Самореализация

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
претворение в жизнь своих внутренних возможностей и способностей.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
проба и развертывание в жизни заключенных в человеке возможностей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Самореализация
стремление к признанию своего «Я» окружающими, самостоятельное создание условий для полного проявления.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи учащемуся раскрыть свои задатки и возможности. С. является результатом воспитания и самовоспитания личности.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Самореализация
претворение в жизнь своих внутренних возможностей и способностей. Самореализация личности – стремление личности к возможно более полному выявлению и проявлению своих личностных и профессиональных возможностей.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Самореализация
деятельность человека по наиболее полной реализации своего потенциала, достижению вершины своих возможностей. В этом случае как результат этой деятельности, так и путь к вершине, и шкалы для измерения достигнутого на этом пути не могут назначаться обществом: они являются продуктом деятельности и функцией возможностей самого субъекта, избравшего для своего развития акмеологический путь.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
стремление наиболее полно проявить свои способности и потенциал и претворить их в жизнь в процессе продуктивной деятельности. Имеет разные формы выражения: активное утверждение в деятельности своих индивидуальных способностей, практическое раскрытие своего потенциала, настойчивость в осуществлении планов, последовательное достижение жизненных целей, умение отстаивать свои права или свою позицию и преодолевать трудности и препятствия при решении личностно значимых задач.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Самореализация
процесс развертывания сущностных сил в единстве самообъектирования и самосубъектирования («созерцание», «узнавание» себя в предметном мире, в многообразии культурно-исторических ценностей, в человеческих отношениях, к созданию которых личность была непосредственно причастна). С. человека как в стихийно-жизненном, так и в институционально-организованном процессе, является самоутверждением не только через создание предметного мира, но и через самосозидание и саморазвитие.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Самореализация
активная жизненная позиция личности по воплощению в деятельности и отношениях своих потенциальных возможностей. Это также действия по использованию имеющихся или созданию вновь условий для самоактуализации. Самореализация личности есть результат и одновременно процесс актуализации своих возможностей. От нее зависит саморазвитие, самовоспитание, самоформирование. Степень самореализации человека влияет на систему семейного и государственного воспитания и образования и является показателем ее эффективности. От степени самореализации зависит удовлетворенность личности жизнью, деятельностью, ее духовно-душевное и нравственное совершенствование.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности. С. является результатом воспитания личности. Человек ощущает себя реализованным в жизни, когда его личностные амбиции удовлетворены, включая полученное образование, служебное положение, творческую состоятельность и пр. Однако с точки зрения интересов общества человек может считать себя реализованным, если его планы имеют общественно полезную направленность, поскольку личность с ярко выраженным антисоциальным поведением также может считать себя реализованной. В этом случае речь идет о С. как результате дизсоциального воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
осознаваемый и субъективно значимый процесс раскрытия личностью своих способностей и возможностей в деятельности и отношениях. Самореализация как процесс предполагает: идентификацию себя с другими; открытость опыту и его принятию; разнообразное восприятие субъектом чувственно-заданных ситуаций; творческий характер активности. В оценке самореализации предлагаются критерии, позволяющие судить об уровне эффективности компонентов: Критерий положительной мотивации к творческой деятельности предполагает ряд показателей: осознанность цели деятельности; интерес к процессу творческой деятельности; стремление к успеху при решении творческих задач; стремление к лидерству в творческой деятельности; познавательные потребности; стремление к самосовершенствованию. Критериями самоорганизации в творческой деятельности являются: умение выделить основные цели и приоритеты; способность к планированию, самоконтролю, самооценке, самоанализу, рефлексии, коррекции; умение преодолевать трудности. Самореализация является процессом и результатом диалектического слияния уникальной, неповторимой личности и объективного мира, которое происходит в результате разнообразной целенаправленной деятельности. См. также: Я-концепция, воспитание самосознания. Литература: [25].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Самореализация
полноценное функционирование личности в обществе, результатом которого является раскрытие всех ее жизненных сил. Теоретические разработки проблемы С. связаны с трудами таких ученых-исследователей, как А. Маслоу, К. Роджерс, Б. Г.Ананьев, А. Н.Леонтьев, Л.С. Рубинштейн, К.А.АбульхановаСлавская. С. это явление социального порядка, поскольку личность должна реализовать себя в том, что значимо не только для нее, но и для социума. С. происходит в процессе деятельности, позволяющей наиболее полно проявлять личностный потенциал. С. связана с творческим отношением к жизни, поскольку творческая деятельность делает человека ориентированным в будущее, способным на созидание самого себя и окружающего мира. С. связана со способностью личности к продуктивным переживаниям. По Маслоу, это Пик-переживания — сильные «космические», божественные эмоции и Плато-переживания — «чистое удовольствие, наслаждение и счастье». С. связана с осознанием ограниченности жизненных ресурсов человека, с тем, чтобы личность могла «успеть воплотить себя в жизни в чем-то непреходящем, человечески ценном, общественно значимом». С. сопровождается социальным и духовным развитием личности. С. личности затрудняется, если человек живет в условиях страха, ощущает свою беззащитность, не получает позитивного внимания, испытывает постоянные негативные внешние оценки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
сознательный целенаправленный процесс всесторонней актуализации, раскрытия и опредмечивания (осуществления) смысложизненных ориентиров (установок), творческих потенций, духовных и физических сил, индивидуальных способностей, моральных качеств личности в ее многообразной деятельности через воплощение целей, планов, программ, жизненных ценностей с пользой для себя и в интересах общества. С. начинается с социального самоопределения и продолжается до конца жизни человека. Она связана с открытием, познанием, созданием своей самости («Я»), развитием своих дарований, преодолением себя, самоограничением, сознательной постановкой целей, свободной самодеятельностью, когда цели не навязаны извне, а являются внутренней детерминантой деятельности человека. С. представляется актами творчества, приносящими человеку удовлетворенность, наслаждение, ощущение полноты жизни, когда в ее ходе раскрываются дарования, способности, когда индивидуальность опредмечивается в продуктах своего труда. Незадействованность личностного потенциала в решении общественных задач, ограничение самодеятельности индивида порождает неудовлетворенность жизнью, вызывает ощущение отчужденности от общества, провоцирует функционализм, конформизм. Формы С. – актуальная, потенциальная, иллюзорная, отрицательная. Сферы С. – профессионально-трудовая, общественно-политическая, семейнобытовая, научно-познавательная, досуговая и др. (Жизненный путь личности: (Вопросы теории и методологии социально-психологического исследования). – К., 1987; Кон И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. – М., 1984; Культура жизни личности: (Проблемы теории и методологии социально-психологического исследования). – К., 1988; Согомонов А. Генеалогия Успеха и Неудач. – М., 2005; Чхеайло І. І. Самореалізація особи (соціально-філософський аналіз): автореф. дис. … канд. філос. наук. – Х., 2000). В. А. Лозовой

