Сотрудничество

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Сотрудничество
стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми, готовность поддержать и оказать помощь им.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

СОТРУДНИЧЕСТВО
это совокупность деятельностных, поведенческих, интеллектуальных, ценностных взаимосвязей, обусловленная саморазвитием их личностей.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Сотрудничество
совместная деятельность педагога с учениками, их родителями, общественностью, осуществляемая при ведущей роли педагога и направленная на решение учебновоспитательных задач.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

СОТРУДНИЧЕСТВО
взаимодействие на принципах взаимного уважения, на сформированном переживании свободного выбора дела и слова партнера и друга, роли и поручения. Полноправность обеих сторон в выборе путей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

СОТРУДНИЧЕСТВО
целенаправленная, согласованная и ценностно значимая для субъектов совместная деятельность, приводящая к достижению общих целей и результатов. С. один из главных способов саморазвития и самореализации ребенка.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Сотрудничество
тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий. Именно такими должны быть отношения между учащимися и учителями в учебно-воспитательном процессе (см. Педагогика сотрудничества). Поскольку воспитание и обучение есть процесс реализации воспитательных отношений, то сотрудничество в нем есть показатель высокого уровня развития этих отношений. Сотрудничество здесь проявляется в кооперации усилий двух сторон – учащихся и учащих. Такое сотрудничество возможно только на основе духовно-нравственного единства, оно внешне проявляется во взаимной доброжелательности, взаимном доверии и признании достоинств друг друга.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
329.91 кб

Международное сотрудничество как фактор развития факультета

Аврамкова Ирина Семеновна
Читать PDF
100.87 кб

Сотрудничество вузов России и Германии в аспекте диалога организационных культур

Луков Сергей Валерьевич
В статье рассматриваются проблемы, возникающие в совместных образовательных программах вузов России и Германии в результате несовпадения организационных культур, доминирующих в этих странах.
Читать PDF
189.31 кб

Международное сотрудничество Герценовского университета в контексте решения задач Болонского процесс

Шилов Сергей Михайлович
На протяжении уже 10 лет Болонская декларация 1999 г. является важным фактором в развитии европейской системы высшего образования. Цели и задачи, реализуемые в ней, весьма разнообразны.
Читать PDF
369.88 кб

Практика: сотрудничество в социальной сфере

Забазлаева Валентина Владимировна
Центр «Инновации» (Санкт-Петербургская региональная общественная организация по работе с детьми и молодежью) уже 12 лет помогает детям Санкт-Петербурга, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Читать PDF
369.79 кб

Сотрудничество всех участников образовательного процесса как одно из условий социализации школьников

Дмитриева Н. В.
Рассмотрены признаки процесса сотрудничества всех участников образовательного процесса, обобщены принципы сотрудничества, уточнены критерии оценки эффективности социализации подростков на основе сотрудничества педагогов, подростко
Читать PDF
272.36 кб

Международное сотрудничество: точка зрения студента

Смык Екатерина Юрьевна
Читать PDF
294.06 кб

Международное сотрудничество как фактор развития социального партнерства в образовании

Бордовский Геннадий Алексеевич
Читать PDF
180.67 кб

Международное сотрудничество и Болонский процесс: вызовы сегодняшнего дня

Погосян Виктория Акоповна
Международное сотрудничество играет ключевую роль в решении задач Болонского процесса, при этом сама международная деятельность по мере продвижения в болонском направлении значительно меняется.
Читать PDF
97.18 кб

Сотрудничество студентов факультета социальных наук с Музеем истории парламентаризма

Лазукова Наталья Николаевна, Демидова Алла Ростиславовна
Неоднократное участие студентов факультета социальных наук РГПУ им. А. И.
Читать PDF
71.62 кб

Международное сотрудничество как фактор развития юридического факультета

Сморгунова Валентина Юрьевна
РГПУ им. А. И. Герцена по праву выступает одним из крупнейших международных научно-образовательных центров. Подразделениями этого центра являются факультеты Герценовского университета.
Читать PDF
538.38 кб

Международное сотрудничество МГСУ

Егорычев О. О.
Читать PDF
69.28 кб

Сотрудничество государств-участников СНГ: проблемы формирования единого (общего) образовательного пр

Кузьмич Н. И.
Читать PDF
251.15 кб

Сотрудничество классических университетов и академических институтов как способ управления качеством

Прокопьев В. П.
Читать PDF
129.46 кб

Кировская область и Германия намерены расширять сотрудничество

Читать PDF
0.00 байт

Расширение образовательного пространства ЧГАКИ через международное сотрудничество с Республикой Тадж

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

    сотрудничество РФ с другими странами, осуществляемое в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ и международными договорами, не противоречащими Закону РФ «Об образован
  • СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБУЧЕНИИ

    стремление и умение педагога и учащихся работать совместно, помогая и поддерживая друг друга, переходит в сотворчество, готовит к самостоятельной деятельности, самореализации.
  • Сотрудничество учителя с учащимися

    такое взаимодействие, в процессе которого педагоги и ученики стремятся понять и поддержать друг друга, чтобы достичь результата, учитывая интересы друг друга как свои собственные и добровольно п
  • ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

    открытость и настроенность учителя на детей, способность через определенную систему принципов и мер организовать совместное творчество.
  • СОТРУДНИЧЕСТВО УЧЕБНОЕ

    гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой
  • СОТРУДНИЧЕСТВО ТВОРЧЕСКОЕ

    принцип личностноориентированной педагогики; процесс взаимодействия детей между собой, а также детей и взрослых в условиях наиболее полного проявления творческих способностей и возможностей уч
  • Педагогика сотрудничества

    подход к организации учебного процесса, разработанный учителями-новаторами, направлен на преодоление в обучении формализма, догматизма, реализацию творческих возможностей учащихся.
  • Принцип сотрудничества

    ориентация в процессе воспитания на приоритет личности; создание благоприятных условий для ее самоопределения, самореализации и самодвижения в развитии; организация совместной жизнедеятельнос
  • Воспитание сотрудничества

    Развитие у учащихся умений и желаний (отношений) сотрудничать с другими людьми является одной из важнейших целей школы. В различных странах эта цель стоит на одном из первых мест в формировании ли
  • Методы педагогики сотрудничества

    способы совместной деятельности воспитателя и воспитанников, стимулирующие развитие учащихся, их чувство успеха, достижение результатов, содействующие проявлению их развитию, инициативе и твор
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТОВ ЕВРОПЫ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

    международное объединение около ста университетов России, Италии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Монголии и других стран, основной целью которого является развитие взаимовыгодного обмена во вс
  • ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

    (англ. cooperative learning, collaborative learning). Технология обучения, построенная .на совместном обсуждении проблемы, принятии решения. Один из вариантов личностно-ориентированного подхода в обучении иностранны
  • ПЕРВЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    проводится под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО и патронажем г-на Даниэля Таршиса, Генерального Секретаря Совета Европы. В конкурсе могут принимать участие учащиеся, студенты