СОЦИАЛЬНОСТЬ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

СОЦИАЛЬНОСТЬ
личностное качество, характеризующее меру развития человека как общественного существа. Выражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта. Проявляется через способность индивида реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

СОЦИАЛЬНОСТЬ
личностное качество, характеризующее меру социального развития человека как общественного существа, а также предрасположенность человека к социальному развитию, социализации. Выражается в уровне овладения знаниями, умениями и другими элементами накопленного в обществе социального опыта. Проявляется через способность индивида реализовать свой духовнокультурный потенциал в процессе совместной с другими людьми деятельности.
* Асоциальность ребенка – отклонения в социальном развитии ребенка, недостаточность социального опыта, определяющие его затруднения разной выраженности во взаимоотношениях с окружающими людьми.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Генезис понятий «Человек», «Личность», «Индивидуальность», «Социальность», «Общество» в отечественно

Семенова Наталья Викторовна
В статье рассматривается развитие смыслов базовых педагогических понятий, которые детерминируют организацию процесса воспитания в целом и развитие индивидуальных и социальных начал личности, в частности.
Читать PDF
0.00 байт

Социальность учителей: внешние и внутренние условия

Кожевникова Маргарита Николаевна
В статье исследуется проблема социальности педагогов и условий ее становления внешних и внутренних.
Читать PDF
0.00 байт

Роль социального интеллекта в формировании коммуникативной компетентности социального педагога

Филина Наталья Александровна
В статье описывается связь социального интеллекта с компонентами коммуникативной компетентности и личностными характеристиками у студентов будущих социальных педагогов.
Читать PDF
0.00 байт

Модель социальной образовательной среды для формирования социальной компетентности будущего педагога

Сартакова Елена Евгеньевна, Пушкарева Татьяна Григорьевна
Рассмотрены вопросы моделирования образовательных сред. На основе историко-педагогического анализа в работе обосновывается модель образовательной среды для формирования социальной компетентности будущего учителя сельской школы.
Читать PDF
0.00 байт

Досуговая деятельность как фактор развития социально-профессиональной мобильности будущего социально

Ярцев Артем Александрович
В статье рассматривается генезис социально-профессионально мобильности будущего педагога в контексте свободного времени студентов.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-воспитательная среда как фактор социально-педагогического обеспечения прав детей

Петрочко Жанна Васильевна
В статье рассматриваются пути создания позитивной социально-воспитательной среды, технология социально-педагогического обеспечения прав детей на деятельностно-профессиональном уровне.
Читать PDF
0.00 байт

Социально-политическая ориентация молодежи в системе социально-гуманитарного образования

Крутицкая Елена Васильевна
В статье рассматривается методология проектного подхода к обучению в высшей школе и возможности его применения на этапе формирования аналитического и критического способов социального мышления будущего специалиста.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические Основы профессиональной подготовки социального педагога как социального менеджера

Санникова Нина Георгиевна
статья посвящена проблемам профессиональной подготовки социальных педагогов как социальных менеджеров.
Читать PDF
0.00 байт

История социального служения русской православной Церкви в содержании социального образования

Перцева Ирина Владимировна
В статье обсуждается вопрос формирования у будущих специалистов социальной сферы христианского отношения к человеческой личности.
Читать PDF
0.00 байт

Организация социально-трудовой реабилитации несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре д

Лысенко Людмила Николаевна, Симонова Людмила Александровна
Воспитательные и реабилитационные возможности труда ориентируют специалистов, работающих с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, на более активное включение воспитанников в разнообразную трудовую деятель
Читать PDF
0.00 байт

Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информа

Аниськин Владимир Николаевич
В статье анализируются понятия социально-профессиональной и социально-технологической компетентностей педагога, осуществляющего свою профессионально-педагогическую деятельность в современном информационно-образовательном пространс
Читать PDF
0.00 байт

«Классические» методы социальной работы и социальной педагогики в Германии

Пащенко Юлия Андреевна
Представлены основные методы социальной работы и социальной педагогики в ФРГ. Рассмотрены особенности каждого из классических методов.
Читать PDF
0.00 байт

