-intellektualno-razvivayuschiy-potentsial-tehnologiy-aktivnogo-obucheniya-intellektualno-razvivayuschiy-potentsial-tehnologiy-aktivnogo-obucheniya-strategiya-aktivnogo-obucheniya-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-strategiya-aktivnogo-obucheniya-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-realizatsiya-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-na-baze-ontologicheskogo-modelirovaniya-realizatsiya-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-na-baze-ontologicheskogo-modelirovaniya-organizatsiya-aktivnogo-obucheniya-studentov-pedvuzov-tehnologii-publikatsii-baz-dannyh-v-internet-organizatsiya-aktivnogo-obucheniya-studentov-pedvuzov-tehnologii-publikatsii-baz-dannyh-v-internet-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-v-podgotovke-buduschih-menedzherov-k-upravleniyu-krizisnymi-situatsi-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-v-podgotovke-buduschih-menedzherov-k-upravleniyu-krizisnymi-situatsi-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-v-praktike-formirovaniya-u-studentov-interesa-k-osvoeniyu-opyta-mezh-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-v-praktike-formirovaniya-u-studentov-interesa-k-osvoeniyu-opyta-mezh-master-klass-i-tvorcheskaya-masterskaya-kak-pedagogicheskie-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-buduschi-master-klass-i-tvorcheskaya-masterskaya-kak-pedagogicheskie-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-buduschi-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-kak-faktor-professionalnogo-samoopredeleniya-kursantov-vysshego-voen-tehnologii-aktivnogo-obucheniya-kak-faktor-professionalnogo-samoopredeleniya-kursantov-vysshego-voen-didakticheskie-osobennosti-primeneniya-tehnologiy-aktivnogo-obucheniya-v-vysshem-voenno-uchebnom-zav-didakticheskie-osobennosti-primeneniya-tehnologiy-aktivnogo-obucheniya-v-vysshem-voenno-uchebnom-zav-konstruirovanie-kulturoorientirovannogo-prostranstva-uroka-sredstvami-tehnologiy-aktivnogo-obucheniy-konstruirovanie-kulturoorientirovannogo-prostranstva-uroka-sredstvami-tehnologiy-aktivnogo-obucheniy-pedagogicheskaya-tehnologiya-perevernutyy-klass-kak-forma-aktivnogo-obucheniya-spetsialistov-fiziche-pedagogicheskaya-tehnologiya-perevernutyy-klass-kak-forma-aktivnogo-obucheniya-spetsialistov-fiziche-integratsiya-metodov-aktivnogo-sotsialnogo-obucheniya-i-tehnologii-individualnogo-refleksivnogo-vosp-integratsiya-metodov-aktivnogo-sotsialnogo-obucheniya-i-tehnologii-individualnogo-refleksivnogo-vosp ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ это

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕХНОЛОГИЯ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
такая организация учебного процесса, при к-рой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в к-ром он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себе методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Источник: Педагогический словарь

Технология активного обучения
такая организация учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит количество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. Включает в себя методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Драматизация в обучении – инсценирование, разыгрывание по ролям содержания учебного материала на уроках (ролями могут наделяться не только живые персонажи, но и любые неживые предметы и феномены из любой области знаний). Инверсия (от лат. inversio – переворачивание, перестановка) – перестановка слов, нарушающая их обычный порядок; доказательство тезиса, противоположного тому, что только что был доказан. Метод групповой дискуссии – 1) организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических доводов воздействовать на мнения, позиции и установки участников дискуссии. Метод морфологического анализа – один из методов активного обучения, когда вначале выделяются главные характеристики объекта–оси, а затем по каждой их них записываются всевозможные варианты-элементы. Имея записи по всем осям и комбинируя сочетания разных элементов, можно получить большое число возможных вариантов, порой и самых неожиданных. Метод фокальных объектов – метод, заключающийся в том, что признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания) объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психол. инерцию и косность. Рассматривая возникающие сочетания (напр.: «толстолистая личность», «мощная личность», «вечная личность», получившиеся при наложении случайного объекта «фикус» на фокальный – «личность»), можно прийти к оригинальным идеям. Метод эвристических вопросов – применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримского теоретика ораторского искусства Квинтилиана, рекомендовавшего своим ученикам ставить перед собой семь вопросов: кто? (субъект), что? (объект), зачем? (цель), где? (место), чем? (средства), как? (метод), когда? (время). Если эти вопросы в определенной последовательности соединить между собой (1 ,1-2, 1-3 и т.д. до 1-7; 2, 2-2...2-7 и т.д.), они порождают массу новых, порой совершенно неожиданных вопросов. Мозговая атака (брейншторминг) (от англ. brain storminq) – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А. Осборном. В процессе М.а. обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу. Театрализация в обучении – инсценировки разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т.п. атрибутами.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Похожие термины:

  • Технологии активного обучения

    педагогические технологии, обеспечивающие активизацию учебной деятельности студентов. Условия организации активного обучения: проблемность, сотрудничество и кооперация, коллективное взаимоде