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
320.70 кб

Творческая самореализация будущего учителя в условиях педагогической практики

Лайкина Татьяна Анатольевна
В статье актуализируются вопросы поиска путей и способов формирования творческой самореализации студентов старших курсов в процессе педагогической практики.
Читать PDF
108.84 кб

Самореализация студенческой молодежи как ценность вузовского обучения

Ситаров Вячеслав Алексеевич, Шутенко Андрей Иванович, Шутенко Елена Николаевна
Читать PDF
158.20 кб

Самореализация выпускника детской школы искусств в культурно-образовательном пространстве малого гор

Пушкина О. А.
В статье рассмотрены вопросы самореализации выпускника детской школы искусств в культурно-образовательном пространстве малого города.
Читать PDF
323.09 кб

Профессиональная самореализация преподавателя вуза МВД России

Калашникова Светлана Викторовна
Рассматривается проблема профессиональной самореализации, обращается внимание на ее структурные компоненты, характеризуются уровни и критерии ее развития.
Читать PDF
408.53 кб

О целевых установках образовательного процесса: самореализация, идентификация, культуротворчество

Макарцева Ирина Анатольевна
Читать PDF
216.98 кб

Самореализация подростков в условиях социально-педагогической среды творческих конкурсов

Чурбанова Ольга Игоревна
Читать PDF
394.78 кб

Самореализация студентов-журналистов при изучении негуманитарных дисциплин

Симакова Светлана Ивановна
Читать PDF
265.82 кб

Продуктивная самореализация спортсмена, занимающегося тайским боксом, в модели рефлексии и оценки до

Игнатьева О.С.
Читать PDF
130.03 кб

Самореализация личности в педагогической деятельности

Базаева Фатима Умаровна
На основе анализа исследований в сфере педагогики и психологии выявляются внутренний и внешний аспекты самореализации личности в педагогической деятельности, двусторонний характер (при взаимодействии со значимым Другим).
Читать PDF
178.12 кб

Самореализация подростка в системе взаимодействия семьи и школы

Генварева Юлия Анатольевна
Статья посвящена актуальной проблеме самореализации подростка в системе взаимодействия семьи и школы. Уточнена сущность понятий «взаимодействие семьи и школы», «самореализация», «самореализация подростка».
Читать PDF
364.34 кб

Самореализация подростков в воспитывающей среде современной сельской школы

Тихомирова Евгения Ивановна, Кадырова Сания Харисовна
Статья посвящена современным социально-педагогическим проблемам самореализации подростков в сельской школе, приведены данные экспериментального исследования, осуществляемого в рамках созданной на базе сельской школы эксперименталь
Читать PDF
125.31 кб

Самореализация будущего учителя и условия ее становления в педвузе

Базаева Фатима Умаровна
Обосновываются характеристики профессионально-личностной самореализации студента педвуза, ее структура и функции в профессиональной деятельности учителя.
Читать PDF
0.00 байт

Самореализация личности как ведущая задача образования

Жураковская Вера Михайловна
Читать PDF
1.08 мб

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ТЕХНИКУМА

Ермакова Н.В., Зотова С.А.
Читать PDF
0.00 байт

Национально-культурная самореализация педагога в условиях глобализации образования

Базаева Фатима Умаровна
На основе сопоставительного анализа различных национальных образовательных систем сделан вывод о направлениях обоснования концепции развития регионального высшего профессионального педагогического образования с учетом географическ

Похожие термины: