СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
составная часть системы образования страны, объединяющая в единый учебно-воспитательный и научный комплекс высшие учебные заведения и органы управления ими.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
это (1) высшиеучебныезаведения всех форм собственности; (2) уровни и ступени (квалификации) высшего образования; (3) отрасли знаний и специальности; (4) образовательные и научные программы; (5) стандарты образовательной деятельности и стандарты высшего образования; (6) органы управления в сфере высшего образования; (7) участники образовательного процесса. Также в систему высшего образования следует включить научные, научно-методические и методические учреждения, научно-производственные предприятия, которые непосредственно не осуществляют образовательной деятельности, но опосредованно ей содействуют; другие юридические лица, предоставляющие услуги в сфере образования; научные учреждения, которые осуществляют подготовку по третьему образовательному уровню для получения образовательно-научной степени доктора философии; заведения, которые осуществляют последипломную подготовку лиц с высшим образованием; агенства внешнего обеспечения качества высшего образования, квалификационные центры; органы самоуправления в области высшего образования. Системные связи высшего образования с другими подсистемами общества, прежде всего, системой среднего образования, рынком труда, определяются правилами поступления в вузы, государственным заказом на подготовку квалифицированных кадров, соответствующими правовыми нормами, государственными стандартами. Функционирование системы высшего образования осуществляется с целью подготовки конкурентоспособного человеческого капитала для высокотехнологичного и инновационного развития страны, самореализации личности, обеспечения потребностей общества, рынка труда и государства в квалифицированных специалистах. Важными задачами являются также: подготовка личности к вхождению в рынок труда; подготовка молодежи к самореализации в качестве активных граждан демократического общества; развитие личности; сохранение и наращивание суммы знаний (Закон України «Про вищу освіту» від 01.07.2014 № 1556-VII // Голос України. – 2014. – № 148 (06.08.2014); Клепко С. Основні поняття Закону України «Про вищу освіту» // Вища освіта України. – 2014. – № 3. – С. 30–36). Е. Ю. Усик
Источник: Глоссарий современного образования.