Школьная дезадаптация
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
те нарушения и отклонения, которые возникают у ребенка под влиянием школы, школьных воздействий или спровоцированы учебной деятельностью, учебными неуспехами.
ДЕЗАДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНАЯ
состояние ребенка, когда наряду с возрастающими трудностями в обучении на первый план выступают нарушения поведения, выраженные в виде конфликтов с педагогами, одноклассниками, пропусков занятий.
Дезадаптация школьная
вид социальной дезадаптации школьника, при котором оказывается невозможным обучение по программе, соответствующей интеллектуальным способностям ребенка, или пребывание в школе, согласующееся с принятыми дисциплинарными нормами.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социо-психологического и психофизического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайнем случае, невозможным.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Школьная дезадаптация
острая негативная реакция учащихся на обучение в школе, на урок и учителя. Это реакция психогенного характера. Проявляется как нежелание посещать школу, учить уроки, страх перед учителем, опросом на уроке, контрольной работы. Чаще всего это происходит по причине затруднений усвоения школьной программы, нарушений взаимоотношений с учителем и отсутствием контактов со сверстниками. Но бывает и по причине невротических расстройств. Дезадаптация ученика со школой – это всегда противоречие между «я-концепцией» и теми чувствами, которые вызывает учение у учащегося. Сама школьная дезадаптация может породить дидактофобию. Способы преодоления: изменение психологического климата в школе, стиля работы учителя, углубление духовно-нравственного воспитания и медицинские способы и средства реабилитации психики.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)