Школьная тревожность

Найдено 1 определение
Школьная тревожность
это склонность индивида к переживанию тревоги. Человек с высокой тревожностью постоянно испытывает чувство страха перед возможной неудачей, неуспехом, сосредоточен на предвидении, прогнозировании неприятностей; многие ситуации воспринимаются им как угрожающие. Состояние тревожности сопровождается такими эмоциональными переживаниями, как напряжение, беспокойство, нервозность, пониженное настроение. Существует порог полезной, рабочей тревожности; полезность в данном случае заключается в рабочем напряжении, просчитывании возможных ошибок и их предупреждении. При превышении данного порога, в том числе в учебной деятельности, падает работоспособность, блокируется интеллектуальная активность и сам процесс понимания, страхи тормозят мнемические процессы. По данным многолетних исследований психологов количество тревожных людей вне зависимости от половозрастных, региональных и других характеристик обычно приближается к 15%. В школьном возрасте это число значительно выше. Школьная тревожность – один из самых распространенных и постоянно растущих видов тревожности. Источниками школьной тревожности являются такие факторы (помимо врожденной склонности индивида к повышенной тревожности), как трудности учебной программы, социализации в детском коллективе, отношения с учителем.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
182.22 кб

Причины появления школьной тревожности

Коновалова К.В., Ваньков А.Б.
Читать PDF
394.09 кб

Тревожность и здоровье младших школьников

Гуров В. А.
Анализ литературы и эмпирические исследования автора показали, что школьная патология формируется в группе хронически тревожных детей и представляет собой результат срыва адаптации в наиболее загруженных в образовательном процессе
Читать PDF
1.37 мб

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Ширванова Ф.В., Каримова Д.Н.
В статье рассматриваются особенности проявления школьной тревожности у разных возрастных групп обучающихся образовательных организаций. Дается определение понятиям: тревожность и школьная тревожность.
Читать PDF
451.73 кб

ОЦЕНКА ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Дана оценка школьной тревожности для обоснования основных мер профилактики, направленных на снижение риска развития школьно-обусловленной патологии у детей, обучающихся в образовательных учреждениях на примере г. Улан-Удэ
Читать PDF
484.29 кб

Проблемы развития тревожности у младших школьников

Брель Елена Юрьевна, Гайдук Светлана Валентиновна
Проведен обширный анализ литературы по проблемам развития тревожности и формирования страхов на ранних этапах развития. Осуществляется их терминологическое разграничение. Ведется речь внешних формах проявления тревоги и страха.
Читать PDF
790.26 кб

ПОНЯТИЕ ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Шевкун А.В.
В статье рассматриваются основные подходы к изучению понятия «школьная тревожность». Влияние тревожности на становление личности.In article the main approaches to studying of the concept "school uneasiness" are considered.
Читать PDF
736.48 кб

Динамика уровня тревожности у школьников в 5-10 классов

Сорокина Л. В.
Читать PDF
341.20 кб

Проблема школьной тревожности с позиций средового подхода

Тимофеева Анна Геннадьевна
Читать PDF
282.14 кб

Оценка уровня тревожности детей школьного возраста г. Гомеля

Соболева Л.Г., Новак Н.Г., Шаршакова Т.М.
Цель: оценка уровня тревожности школьников. Материалы и метод. Для изучения уровня и характера тревожности школьников были использованы тест тревожности Р. Тэммпл, М. Дорки и В. Амен, шкала личностной тревожности А. М.
Читать PDF
254.54 кб

Школьные тревожность и мотивация у глухих и слабослышащих детей

Акулина М.В., Белова О.А.
В статье отражены результаты 6-летних исследований детей, депривированных по слуху, г. Рязани. При оценке школьной тревожности и мотивации использовались специально адаптированные анкеты.
Читать PDF
519.49 кб

Специфика гендерных проявлений школьной тревожности детей 6-7 лет

Сайбулаева Д.Г.
Школьная тревожность определяется как выражение волнения, повышенного беспокойства в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников [6].
Читать PDF
374.42 кб

Психическое состояние школьной тревожности в подростковом возрасте

Полунина Лада Викторовна
В статье приведены некоторые трактовки понятия «психическое состояние школьной тревожности», особое внимание уделено воззрениям советского психолога Н.Д. Левитова.
Читать PDF
117.34 кб

Использование арт-терапии в коррекции тревожности младших школьников

Зинченко Елена Валерьевна
В статье поднимается проблема повышенной тревожности младших школьников, подчеркивается важность и актуальность ее решения в условиях современности.
Читать PDF
132.46 кб

Предупреждение тревожности младших школьников в условиях дагестанских школ

Ибрагимова Эмина Султанахмедовна
В статье рассматривается тревожность как негативный и позитивный фактор успешности учебной деятельности младших школьников, выявлены причины возникновения их тревожности и предлагаются пути снижения в условиях дагестанских школ.
Читать PDF
761.17 кб

Коррекция ситуативной тревожности у старших школьников при подготовке к ЕГЭ

Такиуллина Лилия Ильясовна
В статье представлен анализ особенностей ситуативной тревожности старших школьников при подготовке к ЕГЭ. Показано, что учащиеся склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную.