РИСОВАНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РИСОВАНИЕ
1. Действие от глагола «рисовать», одно из любимых занятий детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. См.: Рисовать.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

РИСОВАНИЕ
2. Занятие в детском саду.
О девочке в дет. саду г. Великий Устюг в 1960-е гг.: «Хорошо помню запах гуаши, приготовленной воспитателем перед занятием по рисованию, и то, как замирало сердце перед чистым листом бумаги, красками и кистью. Наверное, мы рисовали на разные темы, но мне запомнилось рисование по сказке “Пряничный домик”, потому что не раз ещё я вечерами рисовала именно по этой же сказке – два берега реки, по реке плывет уточка к стоящему на берегу пряничному домику необыкновенной красоты» (Мосалова, 2007, 7).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

РИСОВАНИЕ
3. Учебный предмет, существующий (под таким названием) в образовательных учреждениях с конца ХІХ века.
О гимназии в середине 1890-х гг.: «Воспитывали вас учителя… Но… среди них также были “пустые места”. Таковы были, в первую очередь, преподаватели пения, чистописания, рисования и гимнастики. При одном часе в неделю и плохой программе никакой иной роли они и не могли играть. Более добродушен был учитель чистописания и рисования. На его уроках кто умел рисовать – рисовал, кто не умел – так неумеющим и оставался… Этот учитель… отметок… нам не портил, и я с… совершенным неумением рисовать получал не менее четверки, так как у меня были хорошие отметки по другим предметам» (Блонский, [1941] 1971, 38). Об Одессе 1910-х гг.: «Пусть это будет рассказ об уроке рисования в гимназии, когда мы, сидя в актовом зале, рисуем с натуры чучело ястреба. Учитель рисования, Иван Архипович Архипов, пшеничный блондин в почти голубом мундире, который развевается на нем, ходит среди нас и говорит каждому слова одобрения» (Олеша, [1954] 1999, 272).
О 1944–1945 гг.: «Анна Николаевна… не скрывала своего неравного отношения к предметам. Математику и русский она почитала и это почитание всячески внушала нам… Ну а про рисование Анна Николаевна ничего не говорила. И про пение тоже. Нет, сказать плохое про эти предметы она себе не могла позволить… Но как бы мимоходом принизить их – это она могла. “Ах, – говорила рассеянно Анна Николаевна, – сейчас, кажется, опять пение. Ну что же, споем, на чем мы там остановились?” Когда наступал урок рисования, Анна Николаевна была еще неаккуратнее, даже иногда проговаривалась. “Может, вместо рисования попишем диктант? – наивно спрашивала она, конечно же, не нас, а сама себя. И как бы утверждала эту мысль весомым аргументом: – Репиных из вас все равно не выйдет!” И нередко мы действительно вместо рисования писали диктант или решали задачи… Урок шел к концу, Анна Николаевна принялась ставить отметки за рисунки, возле нее собрался такой барьерчик из народа…» (Лиханов, [1983] 1986–1, 287–288).
О конце 1950-х гг.: «А у Тани никогда не бывает двоек. Она почти отличница, только по рисованию у неё тройка» (Дягилев, 1961, 36).
О девочке 7 лет в с. Кундравы Чебаркульского р-на Челябинской обл. в 1992 г.: «На первый урок рисования я шла полностью подготовленная: у меня были куплены все принадлежности, и я ждала этот урок с нетерпением. Ведь до этого мы рисовали только дома, и наши “произведения” оценивали только родители. Теперь я выросла, и на мои “художества” посмотрит весь класс и моя первая учительница» (141).
О г. Когалыме Тюменской обл. в 1994–2000 гг.: «В начальной школе у нас был урок рисования, на котором мы мастерили из пластилина, цветной бумаги, делали маски из папье-маше. С 5-го класса (1998 г.) урок переименовали в “Изо” (изобразительное искусство), а в 7 классе (2000 г.) отменили» (134).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
301.18 кб

Рисование как средство активизации восприятия художественного произведения учащимися коррекционной ш

Билюкина Марианна Юрьевна
В статье исследуется роль национального фольклора и литературы как средств психологической и социальной реабилитации учащихся коррекционной школы VIII вида.
Читать PDF
274.71 кб

