Дезадаптация
Дезадаптация
невозможность приспособиться) промежуточное состояние здоровья человека в общем спектре состояний от нормы до патологии.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации.
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия психического, физиологического и социального состояния ребенка требованиям новой социальной ситуации и среды. Различают социальную, психическую, патогенную дезадаптацию детей и подростков.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Дезадаптация
это психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.
ДЕЗАДАПТАЦИЯ
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную Д. детей и подростков.
Источник: Педагогический словарь
Дезадаптация
социально-психологическое состояние личности, характеризующееся нарушением равновесия личности и среды (например, неспособность адаптироваться в конкретной ситуации); снижением эффективности функционирования человека (например, снижение выдержанности, повышение агрессивности, снижение способности к запоминанию, снижение точности действий и пр.); снижением успешности деятельности (например, утрата способности человека справляться с социальными функ-циями); неспособностью либо нежелание личности самостоятельно исправить сложившуюся ситуацию (например, изменив собственное поведение); неспособностью удовлетворять собственные потребности и требования социума.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ДЕЗАДАПТАЦИЯ
несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.
Дезадаптация как процесс — снижение адаптационных возможностей человека в условиях среды жизнедеятельности или в определенных условиях (например, в детском саду, классе, группе и пр.).
Дезадаптация как проявление — внешняя характеристика какого-либо неблагополучия человека, которая находит выражение в его нетипичном поведении, отношении и результативности деятельности в определенных условиях.
Дезадаптация как результат — свидетельство о том, что поведение, отношения и результативность деятельности ребенка не соответствуют тем социальным нормам, которые характерны для него (его сверстников) в данных условиях среды.
В зависимости от характера и природы выделяются типы дезадаптации:
Патогенная дезадаптация — вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями.
Психосоциальная дезадаптация — вызвана половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Социальная дезадаптация — вызвана дефектами школьного и семейного воспитания. В зависимости от степени и глубины деформации процесса социализации выделяют две стадии социальной дезадаптации: педагогическую запущенность (отчуждение от школы), социальную запущенность (отчуждение от школы и от семьи).
Дезадаптация как процесс — снижение адаптационных возможностей человека в условиях среды жизнедеятельности или в определенных условиях (например, в детском саду, классе, группе и пр.).
Дезадаптация как проявление — внешняя характеристика какого-либо неблагополучия человека, которая находит выражение в его нетипичном поведении, отношении и результативности деятельности в определенных условиях.
Дезадаптация как результат — свидетельство о том, что поведение, отношения и результативность деятельности ребенка не соответствуют тем социальным нормам, которые характерны для него (его сверстников) в данных условиях среды.
В зависимости от характера и природы выделяются типы дезадаптации:
Патогенная дезадаптация — вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями.
Психосоциальная дезадаптация — вызвана половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Социальная дезадаптация — вызвана дефектами школьного и семейного воспитания. В зависимости от степени и глубины деформации процесса социализации выделяют две стадии социальной дезадаптации: педагогическую запущенность (отчуждение от школы), социальную запущенность (отчуждение от школы и от семьи).
Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. С.А.Беличева в зависимости от природы, характера и степени нарушений социальной адаптации выделяет: 1) патогенную дезадаптацию, возникающую при отклонениях психического развития и нервно-психических заболеваниях, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы; 2) психосоциальную дезадаптацию, связанную с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями учащегося (кризисные явления, акцентуации характера, особенности эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер). Эти особенности обусловливают его определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях семьи, учебного заведения и других социальных учреждений; 3) социальную дезадаптацию, выражающуюся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. При нарушении процесса социализации наблюдается такое явление, как учебная дезадаптация учащегося, которая выражается в его стойкой учебной неуспешности, разрывом связей с учебным заведением, ведущей к несформированности у личности познавательных мотивов, интересов и учебных навыков
Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»