«Классические» методы социальной работы и социальной педагогики в Германии

Пащенко Юлия Андреевна
В статье представлены основные методы социальной работы и социальной педагогики в ФРГ. Рассмотрены особенности каждого из классических методов.
Читать PDF
0.00 байт

Ситуации социального развития как средство социального воспитания старшеклассников

Опарина Евгения Александровна
В статье поднимаются вопросы, связанные с социальным воспитанием и социальным развитием старшеклассников.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические предпосылки становления системы социальной помощи и социальной защиты детей в России

Боброва Марина Викторовна

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Взаимодействие в социальной педагогике и социальной работе

    установление связи между деятельностью специалистов разного профиля, участвующих в работе с клиентом. Формы взаимодействий: взаимная информация, согласование, совместная деятельность, взаимопо
  • СОЦИАЛЬНО-АПРОБАТИВНАЯ ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОЙ САНКЦИИ

    базируется на идеях французских социологов XIX – XX вв. (Э. Дюркгейм, Л. Леви-Брюль). Данная теория рассматривает категории добра и зла с точки зрения соответствующей санкции общества, одобряющего одн
  • Социально-апробативная теория нравственных санкций

    система идей и доказательств происхождения нравственности как фактора общественной жизни. Согласно этой теории перечень нравственных качеств, оценки добра и зла зависят от уровня развития общес
  • Социальное благополучие

    система национальных программ, ресурсов и служб, помогающих людям удовлетворить социальные, экономические, образовательные, валеологические нужды.
  • Социально-психологическая реадаптация участников боевых действий

    организованный процесс психологического «возвращения» военнослужащих из боевой обстановки и включение их в систему социальных связей и отношений, характерных для мирного времени. Основными нап
  • Социально-педагогический центр

    социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошко
  • Социально-педагогическая культура человека

    в широком плане это уровень усвоения и повседневного проявления человекомсоциальнопедагогического опыта в различных сферах: в семье (укрепление семьи и внутрисемейных отношений, поддержание мо
  • Социально-культурная деятельность

    обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию, освоению, сохранению, распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры.
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    осознание сущности, необходимости и достаточности отдельных поступков, их последовательности для достижения социально значимой цели собственной активности.
  • Превентивная социально-педагогическая деятельность

    профессиональная социально-педагогическая деятельность, проводимая с целью недопущения (предупреждения) негативного самопроявления, поведения человека, развития каких-либо негативных качеств,
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    деятельность, осуществляемая человеком, имеющая социально-педагогическую цель, педагогические средства, процесс деятельности и соответствующий результат.
  • Личностно-социально-деятельностный подход

    ведущий интегрирующий принцип военной педагогики и педагогики высшей военной школы. Ориентирует на целостное исследование личности в единстве основных факторов ее развития - социальной среды, в
  • СОЦИАЛЬНОЕ ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

    включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей социальной среды, выработка социального иммунитета, устойчивости к стрес
  • СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕТСТВА

    система государственных соц. мероприятий, нацеленная на профилактику и преодоление кризисных ситуаций в жизни ребенка; охрану детства.
  • Социально-психологическая дезадаптация

    нарушение процесса социальной адаптации военнослужащих к условиям военной службы. Для данного явления характерна некоторая совокупность признаков, свидетельствующая о несоответствии социальн
  • Диагностика социально-педагогическая

    теория и практика выявления социально-педагогических характеристик человека, группы людей.
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ –

    характеристика социальной среды организации, выражающая соответствие между воздействием на персонал результатов социальных мероприятий, в том числе внедрения новых социальных технологий, и зат
  • СОДЕРЖАНИЕ ГУМАНИТАРНОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    совокупность сведений, ориентирующих преподавателей и студентов на освоение отечественного и мирового социально-гуманитарного опыта, преодоление догматизма и идеологической тенденциозности, о
  • Социально-педагогический эксперимент

    метод исследования, при котором проверяются те или иные нововведения в системе многообразных связей и зависимостей отношений между различными сторонами социально-педагогического процесса.
  • Кодекс этики социального педагога

    система норм и правил нравственного поведения и профессиональной деятельности социального педагога.