Дезадаптация

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дезадаптация
невозможность приспособиться) промежуточное состояние здоровья человека в общем спектре состояний от нормы до патологии.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия психического, физиологического и социального состояния ребенка требованиям новой социальной ситуации и среды. Различают социальную, психическую, патогенную дезадаптацию детей и подростков.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Дезадаптация
это психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ДЕЗАДАПТАЦИЯ
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. Различают (в зависимости от природы, характера и степени проявления) патогенную, психическую, социальную Д. детей и подростков.

Источник: Педагогический словарь

Дезадаптация
социально-психологическое состояние личности, характеризующееся нарушением равновесия личности и среды (например, неспособность адаптироваться в конкретной ситуации); снижением эффективности функционирования человека (например, снижение выдержанности, повышение агрессивности, снижение способности к запоминанию, снижение точности действий и пр.); снижением успешности деятельности (например, утрата способности человека справляться с социальными функ-циями); неспособностью либо нежелание личности самостоятельно исправить сложившуюся ситуацию (например, изменив собственное поведение); неспособностью удовлетворять собственные потребности и требования социума.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ДЕЗАДАПТАЦИЯ
несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса (возможностей) человека требованиям ситуации жизнедеятельности, что, в свою очередь, не позволяет ему адаптироваться в условиях среды его существования.
Дезадаптация как процесс — снижение адаптационных возможностей человека в условиях среды жизнедеятельности или в определенных условиях (например, в детском саду, классе, группе и пр.).
Дезадаптация как проявление — внешняя характеристика какого-либо неблагополучия человека, которая находит выражение в его нетипичном поведении, отношении и результативности деятельности в определенных условиях.
Дезадаптация как результат — свидетельство о том, что поведение, отношения и результативность деятельности ребенка не соответствуют тем социальным нормам, которые характерны для него (его сверстников) в данных условиях среды.
В зависимости от характера и природы выделяются типы дезадаптации:
Патогенная дезадаптация — вызвана отклонениями, патологиями психического развития и нервно-психическими заболеваниями.
Психосоциальная дезадаптация — вызвана половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Социальная дезадаптация — вызвана дефектами школьного и семейного воспитания. В зависимости от степени и глубины деформации процесса социализации выделяют две стадии социальной дезадаптации: педагогическую запущенность (отчуждение от школы), социальную запущенность (отчуждение от школы и от семьи).

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Дезадаптация
психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой соц. ситуации. С.А.Беличева в зависимости от природы, характера и степени нарушений социальной адаптации выделяет: 1) патогенную дезадаптацию, возникающую при отклонениях психического развития и нервно-психических заболеваниях, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы; 2) психосоциальную дезадаптацию, связанную с половозрастными и индивидуально-психологическими особенностями учащегося (кризисные явления, акцентуации характера, особенности эмоционально-волевой, познавательной и мотивационной сфер). Эти особенности обусловливают его определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в условиях семьи, учебного заведения и других социальных учреждений; 3) социальную дезадаптацию, выражающуюся в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. При нарушении процесса социализации наблюдается такое явление, как учебная дезадаптация учащегося, которая выражается в его стойкой учебной неуспешности, разрывом связей с учебным заведением, ведущей к несформированности у личности познавательных мотивов, интересов и учебных навыков

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.24 мб

Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления

Петрова Е. Ю.
В работе проводится анализ понятий «школьная дезадаптация», «школьная адаптация», описываются их признаки и уровни.
Читать PDF
90.45 кб

Психолого-педагогическая и социальная дезадаптация детей и подростков из неблагополучных семей и ее

Артамонов Алексей Александрович, Куренцов В. А.
Получены современные объяснения причин, оказывающих негативное влияние на воспитание и обучение подрастающего поколения, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Читать PDF
188.09 кб

Стойкая школьная дезадаптация и ее преодоление

Османова Гурия Абдулбарисовна
Статья посвящена теоретико-методологическому анализу проблемы стойкой школьной дезадаптации при задержке психического развития (ЗПР) и общем недоразвитии речи.
Читать PDF
147.55 кб

