Система воспитательной работы
Система воспитательной работы
упорядоченная совокупность взаимосвязанных воспитательных мероприятий, соответствующих поставленным целям.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
система взаимосвязанных воспитательных мероприятий, адекватных поставленной цели. Существует на уровне опыта деятельности конкретных субъектов воспитания, отражает специфику целей, содержания, методики оценки результативности их работы, смыслом которой становится воспитание человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
система внеучебных воспитательных мероприятий, соответствующая поставленной цели. Система воспитательной работы входит в воспитательную систему (см.: Воспитательная система) как подсистема, охватывающая блок формально регламентированной деятельности. В практике стремление воспитателя достичь наилучших результатов воспитания с помощью набора определенных мероприятий приводит либо к ограничению целей за счет выделения ведущих направлений в воспитательной работе, либо к выбору в качестве основного воспитательного средства какого-либо воспитательного приема (Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Дону: МарТ, 2002. – С. 245–274; Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Рос. энцикл., 2003. – С. 44). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.
Система воспитательной работы
(система воспитания) – это система взаимосвязанных компонентов воспитания (целей, форм, содержания, методов и т.п.), созданная и реализуемая либо отдельным педагогом, либо в работе всей образовательной организации, либо в рамках того или иного региона.
В школе система воспитательной работы занимает свое место среди других существующих здесь систем – системы обучения, системы методической работы, системы управления организацией и т.п. Вместе с ними система воспитательной работы может стать одной из составных частей, одной из подсистем более широкой системы – школы. И когда основные компоненты этой более широкой системы под названием «школа» становятся связанными приоритетной идеей воспитания детей, говорят уже о воспитательной системе. См. также:
Караковский В.А., Новикова Л.И, Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 2000.
В школе система воспитательной работы занимает свое место среди других существующих здесь систем – системы обучения, системы методической работы, системы управления организацией и т.п. Вместе с ними система воспитательной работы может стать одной из составных частей, одной из подсистем более широкой системы – школы. И когда основные компоненты этой более широкой системы под названием «школа» становятся связанными приоритетной идеей воспитания детей, говорят уже о воспитательной системе. См. также:
Караковский В.А., Новикова Л.И, Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 2000.
Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016