СОЦИАЛЬНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СОЦИАЛЬНОСТЬ
личностное качество, характеризующее меру развития человека как общественного существа. Выражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта. Проявляется через способность индивида реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

СОЦИАЛЬНОСТЬ
личностное качество, характеризующее меру социального развития человека как общественного существа, а также предрасположенность человека к социальному развитию, социализации. Выражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта. Проявляется через способность индивида реализовать свой духовнокультурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности.
* Асоциальность ребенка – отклонения в социальном развитии ребенка, недостаточность социального опыта, определяющие его затруднения разной выраженности во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва



Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
309.33 кб

Генезис понятий «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Социальность», «Общество» в отечественно

Семенова Наталья Викторовна
В статье рассматривается развитие смыслов базовых педагогических понятий, которые детерминируют организацию процесса воспитания в целом и развитие индивидуальных и социальных начал личности, в частности.
Читать PDF
105.04 кб

Социальность учителей: внешние и внутренние условия

Кожевникова Маргарита Николаевна
В статье исследуется проблема социальности педагогов и условий ее становления внешних и внутренних.
Читать PDF
277.88 кб

Социально-философский смысл категории «система управления качеством образовательной деятельности вуз

Алексеенко Виктор Алексеевич
Читать PDF
143.91 кб

Итоги проведения социально-культурного проекта «Чистое слово»

Романова Наталья Ивановна
Читать PDF
396.90 кб

«Открытое чтение» концептуальная характеристика чтения как социально-педагогического феномена открыт

Галактионова Татьяна Гелиевна
Статья посвящена осмыслению концептуальной характеристики чтения как социально-педагогического феномена открытого образования на основе введения понятия «открытое чтение», которое рассматривается в логике постмодернистских воззрен
Читать PDF
163.82 кб

Проблема поиска новых подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в вузе

Кошлаков Дмитрий Михайлович
Статья посвящена проблеме поиска новых подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в вузе. В качестве одного из направлений решения этой задачи рассматривается синтез понятийного и образного мышления.
Читать PDF
343.72 кб

Состояние социально-трудовой сферы села в свете реализации приоритетных национальных проектов

Кириллова С. В.
В статье представлен анализ данных, полученных в результате социологического мониторинга «Мнение сельских жителей о национальных проектах «Сельское хозяйство» и «Образование», проведённого в соответствии с планом мероприятий по ре
Читать PDF
235.04 кб

Специфика инновационной деятельности в социально-политической сфере

Грибанова Галина Исааковна
Читать PDF
336.82 кб

Проблемы преемственности образовательных программ в процессе подготовки бакалавров социально-культур

Туев B. В.
Читать PDF
260.81 кб

Социально-педагогический мониторинг здоровья, физической активности и образа жизни школьников Хабаро

Лигута Анна Владимировна
В статье представлены данные социологического опроса школьников Хабаровского края об отношении к своему здоровью, физической культуре, спорту и проблемам физического воспитания в общеобразовательных учреждениях.
Читать PDF
291.93 кб

Семья и школа: готовность к социально-образовательному партнерству

Грибоедова Татьяна Петровна, Костюкова Татьяна Анатольевна
Статья посвящена проблеме взаимодействия семьи и школы в современный период развития российского общества. Авторы дают описание специфических черт взаимообогащения партнерства семьи и школы.
Читать PDF
353.86 кб

Социально-политические механизмы обеспечения качества образования

Мухудадаев Магомед Османович
Статья посвящена осмыслению теории и практики функционирования социально-политических механизмов обеспечения качества современного образования.
Читать PDF
153.02 кб

Интегральные требования к формированию профессиональной позиции специалиста по социально-культурному

Мутавчи Е. П.
Акцентируется внимание на недостаточной разработанности теоретических основ профессионального высшего образования в области социально-культурного сервиса и туризма и предлагается авторский подход к выделению интегральных требовани
Читать PDF
0.00 байт

Высшее образование как элемент формирования социально-трудового потенциала

Меньшикова Ольга Ивановна
Читать PDF
58.42 кб

Социология и интеграция социально-гуманитарного образования студентов

Джамалудинов Гамзат Магомедгазиевич

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • СОЦИАЛЬНО-АПРОБАТИВНАЯ ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОЙ САНКЦИИ

    базируется на идеях французских социологов XIX – XX вв. (Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль). Данная теория рассматривает категории добра и зла с точки зрения соответствующей санкции общества, одобряющего одн
  • Социально-апробативная теория нравственных санкций

    система идей и доказательств происхождения нравственности как фактора общественной жизни. Согласно этой теории перечень нравственных качеств, оценки добра и зла зависят от уровня развития общес
  • Социально-психологическая реадаптация участников боевых действий

    организованный процесс психологического «возвращения» военнослужащих из боевой обстановки и включение их в систему социальных связей и отношений, характерных для мирного времени. Основными нап
  • Социально-педагогический центр

    социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошко
  • ДЕОНТОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    профессиональноэтические нормы и принципы социального педагога, определяющие его поведение и деятельность.
  • СЕМЬЯ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

    (социальнонезащищенная семья) – семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие ее возможности в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех ее членов.
  • Социально-педагогическая культура человека

    в широком плане это уровень усвоения и повседневного проявления человекомсоциальнопедагогического опыта в различных сферах: в семье (укрепление семьи и внутрисемейных отношений, поддержание мо
  • Социально-культурная деятельность

    обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
  • Превентивная социально-педагогическая деятельность

    профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств,
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    концепция, в основе которой лежат индивиды и способы их взаимодействия друг с другом с целью формирования общества через свои повседневные действия.
  • ДЕЙСТВИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    локализованный в пространстве и времени конкретный акт деятельности социального субъекта по преобразованию социальной ситуации в нужном ему направлении. Д. с. направлено на изменение поведения
  • ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    любая модификация: в социальной организации общества, его социальных институтах и социальной структуре, установленных в нем образцов поведения.
  • Личностно-социально-деятельностный подход

    ведущий интегрирующий принцип военной педагогики и педагогики высшей военной школы. Ориентирует на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития - социальной среды, в
  • СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

    система государственных соц. мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка; охрану детства.
  • Социально-психологическая дезадаптация

    нарушение процесса социальной адаптации военнослужащих к условиям военной службы. Для данного явления характерна некоторая совокупность признаков, свидетельствующая о несоответствии социальн
  • Диагностика социально-педагогическая

    теория и практика выявления социально-педагогических характеристик человека, группы людей.
  • ПОЛОЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    реальное место субъекта, занимаемое им в социальном пространстве.
  • СОЦИАЛЬНАЯ (СОЦИАЛЬНОЕ)

    (от лат. socialis – общественный) – общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе. * Асоциальная (от греч. а – приставка со значением отрицания + от лат. socialis – общественный) – нарушаю
  • СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

    условие, при котором члены общества обладают различным количеством богатства, престижа или власти.