РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ

Найдено 1 определение
РУССКИЙ ЯЗЫК КАК НЕРОДНОЙ
1. Средство межнационального общения народов России. 2. Учебный предмет в национальной средней и высшей школе. Преподавание Р. я. к. н. имеет много общего с изучением русского языка как родного. Их объединяет система русского языка как предмета изучения родного (лингвистическая общность), общие дидактические принципы и воспитательная направленность обучения (педагогическая общность), а также идентичность психических процессов у детей и подростков разных национальностей (психологическая общность). Основное назначение предмета Р. я. к. н. – формирование умения свободно говорить и писать порусски. Специфика Р. я. к. н. по сравнению с курсом родного языка заключается в следующем. Родным языком все люди в значительной мере овладевают задолго до поступления в школу. Русский язык как системное образование большинство нерусских детей по-настоящему начинает усваивать в стенах школы. Уже в начальной школе нерусские дети попадают в условия учебного двуязычия (билингвизма), когда им параллельно преподаются сразу два языка – родной и русский. Учет отрицательного воздействия родного языка на овладение русским (интерференции) и положительного переноса явлений из родного языка – особенность курса русского языка в национальной школе. После распада Советского Союза и приобретения бывшими союзными республиками статуса независимых государств в некоторых из них русский язык сохранил статус языка межнационального общения, в других стал рассматриваться как иностранный язык.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
187.89 кб

Русский язык как неродной в информационном образовательном пространстве современной России

Хромов Сергей Сергеевич
Данная статья посвящена описанию образовательной парадигмы по русскому языку как неродному в информационном образовательном пространстве России, роли и месту информационных инструментов и сервисов в обучении, структуре профессиогр
Читать PDF
238.44 кб

Русский язык как неродной в русскоязычной начальной школе

Борисенко Ирина Витальевна
Статья посвящена проблеме обучения русскому языку младших школьников-инофонов, многие из которых являются билингвами.
Читать PDF
435.08 кб

Русский язык как неродной и его теоретические основания

Киров Е.Ф.
В статье рассмотрены принципы преподавания русского языка как неродного с учетом достижений РКИ и РКН.
Читать PDF
164.47 кб

Русский язык как неродной: сотрудничество науки и практики в школах Санкт-Петербурга

Лысакова Ирина Павловна
В статье представлены различные формы оказания научно-методической помощи учителям полиэтнических школ Санкт-Петербурга в области обучения мигрантов: организация курсов повышения квалификации преподавателей русского языка, создани