Дезадаптация как предпосылка развития девиантного поведения у лиц с ограниченными возможностями здор

Попова Татьяна Михайловна
Рассматриваются проблемы социальной адаптации лиц с нарушением развития. Описаны основные факторы, обусловливающие развитие девиантного поведения у лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
976.21 кб

Социальная дезадаптация неуспевающих школьников среднего звена и пути ее профилактики

Раянова Юлия Юрьевна, Гасперская Лариса Семеновна
В статье раскрываются результаты исследования социально-психологической адаптации у различных типов неуспевающих школьников, представлены про-грамма профилактики социальной дезадаптации школьников среднего звена и опыт ее реализац
Читать PDF
133.51 кб

Школьная дезадаптация: природа, структура, причины

Савина Н.Н.
В статье рассматривается актуальная проблема социализации школьников через механизм социальной адаптации, нарушение которой приводит к формированию школьной дезадаптации.
Читать PDF
236.39 кб

О механизмах школьной дезадаптации леворуких детей по данным анкетирования родителей и методах ее ко

Арбузова Е. С.
Анкетирование родителей использовалось для выявления трудностей адаптации леворуких детей к обучению в начальных классах школы.
Читать PDF
202.45 кб

Личностные факторы эмоциональной дезадаптации студентов в предэкзаменационный период

Москова М. В.
В последние 15 лет интенсивно проводятся исследования, посвященные таким личностным факторам эмоциональной дезадаптации, как перфекционизм и враяодебность.
Читать PDF
331.35 кб

Модель реализации педагогических условий преодоления учебной дезадаптации учащихся основной общеобра

Петрова Е. Ю.
Раскрывается понятие «учебная дезадаптация», механизм ее формирования, уровни, признаки и показатели.
Читать PDF
69.03 кб

Особенности профилактики социальной дезадаптации студентов в вузе

Овсяник Ольга Александровна
Читать PDF
401.02 кб

Профилактика дезадаптации подростков в деятельности педагога

Ракульцева Е. В.
Читать PDF
127.13 кб

Программа «Коррекция школьной дезадаптации» и ее реализация в муниципальной системе образования

Гормин A. С., Каплунович С. И.
Читать PDF
264.07 кб

Риск развития школьной дезадаптации у детей в условиях инклюзивного образования

Грошева Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Учебно-методический комплекс как средство преодоления учебной дезадаптации учащихся группы риска в м

Петрова Е. Ю.
Данная статья посвящена проблеме школьной адаптации в массовой общеобразовательной школе.
Читать PDF
191.59 кб

Интерперсональные факторы эмоциональной дезадаптации у студентов в условиях мегаполиса

Евдокимова Я. Г.
Статья посвящена изучению интерперсональных факторов и эмоциональной дезадаптации студентов первых курсов накануне первой сессии в условиях мегаполиса, так как сессия является важным стрессогенным событием в жизни студентов.

Похожие термины:

  • Дезадаптация патогенная

    психические состояния, вызванные функционально-органическими поражениями ЦНС. В зависимости от степени и глубины поражения Д. п. бывает устойчивой (психозы, психопатии, органические поражения го
  • Дезадаптация психическая

    психические состояния, связанные с половозрастными и индивидуально-психол. особенностями ребенка, подростка. Д. п., обусловливая определенную нестандартность, трудновоспитуемость детей, требует
  • Социально-психологическая дезадаптация

    нарушение процесса социальной адаптации военнослужащих к условиям военной службы. Для данного явления характерна некоторая совокупность признаков, свидетельствующая о несоответствии социальн
  • Школьная дезадаптация

    те нарушения и отклонения, которые возникают у ребенка под влиянием школы, школьных воздействий или спровоцированы учебной деятельностью, учебными неуспехами.
  • Дезадаптация социальная

    состояние ребенка, когда отмечается полная утрата интереса к учебе, пребыванию в школьном коллективе, уход в асоциальные компании, увлечение спиртными напитками, наркотиками.