специфические трудности в усвоении отдельных школьных предметов, возникающие у ребенка на разных этапах обучения в школе.
* Типичные причины школьной неуспеваемости – таковых на практике достаточно много, наиболее распространенные из них: низкий общий показатель интеллектуального развития ребенка – задержка психического развития, умственная отсталость, педагогическая запущенность; затруднения в отдельных областях (чтение, счет, письмо) – при общем хорошем показателе интеллектуального развития, в основе которых лежат зачастую особенности неврологического статуса ребенка (гиперактивность, повышенная возбудимость); причины психического порядка – отсутствие адекватной мотивации, повышенная тревожность, фрустрация; ошибки педагогической деятельности учителя – приводят не только к сложностям взаимоотношения с учеником, но и сказываются на его успеваемости; психологический климат в ученическом коллективе – положительно или негативно сказывается на ученике и его учебе на всем учебнопедагогическом процессе.
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
ШКОЛЬНАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва