценка”, – считает [практический психолог] Анна Карташова» (Смирнова, 2006, 28).
О 2005–2007 гг.: «[Валим Ицков:] “…Подойдите к любой школе в момент окончания занятий и вы увидите мобильники даже у малышни 1–2-х классов. Для родителей сотовый телефон в кармане ребенка сегодня – то же самое, что в прежние времена две копейки для автомата, а на шее – веревочка с ключом от квартиры. Это обеспечивает некое спокойствие. А для детей сотовый телефон – прежде всего элемент престижа, им важны определенные модели”» (Сухая, 2007, 25).
О восьмиклассниках в Шадринске в 2008 г. (из наблюдений во время педпрактики): «Из двадцати четырёх человек в классе у двадцати есть сотовые (мобильные) телефоны. Учащиеся отключают их перед началом урока. Ни разу я не слышала, чтобы у кого-то зазвонил телефон во время урока. На переменках слушают музыку, перекачивают мелодии с телефона на телефон, меняются новинками. Марина танцует под музыку на сотовом телефоне, просит подружку: “Ритка, накати бубнило! Это мой любимый клубняк!” (девочка имела в виду, чтобы подружка включила погромче. Это любимая музыка Леры, которую ди-джеи крутят в клубах на дискотеках). Рита прибавила звук» (134).
О шестиклассниках в г. Шадринске в 2008 г. (из наблюдений во время педпрактики): «Телефоны есть у каждого школьника, но во время урока их не видно, не слышно. Учащиеся выключают звук и держат их постоянно в портфеле или кармане, на парту они их не достают. На перемене же они не выпускают из рук телефоны, слушают музыку, скачивают друг у друга мелодии, картинки и т. д.» (138).
О Шадринске в 2008 гг. (из наблюдений во время педпрактики): «Мобильные телефоны сейчас очень распространены среди учеников 7–11 классов. И чем ученик старше, тем он свободнее использует телефон во время урока. Мало того, что дети включают музыку (или на полную громкость или наушники одевают и вместо того, чтобы слушать учителя, слушают музыку), они ещё могут и начать отвечать на звонки во время урока. Все без учителя негативно реагируют на телефоны» (135). Телефон (игрушка).
О 1940-х гг.: «Один раз мы с Мишкой были в игрушечном магазине и увидели замечательную игрушку – телефон. В большой деревянной коробке лежали два телефонных аппарата, две трубки, в которые говорить и слушать, и целая катушка проволоки. Продавщица объяснила нам, что если один телефон поставить в одной квартире, а другой – у соседей и соединить оба аппарата проволокой, то можно переговариваться… Мы с Мишкой решили собирать деньги, чтобы купить телефон. Две недели подряд мы не ели мороженого, не ходили в кино – всё деньги копили. Наконец насобирали сколько было нужно и купили телефон. Примчались из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой – у Мишки, и от моего телефона протянули проволоку через форточку вниз, прямо к Мишкиному телефону» (Носов, [1946] 1979–1, 36–37).
0.00 байт
Влияние мобильных телефонов на нравственные качества подростков (на примере исламской Республики Ира
В статье рассматривается проблема влияния мо-бильных телефонов на нравственные качества под-растающего поколения Ирана. Отмечаются как поло-жительные, так и отрицательные стороны их исполь-зования.