СТРАТИФИКАЦИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СТРАТИФИКАЦИЯ
разделение, расчленение общества на страты /общественные слои, группы, объединенные по имущественному, профессиональному или др. признаку/.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Стратификация
описание структуры определенного множества объектов (например, генеральной совокупности потенциальных участников тестирования), расслоение его на страты.

Источник: Современные средства оценивания результатов обучения

Стратификация
[лат. stratum – настил, слой + facere – делать] – 1) разделение, расчленение общества на страты; социальная С. – структура общества; 2) распределение температуры воздуха в атмосфере с высотой; 3)распределение по вертикали слоев воды различной плотности, обуславливающее теплообмен и другие физические процессы в морях и океанах.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

СТРАТИФИКАЦИЯ
(лат. stratum – настил, слой + facere – делать) – разделение, расчленение общества на страты; социальная стратификация – структура общества.
С. как научный термин употребляется в биологии, геологии, исследовании воздушной оболочки земли, социологии. Например, в социологии С. любого типа требует дифференцированной оценки и ранжирования лиц и групп согласно какой-либо шкале ценностей.
Во многих случаях С. отражает развитие одного критерия ранжирования, например, возраста, пола, физических способностей, богатства, статуса семьи и др. Однако, социальная дифференциация – это лишь одна составляющая социальной С. Другой, не менее важной, является социальная оценка. Можно выделить характерные особенности С.:
1. Социально-профессиональная С. по ярусам в виде оценочных категорий. Например, категории (уровни) профессионального мастерства преподавателей (II, I, высшая), ректоров, директоров учебных заведений начального профессионального образования (I, выс-шая) и других категорий образовательных учреждений в соответствии с постановлением Минтруда России от 11 ноября 1992 г. № 33.
2. Экономическая С. работников по ярусам – размерам оплаты труда.3. Юридическая С. по ярусам должностей работников, например, в профессиональных учебных заведениях (мастер, старший мастер, преподаватель, заместитель директора и т.д.).
Подобная С. носит название ранговой С. К ней относится и предлагаемая социологами теория социально-стратифицированного общества в виде вертикальной структуры с тремя уровнями, которые принято называть классами (выс-ший, средний, низший).
С. ранга – следующая за ранговой С. процедура. Она заключается в выделении оснований и построении ярусов, имеющих отличительные уровневые признаки. Например, преподавателей II, I и высшей категории отличает обладание определенными профессиональными знаниями, навыками и умениями разного уровня воспроизведения.
Таким образом, совершенно очевидно, что общество условно стратифицировано по различным основаниям и критериям. А это в свою очередь выдвигает задачи С. по уровням профессионального мастерства и повышение квалификации по стратам.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
529.46 кб

Стратификация графической формы представления технической информации по степени абстрактности

Годлевская Елена Владимировна, Лихолетов Валерий Владимирович
Обсуждается проблема формирования технического мышления у обучающихся в сфере техники и технологий с помощью правополушарной работы мозга.
Читать PDF
756.17 кб

Стратификация функций управленческой культуры руководителей в современном вузе

Сергеева Линда Борисовна
Представлены основные проблемы управления в современном гуманитарном вузе, актуализируются аспекты управленческой деятельности руководителей, рассмотрены различные подходы к функциям, определена стратификация функций управленческо
Читать PDF
380.32 кб

Общественный статус учителя и престиж педагогической деятельности сквозь призму социально-стратифика

Башманова Елена Леонидовна
В статье рассматривается позиция социально-профессиональной группы учителей в иерархически организованной системе социальной стратификации, противоречие между минимумом привилегий и максимумом ответственности.
Читать PDF
314.10 кб

Особенности влияния социальной стратификации на мотивацию чтения в подростковом возрасте

Щеглова М. Е.
В статье анализируется влияние уровня дохода на мотивацию чтения в подростковом возрасте.
Читать PDF
246.97 кб

Юридические записки о стратификации образования в современной России

Халифаева Анжела Курбановна
Настоящая статья посвящена одной из важной стратификации – образованию.
Читать PDF
320.64 кб

Современное состояние социальной стратификации в сфере образования

Моисеенко В.В.
Статья посвящена рассмотрению вопроса о влиянии новой модели образования на социальную стратификацию общества, в первую очередь на стратификацию внутри самой системы образования, по следующим критериям: управление образованием, ак
Читать PDF
378.83 кб

К вопросу о стратификации образовательных организаций кластера риска

Зайнетдинова Кадрия Мавиевн, Миронова Светлана Борисовна
В статье представлены результаты научно-прикладного исследования, проводившегося Саратовским областным институтом развития образования в течение двух лет с 2014-го по 2016 г.
Читать PDF
164.45 кб

Стратификационные различия студентов СПбГУ

Смирнова Наталия Александровна
В качестве объекта данной статьи можно выделить студенчество, предметом является такое социальное явление, наблюдающееся в студенческой среде, как социальное неравенство.
Читать PDF
221.06 кб

Стратификационный анализ проблемы возрождения социального слоя ремесленников-предпринимателей в Росс

Тельманова Елена Дмитриевна, Ефанов Андрей Викторович
В статье представлен сравнительный анализ социального положения ремесленников в России и функции учреждений профессионального образования как канала вертикальной социальной мо-бильности.
Читать PDF
348.09 кб

Новые потребности сферы образования и iт-технологии в условиях стратификационных изменений в обществ

Кихтан Валентина Вениаминовна
В статье рассмотрены вопросы взаимодействия IT-технологий с образовательным процессом и продемонстрировано влияние средств массовой коммуникации и сетевых технологий как на отдельных индивидуумов, так и на общество в целом.

Похожие термины: