Стиль учителя обучающий

Найдено 1 определение
Стиль учителя обучающий
составляющая технологического подхода к обучению и воспитанию, под которой понимается устойчивое, осмысленно выстроенное педагогом сочетание следующих факторов: мотива деятельности, который подтверждает ориентацию учителя на наиболее важные для его деятельности аспекты учебно-воспитательного процесса; целей, для достижения которых избирается соответствующее планирование педагогом собственной деятельности; способов осуществления деятельности; системы оценки результатов деятельности. Психологи и педагоги настаивают на том, что С.У.О. «может быть предметом формирования и самоформирования, причем процесс формирования зависит от индивидуально-личностных особенностей учителя, его педагогического стажа, характера требований, предъявляемых к нему со стороны педагогического коллектива». В основе формирования и самоформирования С.У.О. лежит понимание учителем своей творческой индивидуальности, построение стратегии профессионально-личностной самореализации и претворение этой стратегии в жизнь. Сочетание внутренних (личностных) и внешних факторов помогает учителю самоопределиться, осмыслить свои «сильные» и «слабые» стороны как в личностном, так и в профессиональном плане, выстроить систему собственного профессионального совершенствования. Полагаем, что особое место в этом процессе должна занимать система требований к личности учителя-словесника, разработанная В.П. Острогорским (с учетом, разумеется, современных реалий литературного образования). В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.