Рисование на темы как одно из условий творческого развития будущих учителей начальных классов

Конкина Татьяна Юрьевна
Читать PDF
424.73 кб

Техническое рисование как средство развития профессиональнопедагогических умений будущих учителей че

Казанкова Т. С.
В статье раскрывается методика обучения техническому рисованию студентов ИПФ в процессе графической подготовки.
Читать PDF
158.85 кб

Рисование по представлению как дополнительное средство осмысления и систематизации изобразительного

Баженов Анатолий Александрович
В научной статье рассматривается вопрос повышения эффективности учебных занятий по рисунку на факультетах и отделениях искусств высших и средних специальных учебных заведений.
Читать PDF
308.05 кб

Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребёнка

Юнхуэй Се
Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к общечеловеческим и эстетическим ценностям, овл
Читать PDF
138.98 кб

О введении предмета «Рисование» в учебные заведения Северного Азербайджана (II половина XIX - начало

Вагабова Эсмира Рагим Гызы
На основе разнообразных архивных источников автор статьи анализирует особенности развития художественного образования в России. Отмечается, что данный вопрос имел не только педагогическую значимость, но и историко-познавательную.
Читать PDF
179.01 кб

Рисование с натуры как метод наглядного обучения и общего развития ребенка

Се Юнхуэй
В статье освещены вопросы преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе, целью которого является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, приобщение детей к обще
Читать PDF
180.19 кб

Стилизованное рисование как особый вид художественного творчества

Бегидова Светлана Николаевна, Василенко Павел Геннадиевич
В статье стилизованное рисование рассматривается как особый вид изобразительной творческой деятельности.
Читать PDF
292.09 кб

Особенности подготовки к рисунку головы позирующего натурщика. Рисование учебных моделей

Баженов А.А.
Статья направлена на решение задач перехода студентов от рисования гипсовых моделей головы к рисунку головы позирующего натурщика.
Читать PDF
912.60 кб

Песочное рисование как средство творческого развития ребенка

Иванова Надежда Вячеславовна
В статье рассматривается роль песочного рисования как эффективного средства формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей.
Читать PDF
365.06 кб

Создание социальной ситуации на занятиях по тематическому рисованию с детьми 9–10 лет

Недрышкин И. В.
Читать PDF
242.03 кб

Формирование композиционных умений в сюжетном рисовании старших дошкольников

Телегина И. С.
В статье дается краткий обзор особенностей композиционных умений старших дошкольников в сюжетном рисовании и приводится пример технологии их формирования.
Читать PDF
3.35 мб

Развитие изобразительных способностей старших дошкольников в сюжетном рисовании

Телегина Ия Степановна
В статье на основе психолого-педагогических исследований раскрываются вопросы развития изобразительных способностей старших дошкольников в сюжетном рисовании, определены показатели и уровни их развития у детей дошкольного возраста
Читать PDF
0.00 байт

Развитие изобразительного творчества в рисовании у детей старшего дошкольного возраста под влиянием

Мацкевич Жанна Владимировна
Читать PDF
79.88 кб

Формирование композиционно-пространственных представлений и умений в рисовании геометрических гипсов

Архипов Александр Александрович
В процессе рисования решающим является этап формирования у студентов зрительного образа натуры, в связи, с чем основной учебной задачей служит развитие сознательного целенаправленного видения, в структуру которого входят: композиц

Похожие термины:

  • Устное рисование

    максимально приближенный к тексту пересказ художественного произведения с использованием авторских образных деталей. Характеризуется взаимодействием воссоздающего и творческого воображения,
  • АЛЬБОМ для рисования

    О подарках 10-летнему мальчику в 1940 году: «…Родня дружно понесла мне всяческие подарки… Большой красно-синий мяч, цветные карандаши…, шахматы, заводной танк, альбом для рисования и многое другое» (
  • Доска для рисования

    Аналог простого графического редактора на экране вебинара. Позволяет доносить свои мысли образно. Управляется через меню, на котором можно выбрать тип объекта, который вы хотите нарисовать, а зат
  • Методика тематического рисования

    подраздел методики преподавания изобразительного искусства. Рассматривает особенности содержания, форм и методов организации и проведения занятий тематического рисования в школе. М. решает воп