Роль педагога профессиональная

Найдено 1 определение
Роль педагога профессиональная
(от франц. role < лат. rotulus — бумажный свиток (для актеров)) — совокупность требований, предъявляемых к профессиональному поведению педагога, которое контролируется представлением его самого и окружающих о характере этой роли, о необходимых действиях в конкретной педагогической ситуации. Р. п. п. по-разному интерпретируется в различных педагогических концепциях. Гуманистическое направление рассматривает педагога как посредника в передаче общечеловеческих ценностей ученикам, как защитника ребенка, который признается равноценным уважаемым партнером учителя. Для нормативно-функциональной педагогики педагог — носитель определенных профессионально-ролевых функций (обучение, воспитание, оценивание, консультирование, инноватика). Социально-психологическое направление в педагогике рассматривает учителя преимущественно в роли помощника, консультанта, педагогического терапевта, который помогает детям в их индивидуальной и социальной адаптации. Сегодня направленность на акцентирование личностных ориентиров, стремление к тому, чтобы образование по могало человеку обрести не только социальный смысл жизни, помочь в выборе профессии, во вхождении в современную рыночную действительность, но и индивидуальный, собственный смысл жизни, актуализирует такие роли педагога, как роль «актуализатора развития», «Учителя жизни», который обращается к жизненным смыслам, идеалам ученика. Р. п. отличается от ряда других профессиональных ролей тем, что для выявления ее сущности она нуждается в другой роли — роли ученика, для нее характерно отношение взаимодействия, «взаимовнедрения». Кроме того, учитель вступает в профессиональные контакты и с другими людьми: родителями учеников, коллегами, администрацией школы, работниками органов народного образования. Каждый из этих партнеров может предъявлять педагогу свои, подчас противоречивые, ролевые ожидания, что может привести к ролевому конфликту. В качестве предпосылок адекватного исполнения педагогом своей Р. п. выступают глубокое проникновение в сущность Р. п., стремление реализовать профессиональные функции во взаимосвязи с индивидуальными духовными ценностями, в первую очередь нравственно-этическими.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.86 мб

Роль личности педагога в профессиональном обучении

Базина И.Б., Королева Е.В.
Становление личности педагога профессионального образования рассматривается как его самореализация, побуждение к творчеству, необходимость проектирования собственного профессионального уровня на различных этапах жизненного пути.
Читать PDF
112.96 кб

Роль эмпатии в профессионально-педагогическом общении

Хусаинова Ф. Б.
Эмпатия имеет ряд уровней развития. Один из этих уровней это уровень рефлексии как логическая форма познания личностных особенностей людей и особенностей эмоциональных состояний, эмоционального восприятия людей.
Читать PDF
406.97 кб

Роль рефлексии в профессиональном становлении педагога

Азбукина Елена Юрьевна
Рассматриваются проблемы современного образования и раскрываются возможности включения педагога в осуществление рефлексивной деятельности, также описывается опыт автора статьи по использованию метода «кейс-стади» в работе со студе
Читать PDF
1.16 мб

Социально-значимая роль профессиональной деятельности педагога

Хохлова Ольга Алексеевна, Алешина Наталья Сергеевна
В статье приводятся доводы в пользу того, что успешно овладеть основами профессиональной деятельности педагога можно лишь на индивидуально-личностном уровне и подготовка специалиста должна быть ориентированна на развитие его профе
Читать PDF
708.86 кб

Роль рефлексии в преодолении профессиональных кризисов педагога

Калашникова О. В.
Читать PDF
151.07 кб

Роль интуитивного познания в профессиональной деятельности педагога

Подгорных Екатерина Михайловна
Обосновывается идея интуитивного постижения реальности как особой формы познания и намечаются ориентиры ее концептуального прочтения.
Читать PDF
155.76 кб

Роль педагогики самообразования в профессиональной деятельности врача

Ванчакова Н.П., Тельнюк И.В., Худик В.А.
Приводятся результаты исследований по вопросам роли педагогики в лечебном процессе на основе повышения квалификации с применением метода педагогического самообразования.
Читать PDF
186.27 кб

Роль педагога-воспитателя в профессиональном становлении артиста балета

Барышникова Ольга Геннадьевна
Качество подготовки специалистов является важнейшим условием конкурентоспособности профессионального учебного заведения.
Читать PDF
265.92 кб

Роль школьного учителя в профессиональном определении будущих педагогов

Матошина Виктория Сергеевна, Грудинина Светлана Александровна, Иванова Виктория Валентиновна, Терновик Анна Александровна
в статье представлены результаты анкетирования первокурсников педагогического института, которое отражает определяющее влияние личности школьного учителя на выбор студентами профессии педагога
Читать PDF
669.79 кб

Профессиональные сообщества и их роль в повышении квалификации педагогов

Медник Елена Алексеевна
Одной из форм повышения квалификации педагогов является внутрифирменное обучение, которое может осуществляться через различные профессиональные объединения.
Читать PDF
174.42 кб

Роль профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов

Кудинов С.И., Владимирова Ю.В.
В статье освещается проблема профессиональной идентичности в самореализации психологов-педагогов. В рамках системного подхода выделяются и характеризуются индивидуально-типологические особенности интересующих нас феноменов.
Читать PDF
1.39 мб

Роль профессионального педагога в подготовке гармонично развитой личности

Азимова Н.Э.
В данной статье представлено описание современной структуры системы образования Республики Узбекистан, реформируемой в последнее десятилетие в соответствии с принятой в республике Национальной программой по подготовке кадров, реал
Читать PDF
555.38 кб

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бичева Ирина Борисовна, Хижная Анна Владимировна, Дряхлова Ольга Владимировна
В данной работе обосновывается актуальность развития экологической компетентности педагога образовательной организации. Проведен анализ научно-теоретических положений, раскрывающих понятие «экологическая компетентность».
Читать PDF
394.95 кб

Роль педагогического стиля в развитии профессионального выгорания учителей

Водопьянова Наталия Евгеньевна, Густелёва Алла Николаевна
Цель исследования – изучение взаимосвязи педагогических стилей с выраженностью профессионального выгорания, апробация профилактико-развивающей программы, направленной на формирование у педагогов субъект-субъектного стиля взаимодей
Читать PDF
489.71 кб

Роль профессиональной педагогики в развитии допрофессионального образования

Ронжина Наталья Владимировна
В статье говорится о развитии профессиональной ориентации школьников, а также о роли профессиональной педагогики как науки в реализации профессионализации личности на ранних стадиях образования.