ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
такая организация учебного процесса, при к-рой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в к-ром он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себе методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Источник: Педагогический словарь

Технология активного обучения
такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит количество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Драматизация в обучении – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний). Инверсия (от лат. inversio – переворачивание, перестановка) – перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан. Метод групповой дискуссии – 1) организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Метод морфологического анализа – один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта–оси, а затем по каждой их них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число возможных вариантов, порой и самых неожиданных. Метод фокальных объектов – метод, заключающийся в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психол. инерцию и косность. Рассматривая возникающие сочетания (напр.: «толстолистая личность», «мощная личность», «вечная личность», получившиеся при наложении случайного объекта «фикус» на фокальный – «личность»), можно прийти к оригинальным идеям. Метод эвристических вопросов – применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримского теоретика ораторского искусства Квинтилиана, рекомендовавшего своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последовательности соединить между собой (1 ,1-2, 1-3 и т.д. до 1-7; 2, 2-2...2-7 и т.д.), они порождают массу новых, порой совершенно неожиданных вопросов. Мозговая атака (брейншторминг) (от англ. brain storminq) – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А. Осборном. В процессе М.а. обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу. Театрализация в обучении – инсценировки разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т.п. атрибутами.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Интеллектуально развивающий потенциал технологий активного обучения

Лазарева Ирина Николаевна
Статья исследует новые тенденции в применении технологий активного обучения, получившие распространение в системах мирового образования.
Читать PDF

Стратегия активного обучения как инновационная педагогическая технология

Матусевич Ольга Александровна
Статья посвящена анализу инновационной педагогической технологии, основанной на интерактивных методах обучения, которые позволяют устранить многие недостатки современной высшей школы.
Читать PDF

Реализация технологии активного обучения на базе онтологического моделирования

Горовой Владимир Андреевич, Муромцев Дмитрий Ильич
В статье рассмотрены теоретические подходы и пример практической реализации инновационной методики обучения для систем дистанционного образования и самостоятельной работы учащихся.
Читать PDF

Организация активного обучения студентов педвузов технологии публикации баз данных в интернет

Велеславова Л. М.
В статье представлена разработанная модель активного обучения студентов педвузов интернет-технологиям, в соответствии с которой изучение каяедой дисциплины включает пять этапов организации учебной деятельности студентов.
Читать PDF

Технологии активного обучения в подготовке будущих менеджеров к управлению кризисными ситуациями

Силкин Алексей Васильевич, Цветкова Кристина Евгеньевна
В статье представлены актуальные аспекты квалификации будущих менеджеров подготов8 ка их к управлению и минимизации последствий кризисных ситуаций.
Читать PDF

Технологии активного обучения в практике формирования у студентов интереса к освоению опыта межкульт

Полякова Е. И.
В статье описываются технологии активного обучения, стимулирующие у студентов интерес к овладению коммуникативными и социокультурными знаниями и умениями, необходимыми для эффективного взаимодействия с представителями различных ку
Читать PDF

Мастер класс и творческая мастерская как педагогические технологии активного обучения будущих дизайн

Бобряшова Оксана Викторовна
В статье анализируется способ передачи профессионализма художника дизайнера в условиях взаимодействия учителя и ученика на основе педагогических технологий «мастер класс» и «творческая мастерская».
Читать PDF

Технологии активного обучения как фактор профессионального самоопределения курсантов высшего военно-

Тишин Сергей Александрович
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения курсантов старших курсов ввуза с позиции влияния на него технологий активного обучения.
Читать PDF

Дидактические особенности применения технологий активного обучения в высшем военно-учебном заведении

Тишин Сергей Александрович
Статья содержит материал по дидактическим особенностям применения технологий активного обучения и рекомендации по их использованию в высшем военно-учебном заведении (ввузе).
Читать PDF

Конструирование культуроориентированного пространства урока средствами технологий активного обучения

Медведева Виолетта Вениаминовна
В статье рассматривается понятие культуроориентированного образования, а также вопросы конструирования культуросообразной среды урока словесности средствами технологий активного обучения.
Читать PDF

Педагогическая технология "Перевернутый класс" как форма активного обучения специалистов физической

Козиков Ярослав Сергеевич, Тихончук Аркадий Андреевич, Сабанин Алексей Михайлович, Попадьин Виталий Валерьевич
В статье рассмотрен вопрос применения в сочетании с деловой игрой в рамках профессиональной переподготовки специалистов физической подготовки вузов силовых структур педагогической технологии «Перевернутый класс».
Читать PDF

Интеграция методов активного социального обучения и технологии индивидуального рефлексивного воспита

Суркова Елена Владимировна
В данной статье раскрывается содержательная характеристика понятия «интеллектуальная активность», рассматриваемого в качестве единицы анализа творчества. Выделяются основные структурные компоненты интеллектуальной активности.